Конспект НОД "Тру мужской и женский" по социально-нравственному воспитанию (парциальная программа "Дорогою добра")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Камышенцева Ольга Юрьевна

Создать условия для формирования уважительного отношения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_trud_muzhskoy_i_zhenskiy.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

Образовательная область «Познание»

Тема:

«Труд мужской и женский»

 (парциальная программа «Дорогою добра»)

Виды деятельности

  • игровая
  • коммуникативная
  • двигательная
  • восприятие художественной литературы

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Цель создать условия для формирования бережного, уважительного отношения к труду взрослых

Задачи

Обучающая

  •  формировать у детей первоначальные представления о специфике труда женщин и мужчин
  • способствовать проявлению  интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола

Развивающая

  • активизировать словарь детей
  • развивать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности
  • развивать умение понимать смысл загадок

Воспитательная

  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Коррекционная работа

Развивать

  • ориентировку в пространстве
  • зрительное восприятие
  • мышление
  • слуховое восприятие

Формы реализации детских видов деятельности: 

игры "Что перепутал художник", "Угадай мою профессию", "Назови мамину профессию", "Назови мамину(папину) профессию", беседа, динамическая пауза, чтение рассказа, загадывание загадок, чтение пословиц о труде

Оборудование: 

иллюстрации с изображением "мужского" и "женского" труда, предметы  и игрушки к той или иной профессии, мяч

Предварительная работа:

 беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры "Салон красоты", "Центр здоровья", "Строители", "Супер - маркет", настольно - печатные игры по теме "Лото"

Ход:  1ч. -  Ребята, хочу вам предложить оформить газету о труде мужчин и женщин. Как вы думаете, что можно будет разместить в газете, чтобы ее всем было интересно читать?

(ответы детей: рассказы о разных профессиях мужчин и женщин, стихи, рисунки, загадки, пословицы).

Воспитатель -  Предлагаю  сегодня вспомнить все, что вы знаете о труде мужчин и женщин.

2ч. - Взрослые люди  работают, имеют разные профессии. Какие из них вы знаете? Почему существует много профессий? ( ответы детей). Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а  многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

(ответы детей: всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить их, строить дома будет некому, нечего будет кушать и т. д.)

- Работать можно по разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: "Мастер своего дела, у него золотые руки". Какие пословицы о труде вы знаете?  ( "Без труда не выловишь рыбку из пруда", "Труд человека кормит, а лень портит","Кончил дело - гуляй смело", "Всякое дело мастера боится").

- Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам раскрашен он хитро.    (маляр)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит?

Кто болен - он  капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.      (доктор)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи  капустные,

Ароматные котлеты,

Салаты, винегреты.                                 (повар)

С огнем бороться мы должны -

Работники мы смелые.

Мы людям очень всем нужны,

Так кто же мы?                            (пожарные)

- Ребята, а как вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках?

 (в каждой загадке говорится о том, что человек делает). Правильно, ребята, о профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает. Предлагаю поиграть в игру .

3ч. Игра "Что перепутал художник?"

Воспитатель -  Как еще можно догадаться, кем работает человек?  (по специальной одежде, которую он носит). Правильно, но спецодежду  носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются  разными предметами и инструментами.

Игра "Угадай мою профессию"

4ч. Динамическая пауза - коммуникативная игра  "Поварята"

5ч. - Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете, если послушайте рассказ В.А.Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом"

Чтение рассказа.

- Ребята, есть профессии, которыми занимаются и мужчины и женщины. Чтобы вспомнить эти профессии, предлагаю поиграть в игру.

Игра "Назови мамину профессию"

Воспитатель - Ребята, а есть такие профессии, которыми чаще занимаются мужчины (женщины)?   (дети раскладывают картинки на 2 группы - слева с изображением "мужского" труда, справа - с изображением "женского" труда).

- Ребята, а почему мужчины чаще всего бывают военными, пожарными, моряками, спасателями? (они смелые, решительные, сильные).

Воспитатель - Вы правильно заметили, что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости, твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться  с детства. Как  это лучше делать? (заниматься гимнастикой, закаляться, заниматься спортом).

- Ребята, а почему женщины часто работают  доярками, врачами, нянями, воспитателями, медсестрами? (они добрые, заботливые). Правильно, ребята, женщины выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе?

(учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, маленького ребенка, учить разные стихи, песни).

-  Ребята, а почему в нашем детском саду работает так много женщин? (потому что они добрые, ласковые, аккуратные, внимательные, заботливые).   Почему в нашем детском саду работают дворником, водителем, электриком мужчины?  (потому что они сильные, ловкие, смелые). Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой  мы узнаем, кем работают  ваши родители.

- Ребята, сегодня вечером вы расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите, я ваши рассказы запишу,  и мы их поместим в нашу газету.

6ч.  Рефлексия

  • о чем мы сегодня с вами говорили?
  • что вам понравилось больше всего?
  • какое задание вызвало затруднения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....

конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"

Конспектинтегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)"Путешествие в Играй город" Создатели: воспитатель: Арзямова И.Л.инструктор по физической культуреРоманова Н.В.На этом...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (в старшей группе) "Три важных цвета"

Научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;  закрепить знание различных видов транспорта, ознак...