Музыкальный мостик между ДОУ и родителями
статья по теме

Акатьева Елена Владимировна

Статья о взатмодействии музыкального руководителя с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_mostik_mezhdu_dou_i_roditelyami.docx19.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный мостик между ДОУ и родителями

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители узнают своих детей, становятся ближе».

В.А.Сухомлинский.

На музыкальном развитии ребенка ярко сказывается атмосфера семьи. В семье, где не понимают, что музыка не только развлекает на вечеринке, но и воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, - в такой семье труднее расцвести музыкальному вкусу ребенка. Но в тоже время все родители желают своему ребенку благополучной и счастливой жизни, хотят, чтобы она была наполнена богатым и интересным содержанием. Более половины успеха музыкального воспитания ребенка, развития его музыкальных способностей зависит от участия родителей в этом процессе. Безусловно, проблема в развитии музыкальности детей есть. И её надо решать не только музыкальному руководителю, но и родителям. Если задуматься, то и семья не против решать эту проблему, только бы знать – как и с чего начать.

Самая главная цель в музыкальном развитии дошкольников – общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художественных образов.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся полноправными непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семья по музыкальному воспитанию детей – особо актуален в наши дни. Родители часто полагают, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Музыкальный руководитель должен осведомлять их о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Тогда родители будут иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д.

Одной из целей музыкального руководителя является акцентирование внимания на сохранение преемственности между семьёй и ДОУ в подходах к решению задач музыкального образования детей, для решения которой ставятся задачи:

- раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребенка на каждой возрастной ступени;

- вовлечь в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды);

- приобщить к совместной культурно-досуговой деятельности (участие в подготовке и проведении праздников, исполнении ролей, изготовление театральных атрибутов);

- повысить компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с репертуаром, осваиваемым детьми в детском саду.

Взаимодействие с родителями осуществляется в следующих формах:

1.Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия)

Происходит повышение родительской компетентности в музыкальной области, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

2.Родительские собрания

Кратко и доступно раскрывается суть работы с детьми по музыкальному воспитанию, цели и задачи данной возрастной группы, знакомство с репертуаром, предлагается материал для проведения досуговых мероприятий в семье.

3.Мастер-классы, семинары-практикумы, родительский клуб

Приобретение родителями практических навыков музыкального развития: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.

Возможные темы:

«Музыкальные инструменты за пять минут» мастер-класс

«Пальчиковые игры» мастер-класс

«Веселые путешественники» мастер-класс

«Музыка и дети» родительский клуб

«Развиваем творческие способности ребенка» семинар-практикум

4.Совместныепраздники, развлечения, досуги

Формирование культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада, другими детьми и взрослыми, сопричастность. А что же делают родители?

- обмениваются идеями по поводу предстоящего праздника;

- разучивают стихотворения, песни, танцы, работают над ролью;

- готовят отдельные номера;

- шьют праздничные костюмы, готовят реквизит;

- помогают в оформлении помещения;

- помогают в изготовлении сюрпризов и подарков.

5.Информационно-аналитический стенд для родителей, папки-передвижки, страничка на сайте ДОУ

Содержит информацию, касающуюся:

-работы музыкального зала;

- рекомендации по музыкальному воспитанию детей;

- перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а также музыкальные игры, упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

- информацию о том, чему можно научить ребенка в определенном месте, более подробно знакомят родителей с системой музыкального воспитания детей.

Предполагаемые темы:

«Малыш в мире музыки»

«Как научить малыша подпевать?»

«Приходите на праздник в детский сад»

«Танец и здоровье»

«Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста?»

«Услышьте, в этом мире всё поёт»

6.Индивидуальные беседы с родителями

7.Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье

Музыкальное просвещение родителей, по предполагаемым темам:

«Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации»

«Музыка как средство здоровьесбережения»

«Пение и речь»

«Развитие голосового аппарата у дошкольников»

«Формирование правильной осанки средствами музыки»

«Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье»

«Музыкально-дидактические игры в жизни ребенка»

«Учим ребенка слушать музыку»

«Организация семейных праздников» и др.

Родители выступают с музыкальными номерами, исполняют различные роли, музицируют вмести с детьми. Принимая активное участие в мероприятиях, они раскрываются как артисты, оформители, костюмеры. Фото и видео материалы публикуются на сайте детского сада. Кроме того, родители дома организовывают кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки, или изготовив кукол своими руками из дерева, картона, ткани и других материалов вместе с детьми. А также создают «домашний оркестр». Для этого подходят бубны, колокольчики, деревянные и металлические ложки, детские погремушки и т.д. Образцы таких инструментов показываются во время проведения мастер-классов. Выполняя этот вид деятельности дома, дети закрепляют навыки, полученные на занятиях. Многие родители создают фонотеки дома. На стенде и сайте ДОУ для них регулярно появляются рекомендации по прослушиванию классической музыки, детских песен, любимых песен из мультфильмов, а также песен, которые дети разучивают на занятиях, тексты песен, стихотворения. Родители, сотрудничая с музыкальным руководителем, демонстрируют свой опыт в изготовлении поделок, игрушек своими руками для досугов, праздников, утренников, мероприятий, новогодних украшений на елку. А к празднику 8 марта мамы показывают своё мастерство и творчество в рукоделии. Все они получают благодарственные письма за участие.

Данная совместная деятельность музыкального руководителя с родителями направлена на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. У родителей, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, появляется мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается не только качество музыкального воспитания детей, но и компетентность самих родителей в вопросах музыкального воспитания детей, а также желание к участию в музыкальной жизни ребенка.  Дети ценят участие родителей и гордятся их успехами, что придаёт им уверенность в своих силах. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско-родительских отношений.

Таким образом, можно сказать, что очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Они становятся боле уверенными в своих силах, и точно знают, чем и как занять своего ребенка. А использование современных форм сотрудничества с семьями является отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги.

Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №8 Кировского района Санкт-Петербурга Акатьева Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс-метод "Мостик между родителями и воспитателем ДОУ"

Кейс-метод «Мостик между родителями и воспитателя ДОУ»1.     Прежде чем сказать – посчитай до десяти,Прежде чем обидеть – посчитай до ста,Прежде чем ударить...

Буклет «Мостик понимания между ДОУ и родителями воспитанников в рамках ФГОС»

laquo;Мостик понимания между ДОУ и родителями воспитанников в рамках ФГОС»...

Музыкальный Брейн – ринг между детьми и родителями «С песней весело шагать».

Музыкальный Брейн – ринг между детьми и родителями «С песней весело шагать»....

Мостики между невербальной и вербальной речью ребёнка.

Указательный жест и жесты «нет», «да» КРАЙНЕ ВАЖНЫ и являются мостом между невербальной и вербальной речью ребёнка.Отсутствие у детей  указательного жеста и жестов &l...

Семинар - практикум " Мостик между родителями и ДОУ"

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями...