Главные вкладки

    Буклет "Развитие любознательности у детей 5-6 лет."
    материал (старшая группа) на тему

    Попова Любовь Александровна
    • Буклет для родителей "Развитие любознательности у детей 5-6 лет".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_buklet_razvitie_lyuboznatelnosti_u_detey_5-6_let.docx148.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления любознательности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка.

            Таким образом, при выборе игрушек важно понимать, что даст она Вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка.          

             Необходимо познавательные устремления детей поддерживать и развивать, используя игры. Их очень много, они разные. Предлагаю  вашему вниманию некоторые из таких игр.

    Очевидная надпись

    Цели: пробуждение любопытства, обеспечение возможности переживания  успеха, совершенствование чувственного восприятия.

    Ход игры

    Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает,  что вы нарисовали (написали).

    Что я делаю?

    Цели: развитие любознательности, воображения.

    Материалы: Метла, веник или любой другой предмет, для которого вы сами можете придумать много вариантов использования не по назначению.

    Ход игры:

    Игра проводится во время семейных посиделок, детских праздников. Игроки садятся по кругу. Без слов, по очереди каждый игрок должен показать, в качестве чего можно использовать тот, или иной предмет. Кто первым из зрителей догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать. (Например, можно использовать метлу в качестве скаковой лошади, партнера по танцам, костыля).

    «Что я видел, не скажу, а что делал, покажу».

    Цели: развитие воображения, любознательности.

    Ход игры

    Ведущий показывает, какое либо действие без слов, а игроки отгадывают, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.). Отгадавший становится ведущим.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Развитие любознательности у детей 5-6 лет.

    D:\люба\фотки детей\Ф\18-09-2017_21-59-45\_DSC0115 - копия.JPG

                             

    Подготовила:

    Воспитатель МБДОУ №43

    Попова Л.А.

    Август  2017г.

    г. Невинномысск

    Есть у меня шестеро слуг,
    Проворных, удалых,
    И всё, что вижу я вокруг, -
    Всё узнаю от них.
    Они по знаку моему
    Являются в нужде…
    Зовут их: «Как и  почему,
    Кто, что, когда и где…»
    Р. Киплинг

            В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?

           У шестилетнего ребенка уже накоплен индивидуальный опыт, это большое богатство, но в нем надо разобраться. Вот и обращается психическая активность ребенка внутрь. «Мысль уходит в подполье». Индивидуальная память и собственное видение мира – вот главное приобретение шестого года жизни.  Нарастают различия между детьми: один лучше двигается, другой читает, третий - лучше знакомится с числами и т.д. После того, как ребенок научился думать и выражать свои мысли вслух и про себя, его память усложняется. Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуаль-ные решения. Однако  взрослые должны знать, что если ребенок заговорил поздно, если в возрасте 5-6 лет у него сохраняются особенности речевого развития,  значит  нельзя перегружать ребенка словесными логическими заданиями.

            Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.

            Игрушка – важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и развлечений ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Игрушка несет в себе  представления о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры. Обычно это камешки, палочки, ракушки и т.д. Наделенные особыми свойствами, связанные  с глубокими переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Такие игрушки надо уважать, дорогие родители. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему. Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой функции сознания. (Буквы, цифры – это элементы знаковой системы). Поэтому, уважаемые родители, поддерживайте интерес и желание детей действовать с природными материалами (в песке, в луже, в земле, на берегу моря они смогут удовлетворить свои эмоциональные и познавательные потребности). Не ругайте их за испачканную одежду, невозможно исследовать, оставаясь чистым. Лучше привлеките малыша к чистке его костюма.

            Важно при выборе игрушки понять, какое послание она несет ребенку. Игрушки с мертвыми лицами, монстры, вампиры, привидения, пауки  и скелеты приводят к разрушению целостности психики ребенка.  Игрушки с заданной программой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие любознательности у детей раннего возраста через игры - занятия с элементами экспериментирования».

    Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно ...

    Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)

    СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного  возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...

    Памятка для родителей "Развитие любознательности у детей 5-6 лет".

    Памятка для родителей "Развитие любознательности у детей 5-6 лет"....

    Развитие любознательности у детей 3-4 лет.

    Развитие любознательности у детей 3-4 лет....

    развитие любознательности у детей младшего возраста к живой природе

    доклад о ознакомлении детей младшего возраста с живой природой в разных видах деятельности...

    Консультация для родителей на тему: "Воспитание любознательности у детей средствами природы"

    Влияние природы на ребёнка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с окружающим, с природой, её явлениями, с са...

    Воспитание любознательности у детей

    Рекомендации для родителей по воспитанию любознательности у детей в семье...