Главные вкладки

    Родительское собрание Тема: Организационное на начало учебного года 2017-2018г.
    консультация (младшая группа) на тему

    Драпий Марина Александровна

    расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kapelki_1_roditelskoe_sobranie_na_2017-18g.docx31.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во второй младшей группе «Капельки»

    Тема: Организационное на начало учебного года 2017-2018г.

    (СЛАЙД 2)

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    (СЛАЙД 3)

    Задачи:

    Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении, установление позитивных отношений. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

    Воспитатели: Драпий М. А.

    Форма проведения: традиционное, общегрупповое

    Место проведения: Музыкальный зал

     Время проведения: 20 октябрь, 17.00

    Участники: родители, воспитатели.

    Предварительная работа: подготовка материала к собранию, подбор материала к памятке «Что должен знать и уметь ребенок».

    (СЛАЙД 4)

    План  проведения:

    1.    Вступительная часть.

    2.    Возрастные особенности детей 3-4 лет.

    3.    Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

    4.    Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

    5.    Выборы родительского комитета.

    6.    Памятка «Что должен знать и уметь ребенок».

    7.    Разное.

    Ход родительского собрания

    1. Вступительная часть.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.

    Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами выполним тренинговое упражнение. 

    (СЛАЙД 5)

    Тренинговое упражнение «Клубочек».   

    Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям назвать своё имя и охарактеризовать себя одним прилагательным, «Какой или какая я?» Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

    Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

    С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

    Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
    Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. В группе созданы все развивающие зоны для игр и развития детей. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись. Спасибо вам большое за помощь. А также всем родителям, которые всегда приходили нам на помощь.

    Надеемся, что так же плодотворно, мы с вами продолжим нашу работу и таким же прекрасным коллективов подойдем к нашему конечному пункту – это к выпуску в школу.

    (СЛАЙД 6)

    1. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

    Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим  делать первые шаги и произносить первые слова.

    Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

    Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:  как не надо себя вести.

    • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
    • Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».
    • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

    Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

    Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.

    (СЛАЙД 7)

    1. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

    Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.

    Цель программы: своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения и до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

    В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

    (СЛАЙД 8)

    Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

    «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие»,

    «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие»,

    «Физическое развитие».

    (СЛАЙД 9)

    1. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

    Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.

    Режим дня.

    Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.07 -8.13, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать  заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и чешки.

    (СЛАЙД 10)

    1. Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок»

              Речевое развитие:

    • Правильно произносить все звуки родного языка;
    • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
    • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
    • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
    • Употреблять предложения с однородными членами;
    • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
    • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
    • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.

    (СЛАЙД 11)

        Познавательное развитие:

    • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
    • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
    • Сравнивать предметы разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
    • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
    • Различать и называть части суток;
    • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
    • Знать правую и левую руку;
    • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
    • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
    • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
    • Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
    • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
    • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
    • Различать и называть части тела животного и человека;
    • Узнавать и называть 3-4 дерева, кустарник, 3-4 травянистых растений;
    • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
    • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
    • Называть насекомых;
    • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
    • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

    (СЛАЙД 12)

    Художественно – эстетическое развитие:

    • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
    • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
    • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
    • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
    • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
    • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
    • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

    (СЛАЙД 13)

         Социально – коммуникативное развитие:

    • Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
    • Использовать  «вежливые» слова;
    • Иметь  представление о работе своих родителей;
    • Знать название своей Родины;
    • Знать название города, деревни, где живут, улицу;
    • Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;
    • Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;
    • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
    • Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
    • Иметь  представление о значимости труда взрослых;
    • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

    (СЛАЙД 14)

    Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год. И мы хотим вам порекомендовать:

    • В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память. (Обратите внимание на нашу выставку дидактических и развивающих игр)
    • Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.
    • Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.
    • Ходите с ребенком на детские спектакли, концерты, в музеи, на выставки, в цирки и зоопарки.

    Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение.

    6. Выборы нового состава родительского комитета.

    Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. 

    7. Разное

    Одежда ребенка:

    • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
    • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
    • Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
    • Обувь желательно (бурки без замков) должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
    • Носовой платок необходим ребенку на прогулке.
    • Иметь запасную одежду.

    Порядок в шкафчике:

    • Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
    • Запасные вещи должны лежать на верхней полке в прозрачном мешочке.
    •  Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты лежит в прозрачном мешочке.
    • Маркировка имени обязательно.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков:

    • Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
    • Следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); 
    • Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
    • Учить самообслуживанию в туалете.

    Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. 

    Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

    Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности (подписать заявления).

    Главным успехом нашей работы являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

    Надеемся на плодотворное сотрудничество!

    (СЛАЙД 15)

    «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной» 

    А.С. Макаренко 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

    Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

    Родительское собрание во второй младшей Тема: Организационное на начало учебного года 2017-2018г.

    расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

    Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...

    Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

    Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....