Памятка "Советы для родителей, чтобы ребенок рос общительным!"
учебно-методический материал на тему

Памятку по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в семье разработали: Головкина М.В. - воспитатель, Пичужкина М.С. - учитель-логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam_po_kommunikatsii.doc399.5 КБ

Предварительный просмотр:

4. Для улучшения межличностных отношений ребенка в группе сверстников:

• Поддерживайте у ребенка интерес к сверстнику и стремление сделать что-то для него (поиграть в любимую игру, сделать подарок, поделиться конфетой);

• Развивайте способность уступать, помогать окружающим людям: взрослым и детям. На личном примере покажите ребенку, какое удовлетворение, радость можно испытать, делая что-то хорошее для другого человека.

• Объясните ребенку, что у каждого взрослого человека и ребенка есть свои интересы и желания, с которыми необходимо считаться;

• Побуждайте его к оцениванию своих и чужих действий и поступков, при этом акцентируйте внимание ребенка на том, кто из детей правильно вел себя в сложившейся ситуации;

• Не давайте ребенку готовых решений, старайтесь, что бы он сам, путем рассуждений осмыслил свои поступки и поступки товарищей.

• Поощряйте проявления доброжелательности, отзывчивости по отношению к сверстникам, желание помочь, уступить другому ребенку, учите находить выход из конфликтной ситуации;

5. Для формирования навыков культуры в общении со взрослыми:

• Побуждайте детей называть взрослых по имени и отчеству;

• Используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать;

• Покажите свое неодобрение, если ребенок повысил голос в разговоре, настаивая на своем. Не пускайтесь в длительные споры с ребенком, спокойно скажите, что не измените своего решения, если чувствуете в этом необходимость.

• Учите ребенка уступать детям и взрослым, проявлять внимание, предлагать свою помощь. Для этого отмечайте похвалой те случаи, когда ребенок уступил, проявил великодушие, помог по собственной инициативе;

• Учите внимательному отношению к окружающим: замечать настроение, проявлять сочувствие;

СП ГБОУ НШ с. Красноармейское

детский сад «Огонек»

    

                                     

                           

                                                         

                   

1. Для развития личностной формы общения:

• Обсуждайте с детьми прочитанные книги о событиях из жизни детей - об их конфликтах, отношениях, поступках, например рассказы Толстого Л. Н. «Косточка», Осеевой В. «Волшебное слово», пословицы и поговорки, в которых моральная оценка тех или иных качеств и поступков героев выступает особенно ярко;

• Постепенно переводите беседу от книжки к теме, касающейся жизни самого ребенка. При этом покажите ребенку, что в окружающей его жизни, в его отношениях с людьми можно увидеть те же проблемы, что и в прочитанных книгах;

• Обсудите с ребенком темы о людских качествах (о доброте, упрямстве, жадности, о событиях из жизни ребенка);

• Постоянно обращайте внимание ребенка на себя при помощи вопросов: что ты делаешь сейчас, какое у тебя настроение, почему ты так сказал, сделал и т. д. Тем самым дайте детям возможность заглянуть в себя, попытаться осознать и оценить свои действия.

• Обсуждайте с ребенком произошедшие с ним события, ситуации, свидетелем или участником которых он был. Во время разговора, способствуйте тому, чтобы ребенок осознал свои и чужие действия и поступки.

2. Для формирования навыков культуры общения со сверстниками:

• Развивайте у ребенка умение разрешать возникающие конфликты со сверстниками, познакомьте со способами разрешения: попытаться договориться между собой, предложить решение проблемы, которое бы всех устроило, уступить.

• Не оставляйте без внимания проблемы, которые возникают у вашего ребенка в общении со сверстниками. Проявите интерес к тому, как прошел его день в детском саду, с кем и в какую игру он играл. Обсудите возникшие у ребенка в течение дня конфликтные ситуации, попробуйте вместе с ним найти выход из них, возможность избежать их в дальнейшем

• Чаще используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать;

• Познакомьте ребенка с такими правилами общения как: не перебивать говорящего, не мешать другим во время выполнения деятельности, считаться с мнением сверстника, взрослого. Следите за их выполнением.

• Наблюдая за играми вашего ребенка с другими детьми, обращайте его внимание на то, что он должен ориентироваться на действия партнера по игре, согласовывать с ним свои действия. Если вы решили поиграть, то обсудите до начала игры, кто из вас какие действия будет выполнять.

3. Для того чтобы повысить популярность ребенка среди сверстников, его социальный статус:

• Поддерживайте дружеские, доброжелательные отношения ребенка к детям и сами будьте доброжелательны с детьми, окружающими вашего ребенка;

• Расширяйте круг знакомых сверстников ребенка. Побуждайте его к знакомству во время прогулок, поездок, походов в цирк, театр и т. д.;

• Развивайте у ребенка  желание приглашать друзей в гости, быть гостеприимным хозяином: разрешать играть своими игрушками, угощать, делать гостю приятные сюрпризы;

• Развивайте у ребенка умение выражать одобрение поступкам, результатам деятельности других детей, проявлять доброжелательность по отношению к сверстнику, при этом, не забывайте хвалить самого ребенка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ»...

Советы родителям "Чтобы ребенок говорил хорошо"

Рекомендации  в помощь родителям для развития речи детей...

Памятка для родителей Чтоб ребенок слушался советы А.С.Макаренко

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:...

консультация для родителей "Чтобы ребенок собирал за собой игрушки"

Очень важно для развития самостоятельности, чтобы у ребенка была его собственная территория, на которой он будет полноправным хозяином. Прекрасно, если это будет отдельная комната. Если такой возможно...

Консультация для родителей: Чтобы ребенок стал Читайкой!!!

материал для родителей. Как привлечь ребенка к чтению книг. ...

Консультация для родителей "Чтобы ребенок не потерялся! Инструкция для родителей"

Консультация для родителей "Чтобы ребенок не потерялся! Инструкция для родителей"...