Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Профессии»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

тема "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii_2.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»

Стих  Сергей Михалкова

От кареты до ракеты

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

Фонетическая ритмика.

В дверь стучат. Воспитатель обращает внимание детей на стук.

-Кто слышит? –Я слышу. –Что слышишь? –Слышу стук! Тук – тук – тук! (Дети выполняют определенные движения на каждый звук.)

Ребята, к нам пришел гость и принес письмо. А кто принес, как думаете?

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Ответ: Незнайка)

Интересно, что же там написано и от кого оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Знайка из Солнечного города. Отправляю к вам своего друга Незнайку. Он пошел учиться в школу и там задали домашнее задание – рассказать про профессии, а он ничего не знает. Помогите ему, пожалуйста.»

Воспитатель: Что такое профессия? Где можно выучиться на какую-нибудь профессию? Ответы детей.

Загадки о профессиях:

Кто шьёт для Тани сарафан из ткани? (швея)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски (продавец).

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды (повар).

Встаём мы очень рано, ведь наша работа

Всех по утрам отвозить на работу (водитель).

С огнём бороться мы должны с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны так кто же мы (пожарники).

Кто скажите мне такой охраняет наш покой

За порядком он следит хулиганить не велит (полицейский).

Какие ещё профессии вы знаете? Ответы детей

Воспитатель: Верно, все профессии важны, все профессии нужны. Профессии бывают разные, все они очень важные.

Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу

для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть»

Профессии разные есть, все сразу не перечесть:

(ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Доктор лечит людей, учитель учит детей,

Повар готовит обед, пожарных смелее нет,

(поочередно загибают пальцы

на правой руке на каждое название профессии)

Строитель построит нам дом:

(сводят руки над головой - крыша)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет, плотник постелет паркет,

(поочередно загибают пальцы

на левой руке на каждое название профессии)

А если ты хочешь все знать,

(покачивают указательным пальцем)

Ученым тебе надо стать. (дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Дидактическая игра «Отгадай загадки, назови профессии».

А. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» стр. 142

Но мы сегодня поговорим о двух важных профессиях

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет. Ответ: Повар

Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, будет и тебе одёжка. (Швея, портниха)

– Это повар и швея.

Воспитатель: От питания зависит здоровье человека.

Повар очень ответственная работа. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, сильным, весёлым? Этого хотят все. А секрет в правильном питании. Давайте вспомним правила правильного питания?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какая одежда нужна повару?

Что делает повар? (Повар варит суп, кашу, компот.)

Что нужно повару для работы? (Нож, половник, кастрюля, сковорода.)

Как назвать одним словом? (Посуда.)

Давайте представим, что мы с вами работаем на кухне и каждый из вас – повар.

Динамическая пауза: «Точим нож».

Точим, точим, точим нож

Будет ножик наш хорош

Будет резать он продукты:

Сало, мясо, рыбу, фрукты,

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы!

Как вы думаете, зачем мы кушаем, для чего?

Дети: Чтобы вырасти, быть сильными, здоровыми.

Они очень любят свою работу, любят готовить вкусные и красивые блюда, а главное полезные. Скажите что вы любите кушать?

Ответы детей.

Чтение стихов о поваре детьми:

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Всегда всё свежее у них ну как должно и быть

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Вот потому к ним и спешат обедать к ним идут

И долго их благодарят за этот вкусный труд.

А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Вопросы для беседы:

- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

- А у нас в детском саду есть швея?

- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

Физкульминутка!

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. Скажите, какую одежду вы бы сшили себе, чтобы одеть ее на улицу весной?

Дид. игра: «Кто что делает?» 

игра с мячом Ребята, давайте встанем в круг.

Врач - лечит Учитель - учит

Продавец - продаёт

Воспитатель - воспитывает

Парикмахер - стрижёт

Повар - варит

Строитель - строит

Художник - рисует

Шофёр - водит машину.

Швея - шьёт

Прачка - стирает

Дворник - подметает

Маляр - красит.

Итог занятия:

Чем сегодня занимались?

Кто работает на кухне, в столовой, в кафе и готовит еду?

Нужная ли эта профессия?

Кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?

Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

Какая же профессия самая важная, самая нужная?

Кем хотели бы стать?

Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

А какая игра вам особенно понравилась?

Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...