Семинар-практикум для родителей «Кубики, озвучивающие душу ребенка».
консультация

Ромодина Ирина Петровна
Актуальность: Согласно ФГОС, речевое развитие включает в себя ряд очень важных задач: • Обогащение активногословаря; • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • Развитие звуковой и интонационной культуры речи; • Развитие фонематического слуха; • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. По ФГОС каждый ребенок должен получить качественное дошкольное образование, а оно в свою очередь должно обеспечить психологическую готовность ребенка к школе. По стандартам в детских дошкольных учреждениях не должно быть занятий. Обучение строится на игре, т.к. именно она является основой развития детей в дошкольном возрасте. Играя, ребенок не должен догадываться о том, что его обучают. Все эти задачи и многие другие в полном объеме решает методика. «Обучение чтению по Н.А. Зайцеву». Она то и была мною выбрана. Описание работы: Родители слишком заняты собой, своими проблемами и мало уделяют внимания детям. Мне захотелось увлечь их чем-то интересным, познавательным, полезным для занятий с ребятами в вечернее время или выходные дни. Методика Н.А.Зайцева используется для работы с детьми с раннего возраста и актуальна вплоть до школы. Наборы кубиков, таблиц, игр, разработанных Н.А.Зайцевым, можно приобрести в специализированных магазинах. Занимаясь по этой методике, родители смогут максимально подготовить детей к обучению в школе, тем самым будут являться партнерами для воспитателей в этой нелегкой работе. ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с методикой Н.А.Зайцева. Помочь приобрести родителям практические навыки в работе со своими детьми по этой методике. Задачи: • Познакомить родителей с историей создания методики; • Предложить ряд игр с кубиками и таблицей; • Содействовать сплочению родительского коллектива; • Развивать у родителей познавательный интерес к нетрадиционным методикам. Форма проведения: Семинар-практикум. Методические приемы: диалог, показ видеофильма, анализ предстоящей работы. Материалы иоборудование: мультимедийное оборудование, таблицы большие и маленькие, набор кубиков Н.А.Зайцева. Структура семинара –практикума: 1. Вводная часть-57 мин. 2. Основная часть: (Показ занятия по методике Н.А. Зайцева в электронном варианте-15 мин., игры с кубиками и таблицей-10 мин.) 3. Заключительная часть- 5-10 мин. План семинара-практикума: 1. Ознакомление с темой семинара. 2. Краткая вводная часть из истории создания методики. 3. Показ занятия в электронном варианте. 4. Игры с кубиками и таблицей. 5. Итог семинара, вопросы родителей по теме. Ход семинара. 1. Вводная часть. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас семинар-практикум на тему «Кубики, озвучивающие душу ребенка». Я познакомлю Вас с методикой Н.А. Зайцева. Основатель ее родился в 1939 году в семье потомственных учителей. Обучаясь в институте, он тогда же чертил себе таблицы, строил графики, облегчая себе понимание предметов. Так и не закончив институт и не получив диплома, Н.А. работал воспитателем детского дома, в детской колонии, в интернате для особых детей. Он опробывал свою методику на одаренных детях, успех был переменным, но это давало толчок к дальнейшим исследованиям. С 1989г.был налажен и распространен первый выпуск кубиков. С 1992г.методика была видоизменена и стала доступной для родителей, для применения в домашних условиях. С 1996г. стало существовать ООО «Методики Н.А. Зайцева». Н.А.Зайцев-профессор, филолог, читает лекции и знакомит со своей методикой по всей стране, у него множество учеников и последователей. Одним из главных достоинств методики является то, что в ней нет привязанности к определенному возрасту (он варьируется от 2 до 7 лет). После овладения методикой, ребенок получает грамотность на всю жизнь, у него происходит саморазвитие самоорганизованности. Простота, системность, наглядность, сочетание игры и строгой внутренней логики, дают хорошие результаты. 2. Основная часть. Сейчас Вашему вниманию будет представлена видеозапись занятия. Обратите внимание на структуру занятия: с чего оно начинается (построение «Теремка», и знакомство с новыми кубиками, составление песенок и пропевание их, работа с таблицами, игры на закрепление изученных кубиков), что в основной части и заканчивается (пропевание алфавита). (Просмотр занятия. Комментарий по ходу занятия). А сейчас я хочу вас познакомить с рядом игр, которые вы можете взять из методики, прилагаемой вместе с пособием. К набору кубиков, таблиц, методики, прилагается аудиозапись попевок для прослушивания и совместного пропевания. В методике, как вы уже заметили, главное-это пение по складам. Игры: • «Найди и пропой». Цель: Закреплять разученные кубики, уметь пропевать склады, правильно вращая кубик. • «Сосиски». Цель: Составлять цепочку из маленьких кубиков и пропевать их: ЛЮ-МЮ-НЮ-РЮ. • «Сардельки». Цель: Составлять цепочку из больших кубиков и пропевать их: ФА-СА-ПА-ТА-ХА. • «Цепочка». Цель: Уметь на каждый последний склад предыдущего слова придумать новое слово. • «Живые слова». Цель: Найти нужный кубик и встать с ним на нужное место так, чтобы слово было выложено верно. • «Игра-загадка». Цель: Уметь отгадать загадку и выложить ее из кубиков (отгадку). Игры с таблицей: • «Напиши указкой (пальчиком)…» Имя свое, родителей, любимую игрушку и т.д. • «Покатаемся на лифте». Цель: Пропевать таблицу по столбикам сверху-вниз, снизу-вверх. • «По мягким кочкам». Цель:Пропевать склады слева-направо только мягкие (маленькие кубики). • «По твердым кочкам». Цель:Пропевать склады слева-направо только твердые (большие кубики). 3. Заключительная часть. Играя с кубиками и таблицей, вы прекрасно подготовите детей к школе. Огромный плюс кубиков в том, что ребенок, в дальнейшем в школе, не сможет неправильно написать слова со складами «ЖИ», «ШИ», «ЧА», «ЩА», «ЧУ», «ЩУ» и т.д., т.к. он их запомнит в нужном варианте. Желаю вам удачи и хороших результатов. (Вопросы родителей по теме и квалифицированные ответы по методике обучения). Благодаря методики Н.А. Зайцева, родители становятся активными участниками жизни детского сада. Сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной деятельности по реализации ФГОС по речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

