Родительское собрание
методическая разработка на тему

Романова Марина Геннадьевна

Дошкольное детство — это короткий, но очень важный период становления личности. Ведущим видом деятельности дошкольника, является игра. Во время игры малыш знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. В соответствии с возрастом мы используем такие виды игр как : сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры с правилами, игры-драматизации, игровые действия с игрушками и предметами-заместителями. Все виды игр широко используются в познавательной деятельности, художественно-эстетической, физической и в социализации детей.
В рамках взаимодействия с социумом, в нашем детском саду были организованны экскурсии в центральный парк, Дом культуры, художественный и краеведческие музеи, библиотеку, магазин, аптеку. Дети посетили местный театр при районном Доме культуры. Такие мероприятия расширяют кругозор,  развивают коммуникативные навыки, помогают сформировать правильную грамотную речь, развить воображение, пытливость ума и мышление, усвоить правила этикета, хорошие манеры.

Воспитанники и их родители ежегодно принимают участие в районных спортивных соревнованиях, которые проводятся в ФОК «Лидер». В этом году от нашего детского сада в мероприятии  приняли участие семьи Кочетковых и Резаевых., и заняли первое место! Так же наши ребята ( Фаненков Андрей, Антонова София, Лало Анастасия, Бакулина Полина, Филатова Варвара, Кочеткова Кристина, Резаева Елена, Маринина Ангелина, Панин Захар)  приняли участие в небольшом концерте, который состоялся в рамках соревнований.

10 февраля состоялись  финальные соревнования по лыжным гонкам на Призы Губернатора Саратовской области в рамках XXXVI Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России - 2018». В детской лыжне  «Снежок-малышок»  приняли участие воспитанники детского сада Веденеев Саша и Фаненков Андрей. Саша Веденеев к финишу пришел четвертым. Дети подготовительной группы сдают нормативы ГТО, к которым они готовятся на протяжении всего учебного года. Здоровью детей уделяется большое внимание. Это ежедневные прогулки, проветривание групп, кварцевание , утренняя гимнастика , физминутки, спортивные игры, физкультурные занятия, дыхательная и пальчиковая гимнастики, зарядка после сна, хождение босиком по дорожкам. Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно.  А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, это сказывается на его интеллектуальном развитии.  Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы дети не были пассивны, для поддержки их активности используются своеобразные игры. Дети не мыслят своей жизни без игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно манипулирует с предметами. На этом строится работа воспитателей по познавательной деятельности. Утром дети приходят в группу. Первым делом проводится зарядка. Используются такие упражнения, как: "собери грибочки", "понюхаем цветочки", "лучики-лучики". После завтрака дети работают с календарем природы и в живом уголке. Во время экологических игр развивается активность и любознательность. Во время прогулки воспитатель может использовать много подвижных игр, причем происходит наблюдение за природой и ее изменениями. Игры, основанные на природных объектах, помогают лучшему усвоению знаний. Чтение художественной литературы расширяет, систематизирует знания, обогащает словарный запас. В детском саду, будь то группа или участок, все создано так, чтобы развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно. На базе   МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» проведен муниципальный конкурс детских исследовательских работ и проектов «Я – исследователь». Представителем нашего детского сада стала воспитанница подготовительной  группы «Колокольчик» Кочеткова Кристина с исследовательской работой «Значение пластиковых бутылок в жизни человека и их влияние на окружающую среду».

 Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой.

Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыкально - образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты и игрушки. Они вызывают у ребенка большой интерес. 26 апреля   состоялся районный фестиваль-конкурс детского творчества воспитанников  дошкольных образовательных учреждений  «Майская капель».

Участие в конкурсе приняли коллективы и  отдельные исполнители в возрасте от 3 до 7 лет по следующим номинациям: «Вокал», «Художественное слово», «Хореографическая  композиция», «Инструментальное исполнение».

Воспитанники нашего детского сада  приняли участие во всех номинациях, показав свои таланты, обаяние и  артистизм.

В номинации «Инструментальное исполнение» наши ребята: Филатова Варвара, Маринина Ангелина, Власенко Арина, Антонова София, Кочеткова Кристина, Фаненков Андрей на суд жюри  представили «Итальянскую польку»  С.Рахманинова, получив за исполнение 2 место. Так же 2 место получила Кочеткова Кристина в номинации «Художественной слово», она прочла стихотворение Б.Заходера «Буква «Я».  1 место присуждено Антоновой Софии за исполнение  «Оранжевой песенки» в номинации «Вокал». В номинации «Хореографическая композиция»  был исполнен танец «Ромашковое поле».

Наши воспитанники принимают участие не только в районных мероприятиях, но и в региональных и даже международных. В г. Краснодар ежегодно проводится Международный конкурс  творческих коллективов и солистов «Первые Ласточки».

На XIX  Международный конкурс  было представлено  более 150 музыкальных номеров из разных уголков мира: Бурятия, Беларусь, Татарстан, Крым, Хакасия, Краснодар, Казань, Элиста, Япония, Мурманск, Екатеринбург, Саратов и  многие другие.

Воспитанница нашего детского сада  Антонова София приняла участие в данном конкурсе  и стала Дипломантом 3 степени в номинации «Поющие ласточки». Так  же Антонова София заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Призвание»  в номинации «Вокальное творчество «Я-артист»» в г.Москва. София стала победителем – 1 место во Всероссийском конкурсе «Единство народов – сила России», проходившем в Центре   интеллектуального развития «Пятое измерение» в г. Москва.

  В VIII региональном конкурсе детского творчества «Возраст делу не помеха»  воспитанница Власенко Арина заняла почетное 2-ое место, а на муниципальном уровне этого конкурса Арина стала победителем вместе с Резаевой Еленой.

    На базе Саратовского областного института развития образования состоялся региональный конкурс  «Экологические тропинки» и в номинации «Рисунок» Резаева Елена заняла 1 место.

          В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. В дошкольном возрасте активизируется самостоятельность ребенка. Каждый здоровый ребенок стремится, в пределах своих еще небольших возможностей, к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства. 

         В нашем учреждении были проведены акции: «Внимание-дети!», «Собери портфель первокласснику», «Покормите птиц зимой», «Посади цветочек». Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждёт помощи. Ваш пример показателен для детей.

 Мы с вами вместе день за днём

Живём одной большой семьёй.

И этот садик – общий дом,

Такой уютный и родной,

Без вашей помощи, друзья,

Быть может, не был бы таким.

За ваши чуткие сердца

Мы вам спасибо говорим!

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание: «Итоги учебного года. Анализ реализации годовых задач образовательной программы ДОУ» Задачи ДОУ на 2017-2018 учебный год: 1. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС. 2. Внедрение в педагогический процесс современных педагогических технологий, способствующих развитию творческих, коммуникативных, интеллектуальных и речевых способностей у дошкольников. 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

Слайд 2

Для любимых мам и пап!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...