Воспитательная программа " Дорогою добра "
консультация (подготовительная группа) на тему

Милентенкова Галина Николаевна
Цель Программы:
   Формирование личности учащегося- человека, обладающего духовным богатством, физическим и психологическим здоровьем, готового к самоопределению в жизни, к творчеству и самостоятельности в различных сферах деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа " Дорогою добра "

Выступление на общем родительском собрании воспитателя Милентенковой Г.Н.

Цель Программы

Формирование личности учащегося- человека, обладающего духовным богатством, физическим и психологическим здоровьем, готового к самоопределению в жизни, к творчеству и самостоятельности в различных сферах деятельности.

Программа воспитательной работы  «Дорогою добра» разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Национальной доктриной образования, Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, «прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ». Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

Программа рассчитана на 5лет обучения и воспитания.

 Актуальность.

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.

Лукиан.

В жизни всего ценнее доброта, умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке.

Д.С.Лихачев

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, агрессивности. Отсутствие духовного развития привело к нравственному опустошению. Исчезли слова: добро, как источник радости; мир и согласие в душе, милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким. Люди всё больше стали нетерпимы друг к другу, не стало доверия между ними. Поэтому, актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире подросток живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют подростка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе нравственных традиций. Такое воспитание оказывает благотворное влияние на все стороны и формы взаимоотношений с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие

Название программы «Дорогою добра» не случайно:

во-первых, реализация программы проходит по семи направлениям деятельности воспитательной работы:

1.Нравственное

2.Спортивно-оздоровительное

3.Интеллектуально-познавательное

4.Гражданско-патриотическое

5.Художественно-эстетическое

6.Семья и досуг

7.Организация учебной деятельности

во-вторых, практическая цель деятельность детского сада – это выпускник, наделённый определёнными качествами, личность, развивающаяся по определённым семи направлениям:

1. Нравственность, духовность как основа личности

2. Здоровье

3. Саморазвитие

4. Эстетическое и культурное развитие

5. Патриотизм, гражданственность

6. Творчество

7. Интеллектуальное развитие

в-третьих, основная перспектива развития  сообщества: достойный человек, сплочённый коллектив – дружная семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Тру мужской и женский" по социально-нравственному воспитанию (парциальная программа "Дорогою добра")

Создать условия для формирования уважительного отношения к труду взрослых....

Воспитательный час «Дорогою добра»

Суть воспитания вижу в подготовке человека к трём главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная зад...

Программа "Дорогой добра"

В данном материале представлена система работы МБДОУ по духовно-нравственному и гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста....

Дополнительная образовательная программа «Дорога добра» в рамках программы «Социокультурные истоки»

Для детей от 4 до 5 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Формировать духовно - нравственной основы личности ребенка.Знакомить с первичной социокультурной средой и деятельности в...

Сценарий воспитательного мероприятия «Дорогою добра» для детей 5-6 лет

Мероприятие "дорогою добра" поможет педагогам дать представление детям о доброте как, о ценном качестве человека...

Сценарий воспитательного мероприятия «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область, направление: «Социально - коммуникативное развитие», социализация нравственных ценностей. Педагогическая цель: обобщать представление детей о доброте как, о ценном качестве ч...