«Кубики, озвучивающие душу ребенка».

 Актуальность:

Согласно ФГОС, речевое развитие включает в себя ряд очень важных задач:

  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

   По ФГОС каждый ребенок должен получить качественное дошкольное образование, а оно в свою очередь должно обеспечить психологическую готовность ребенка к школе. По стандартам в детских дошкольных учреждениях не должно быть занятий. Обучение строится на игре, т.к. именно она является основой развития детей в дошкольном возрасте. Играя, ребенок не должен догадываться о том, что его обучают.

   Все эти задачи и многие другие в полном объеме решает методика. «Обучение чтению по Н.А. Зайцеву». Она то и была мною выбрана.

Описание работы:

  Родители слишком заняты собой, своими проблемами и мало уделяют внимания детям. Мне захотелось увлечь их чем-то интересным, познавательным, полезным для занятий с ребятами в вечернее время или выходные дни.

  Методика Н.А. Зайцева используется для работы с детьми с раннего возраста и актуальна вплоть до школы. Наборы кубиков, таблиц, игр, разработанных Н.А. Зайцевым, можно приобрести в специализированных магазинах. Занимаясь по этой методике, родители смогут максимально подготовить детей к обучению в школе, тем самым будут являться партнерами для воспитателей в этой нелегкой работе.

 

 ЦЕЛЬ:

  Познакомить родителей с методикой Н.А. Зайцева. Помочь приобрести родителям практические навыки в работе со своими детьми по этой методике.

  Задачи:

  • Познакомить родителей с историей создания методики;
  • Предложить ряд игр с кубиками и таблицей;
  • Содействовать сплочению родительского коллектива;
  • Развивать у родителей познавательный интерес к нетрадиционным методикам.

Форма проведения: Семинар-практикум.

Методические приемы: диалог, показ видеофильма, анализ предстоящей работы.

 Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, таблицы большие и маленькие, набор кубиков Н.А. Зайцева.

Структура семинара –практикума:

  1. Вводная часть-57 мин.
  2. Основная часть: (Показ занятия по методике Н.А. Зайцева в электронном варианте-15 мин., игры с кубиками и таблицей-10 мин.)
  3. Заключительная часть-  5-10 мин.

План семинара-практикума:

1. Ознакомление с темой семинара.

2. Краткая вводная часть из истории создания методики.

3. Показ занятия в электронном варианте.

4. Игры с кубиками и таблицей.

5. Итог семинара, вопросы родителей по теме.

Ход семинара.

  1. Вводная часть.

  Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас семинар-практикум на тему «Кубики, озвучивающие душу ребенка». Я познакомлю Вас с методикой Н.А. Зайцева.

