"Процесс развития саморегуляции детей дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) на тему

Бабакова Татьяна Геннадиевна

Если  вы замечали у своих детей излишнюю активность, замкнутость, робость или агрессивность с плаксивостью, или уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, сознательно создавать в себе оптимальную «внутреннюю атмосферу», то есть познакомить с методами саморегуляции.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_rod.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста»
Если  вы замечали у своих детей излишнюю активность, замкнутость, робость или агрессивность с плаксивостью, или уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, сознательно создавать в себе оптимальную «внутреннюю атмосферу», то есть познакомить с методами саморегуляции.
Саморегуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими со стояниями, а также поступками.
Наиболее важное место в технике саморегуляции занимают специальные упражнения, а так как для дошкольников ведущей деятельностью является  игра, упражнения необходимо необходимо выполнять в игровой форме. Сейчас мы вам покажем примеры таких игр, хотим Вас попросить встать со своих мест и встать в большой круг:

Игра «Изобрази явление»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, эмоциональной выразительности и воображения.

Ход игры:

Педагог и дети перечисляют приметы весны: дует ветер, качаются деревья, распускаются листья, идет дождь, образуются лужи, светит солнце.

Педагог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер» - дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.

«Распускаются листья» - выполняет отрывистыми разжатиями и сжатиями кулаков.

«Идет дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.

«Светит солнце» - руки вверх немного в стороны ладошки растопырены.

Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет воспитатель. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

Игра «Самолеты»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания

Ход игры: Дети сидят на корточках далеко друг от друга – «самолеты на аэродроме».

Педагог говорит:

- Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.

Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.

- Полетели, полетели и сели.

Дети садятся на корточки, ждут команды воспитателя. Так делается несколько раз.

Игра «Прогулка в лес»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, согласованности движений, внимания и воображения.

Ход игр:

Детей приглашают прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения воспитателя: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

Можно спросить детей, какие они знают грибы, цветы, деревья и т.д.

Игра: «Карлики и великаны»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания.

Ход игры: По команде «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» встают. Команды даются в быстром темпе, в произвольном порядке.

Игра: «Пчелки»

Цель: развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.

Ход игры: Все участники превращаются в пчелок, которые «летают»№ и громко жужжат. По сигналу педагога: «ночь» - пчелки садятся и замирают. По сигналу педагога: «день» - «пчелки» снова летают и громко «жужжат».

Игра «Море волнуется»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и эмоциональной выразительности, снятие психоэмоционального напряжения.

Ход игры: Дети бегают по залу, изображая руками движения волн. Педагог говорит:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волну­ется три, морская фигура - замри!

Дети должны остановиться и удерживать позу, в которой они находились до того, как прозвучала команда «Замри».

Педагог ходит по залу, рассматривает «морские фигу­ры», хвалит каждого ребенка за необычность или красоту фигуры, за неподвижность и т.д.

Игра: «Слушай команду»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля.

Ход игры:

Дети движутся по залу под музыку. Внезапно музыка прерывается. Педагог шепотом произносит команду (поднять правую руку, присесть, подпрыгнуть, сесть на стульчик и т.п.).

Дети выполняют команду, включается музыка, игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационных технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста"

Тема: "Использование информационных технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста"Пояснительная запискаАктуальность внедрения информационных технологий в дошкольное образование о...

Арттехнологии в коррекционном процессе развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ .

Иследования в области применений технологий арт-педагогики показывают, что искусство развивает личность, расширяет общий и художественный кругозор учеников, реализует познавательные интересы детей. Ар...

Арттехнологии в коррекционном процессе развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ .

Иследования в области применений технологий арт-педагогики показывают, что искусство развивает личность, расширяет общий и художественный кругозор учеников, реализует познавательные интересы детей. Ар...

"Внедрение инновационных технологий Т.А.Боровик в процесс развития музыкальности детей дошкольного возраста"

Материал раскрывает особенности авторских технологий Т. Боровик  и преимущества их использования в работе с дошкольниками....

Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений.

Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений. Практико-ориентированный, средней продолжительности, фронтальны...

Роль трудового воспитания в процессе развития речи детей дошкольного возраста

В статье раскрывается роль трудового воспитания в процессе развития речи детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации....

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития речи детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов и родителей об использовании нетрадиционных техник рисования в процессе развития речи детей дошкольного возраста...