Семейный клуб в 1 младшей группе МДОУ д\с « Сказка» «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

- Уважаемые родители!

         Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

         В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события из жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

     В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям

         Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

         И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство коллективизма.

         Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

         Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

         Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sem.klub1_.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб

в 1 младшей группе

МДОУ д\с « Сказка»

«В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Воспитатели: Халикова Л.Э.

Ахмерова Ф.С.

Педагог психолог: Алексеева М. В.

2017

 Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Задачи: обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение с взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов.

Материалы: подушки по количеству участников; мягкая игрушка – заяц, костюм медведя для взрослого; пластилин; силуэты животных, выполненные на картоне (по числу участников); салфетки; стеки; шарфы (по числу участников); компьютер, презентация.

Методические приемы: игротерапия, музыкотапия, арт-терапия, приемы релаксации, беседа.

Время проведения: 2-я половина дня, длительность встречи - 20-25 минут.

Ведущие: педагог-психолог и воспитатели группы.

Ход встречи

1-я часть «Приветствие».

Воспитатель приглашает участников в круг.

 - Снова встретиться мы рады с вами, мамы, с вами, детки

Чтобы всем нам вместе быть,

Надо круг нам сотворить.

За руки скорей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

Делаем большой круг.

А чтоб ближе быть друг к другу,

Мы пойдем сейчас по кругу.

1, 2, 3 - вот и вместе, вместе мы.

Делаем маленький круг.

 Молодцы!

А сейчас на подушечки садитесь

 И друг другу улыбнитесь.

2-я часть «Музыкально-ритмическая».

Дети и родители сидят на подушечках, образуя круг.

 Появляется игрушка Зайка.

Психолог. 

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А. Барто

- Ой, ребята, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что можем сделать? (Пожалеть.)

Дети и родители по кругу жалеют Зайку.

 - А может быть, мы его развеселим и поиграем с ним?

Игра «Зайчики и слоники» (новая игра).

Психолог. Давайте мы будем с вами зайками-трусишками. Когда зайка боится, он дрожит. Вот так. (Показывает.) Его хвостик и лапки трясутся.

 Дети и взрослые изображают.

Психолог (продолжает). А теперь мы будем слонами: большими, сильными, смелыми. Давайте походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им.

Дети и взрослые изображают.

Проводится 2-3 раза.

Появляется  Мишка (взрослый в костюме мишки) со словами из игры.

 Игра «Мишка».

Воспитатель показывает движения, а дети и родители повторяют за ним.

Мишка косолапый по лесу идет.

Имитация походки медведя.

Шишки собирает, песенки поет.

Показываем, как собираем шишки.

Вдруг упала шишка

Правая рука зажимается в кулак и прикладывается ко лбу.

Прямо мишке в лоб.

 Мишка рассердился

Ножками топаем по полу.

 И ногою - топ.

Больше я не буду

«Грозим» указательным пальчиком.

Шишки собирать.

Сяду я в машину

Ладошки соединяются, и прикладываться к щеке, имитируя сон.

И поеду спать.

Мишка обращается к участникам:

А я вижу, вы здесь играете. Возьмете меня с собой? Я игру интересную знаю.

Игра «Черепаха» (новая игра).

- Сейчас я буду называть животное, а вы - изображать, как оно говорит.

Например: Собака - «Гав-гав».

Можно использовать соответствующие картинки.

Кошка - «Мяу-мяу».

Корова - «Му-му» и.т.д.

А как только скажу: «черепаха» - вы должны встать на четвереньки и медленно поползти, т. к. черепахи очень медленно ползают и не издают звуков.

Мишка тоже ползает и вдруг находит две корзинки.

3-я часть «Творческая работа».

Ой, а я что-то нашел! Посмотрите, что здесь? (Пластилин, силуэты животных, выполненные на картоне.) А если у нас пластилин, значит, мы будем что-то лепить.

Дети и родители подходят к столам, выбирают картинки.

Ребята, кто же там нарисован? Молодцы! Это же наш, Медвежонок и Черепашка. Но чего-то им не хватает.

Воспитатель показывает, как нужно работать с пластилином, и предлагает технику для оформления картинок. Дети и родители работают вместе. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы оформляется выставка.

Воспитатель. Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы! Посмотрите, и Зайке уже совсем не грустно.

Зайка. Мне с вами было так весело, и я даже вспомнил свою любимую игру, в которую мы с мамой и папой играем дома.

4-я часть «Музыкально-ритмическая».

Игра «Хвостики» (новая игра из серии «Игры всей семьей»).

Каждому игроку привязывается на пояс шарф или лента. (Совместное привязывание друг к другу - мама и ребенок.)

Звучит веселая, ритмичная музыка.

Играющие превращаются в лисят, тигрят, кошечек.

Ведущий предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга за хвостик.

Вариант: мамы догоняют детей, а потом меняются, и дети догоняют мам.

5-я часть «Игры на руках и коленях».

В конце игры выполняется релаксационный комплекс:

Мамы сидят на ковре, а дети ложатся, как им удобно, возле мам. Звучит спокойная музыка.

-Лежа глубоко подышать, вдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата (показ дыхания, мамы тоже выполняют);

- потянулись (мамы гладят каждая своего ребенка)',

- пошевелили пальчиками на руках, на ногах;

- потянулись (мамы гладят каждая своего ребенка);

- спокойно вдохнули и выдохнули.

Медведь. Ой, ребята, посмотрите, что я нашел...

Достает корзину с угощением.

6-я часть «Прощание».

Воспитатель. Молодцы, ребята, молодцы, мамы! Какую красоту сделали!

- Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Угадаете? Мамы, помогайте!

Он в берлоге спит зимой

Под бльшущуею сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Мишка)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайка.)

Появляются Зайка и Мишка.

- Какие вы молодцы! А сейчас, до свиданья, ребята не скучайте, девчонки и мальчишки!

Герои-игрушки уходят. Звучит веселая музыка.

Свои работы дети (при желании) могут забрать домой.

Воспитатель. 

До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...