  Основатель ее родился в 1939 году в семье потомственных учителей. Обучаясь в институте, он тогда же чертил себе таблицы, строил графики, облегчая себе понимание предметов. Так и не закончив институт и не получив диплома, Н.А. работал воспитателем детского дома, в детской колонии, в интернате для особых детей. Он опробывал свою методику на одаренных детях, успех был переменным, но это давало толчок к дальнейшим исследованиям. С 1989г.был налажен и распространен первый выпуск кубиков. С 1992г.методика была видоизменена и стала доступной для родителей, для применения в домашних условиях.

  С 1996г. стало существовать ООО «Методики Н.А. Зайцева». Н.А. Зайцев-профессор, филолог, читает лекции и знакомит со своей методикой по всей стране, у него множество учеников и последователей.

  Одним из главных достоинств методики является то, что в ней нет привязанности к определенному возрасту (он варьируется от 2 до 7 лет). После овладения методикой, ребенок получает грамотность на всю жизнь, у него происходит саморазвитие самоорганизованности. Простота, системность, наглядность, сочетание игры и строгой внутренней логики, дают хорошие результаты.

  1. Основная часть.

  Сейчас Вашему вниманию будет представлена видеозапись занятия. Обратите внимание на структуру занятия: с чего оно начинается (построение «Теремка», и знакомство с новыми кубиками, составление песенок и пропевание их, работа с таблицами, игры на закрепление изученных кубиков), что в основной части и заканчивается (пропевание алфавита). (Просмотр занятия. Комментарий по ходу занятия).

   А сейчас я хочу вас познакомить с рядом игр, которые вы можете взять из методики, прилагаемой вместе с пособием. К набору кубиков, таблиц, методики, прилагается аудиозапись попевок для прослушивания и совместного пропевания. В методике, как вы уже заметили, главное-это пение по складам.

      Игры:

  • «Найди и пропой». Цель: Закреплять разученные кубики, уметь пропевать склады, правильно вращая кубик.
  • «Сосиски». Цель: Составлять цепочку из маленьких кубиков и пропевать их: ЛЮ-МЮ-НЮ-РЮ.
  • «Сардельки». Цель: Составлять цепочку из больших кубиков и пропевать их: ФА-СА-ПА-ТА-ХА.
  • «Цепочка». Цель: Уметь на каждый последний склад предыдущего слова придумать новое слово.
  • «Живые слова». Цель: Найти нужный кубик и встать с ним на нужное место так, чтобы слово было выложено верно.
  • «Игра-загадка». Цель: Уметь отгадать загадку и выложить ее из кубиков (отгадку).

Игры с таблицей:

  • «Напиши указкой (пальчиком)…» Имя свое, родителей, любимую игрушку и т.д.
  • «Покатаемся на лифте». Цель: Пропевать таблицу по столбикам сверху-вниз, снизу-вверх.
  • «По мягким кочкам». Цель: Пропевать склады слева-направо только мягкие (маленькие кубики).
  • «По твердым кочкам». Цель: Пропевать склады слева-направо только твердые (большие кубики).

  1. Заключительная часть.

  Играя с кубиками и таблицей, вы прекрасно подготовите детей к школе. Огромный плюс кубиков в том, что ребенок, в дальнейшем в школе, не сможет неправильно написать слова со складами «ЖИ», «ШИ», «ЧА», «ЩА», «ЧУ», «ЩУ» и т.д., т.к. он их запомнит в нужном варианте. Желаю вам удачи и хороших результатов. (Вопросы родителей по теме и квалифицированные ответы по методике обучения).

  Благодаря методики Н.А. Зайцева, родители становятся активными участниками жизни детского сада. Сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной деятельности по реализации ФГОС по речевому развитию.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубики, озвучивающие душу ребенка

За любое методическое несовершенство, тем более любое методическое отклонение от природосообразной физиологии ребенка, наши дети расплачиваются телесно-моторным и духовно-психическим недоразвити...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ /Работа с родителями/ ТЕМА: «Проблема адаптации ребенка в детском саду»

способствовать пониманию родителей (законных представителей) того, что такое адаптация ребенка к детскому саду; сформировать умение адекватно справляться с проблемными ситуациями в процессе адаптации ...

Опыт работы по речевому развитию («Кубики, озвучивающие душу ребенка» по методике Н.А. Зайцева)

По ФГОС каждый ребенок должен получить качественное дошкольное образование, а оно в свою очередь должно обеспечить психологическую готовность ребёнка к школе. По стандарту в детских дошкольных учрежде...

Семинар - практикум "Новая жизнь старым кубикам"

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс)....

Семинар-практикум "Новая жизнь старым кубикам"

quot;Бросовый материал - это всё,что можно было без жалости выкинуть,а можно использовать, дав волюбезграничной детской фантазии."                  ...