Мостики между невербальной и вербальной речью ребёнка.
статья по логопедии (младшая группа)

Орешкина Мария Викторовна

Указательный жест и жесты «нет», «да» КРАЙНЕ ВАЖНЫ и являются мостом между невербальной и вербальной речью ребёнка.

Отсутствие у детей  указательного жеста и жестов «нет», «да» затрудняет их общение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukazatelnyy_zhest.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Указательный жест (появляется в 8-13 месяцев). Это очень важный момент в развитии ребёнка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать.

 Указательный жест используется для направления внимания других людей или собственного внимания на какой-либо объект. В норме дети осваивают указательный жест к 1,5 годам.

Указательный жест и жесты «нет», «да» являются средствами коммуникации.

Однако если ежедневно использовать специальные упражнения, то можно не только обучить этим  жестам, но и ввести их в постоянное общение ребёнка с окружающими людьми.

Формируем указательный жест.

Берём руку ребёнка в свою руку и фиксируем указательный жест, отгибая пальчик ребёнка в нужном направлении. После чего учим ребёнка чётко указывать пальчиком на нужную картинку или предмет. 

Как только ребёнок повторяет за нами жест, сразу же подкрепляем правильное действие ребёнка поощрением.

Мгновенно поощряем любую инициативу ребёнка самостоятельно использовать указательный жест или жест «нет», «да». Использование этих минимальных наборов невербальной коммуникации позволит нам (родителям) определять пожелания наших детей, тем самым мы сможем погасить многие конфликтные ситуации.

Формируем жесты «нет», «да»

 Для этого мы будем регулярно задавать ребёнку разнообразные вопросы, на которые можно ответить выше обозначенными жестами.

Например, усаживаем ребёнка напротив себя, чтобы его лицо было направлено на ваше лицо. Показываем ребёнку кружку с водой и спрашиваем: «Ты хочешь пить?», провоцируя его утвердительно кивнуть на наш вопрос головой. Если ребёнок затрудняется сделать это самостоятельно, мы ему помогаем и слегка надавливаем на затылочную область головы ребёнка своей рукой.

Как только ребёнок освоит жест «да», вводим следующий жест «нет».

Опять же задаём вопросы, но в тот момент, когда процесс ещё не завершён.

Например, ребёнок только наполовину съел свой обед, и мы в этот момент спрашиваем: «Ты доел?» Если ребёнок, опять же, затрудняется самостоятельно выполнить жест «нет», помогаем ему сделать жест, слегка поворачивая своими ладонями лицо ребёнка.

Указательный жест и жесты «нет», «да» КРАЙНЕ ВАЖНЫ и являются мостом между невербальной и вербальной речью ребёнка.

Отсутствие у детей  указательного жеста и жестов «нет», «да» затрудняет их общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование эмоциональной лексики у детей с нарушениями речи на основе развития невербальных и вербальных средств общения».

Анализ развития лексики детей дошкольного возраста с нарушениями речи свидетельствует о существенных отклонениях от возрастных нормативов, ограниченности словарного запаса, своеобразии его использован...

Кейс-метод "Мостик между родителями и воспитателем ДОУ"

Кейс-метод «Мостик между родителями и воспитателя ДОУ»1.     Прежде чем сказать – посчитай до десяти,Прежде чем обидеть – посчитай до ста,Прежде чем ударить...

Музыкальный мостик между ДОУ и родителями

Статья о взатмодействии музыкального руководителя с родителями...

статья "Невербальные и вербальные средства коммуникации лиц с нарушением слуха"

Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха....

Развитие невербальных и вербальных средств коммуникации у воспитанников Дома Ребёнка

Развитие невербальных и вербальных средств коммуникации у воспитанников Дома Ребёнка...

Семинар - практикум " Мостик между родителями и ДОУ"

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями...