Главные вкладки

    Учебно-методический материал (младшая группа) на тему:
    Семейный клуб в 1 младшей группе МДОУ д\с « Сказка» «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

    - Уважаемые родители!

             Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

             В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события из жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

         В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям

             Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

             И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство коллективизма.

             Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

             Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

             Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sem.klub1_.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семейный клуб

    в 1 младшей группе

    МДОУ д\с « Сказка»

    «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

    Воспитатели: Халикова Л.Э.

    Ахмерова Ф.С.

    Педагог психолог: Алексеева М. В.

    2017

     Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

    Задачи: обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение с взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов.

    Материалы: подушки по количеству участников; мягкая игрушка – заяц, костюм медведя для взрослого; пластилин; силуэты животных, выполненные на картоне (по числу участников); салфетки; стеки; шарфы (по числу участников); компьютер, презентация.

    Методические приемы: игротерапия, музыкотапия, арт-терапия, приемы релаксации, беседа.

    Время проведения: 2-я половина дня, длительность встречи - 20-25 минут.

    Ведущие: педагог-психолог и воспитатели группы.

    Ход встречи

    1-я часть «Приветствие».

    Воспитатель приглашает участников в круг.

     - Снова встретиться мы рады с вами, мамы, с вами, детки

    Чтобы всем нам вместе быть,

    Надо круг нам сотворить.

    За руки скорей беритесь,

    В круг большой вы становитесь.

    Делаем большой круг.

    А чтоб ближе быть друг к другу,

    Мы пойдем сейчас по кругу.

    1, 2, 3 - вот и вместе, вместе мы.

    Делаем маленький круг.

     Молодцы!

    А сейчас на подушечки садитесь

     И друг другу улыбнитесь.

    2-я часть «Музыкально-ритмическая».

    Дети и родители сидят на подушечках, образуя круг.

     Появляется игрушка Зайка.

    Психолог. 

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    А. Барто

    - Ой, ребята, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что можем сделать? (Пожалеть.)

    Дети и родители по кругу жалеют Зайку.

     - А может быть, мы его развеселим и поиграем с ним?

    Игра «Зайчики и слоники» (новая игра).

    Психолог. Давайте мы будем с вами зайками-трусишками. Когда зайка боится, он дрожит. Вот так. (Показывает.) Его хвостик и лапки трясутся.

     Дети и взрослые изображают.

    Психолог (продолжает). А теперь мы будем слонами: большими, сильными, смелыми. Давайте походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им.

    Дети и взрослые изображают.

    Проводится 2-3 раза.

    Появляется  Мишка (взрослый в костюме мишки) со словами из игры.

     Игра «Мишка».

    Воспитатель показывает движения, а дети и родители повторяют за ним.

    Мишка косолапый по лесу идет.

    Имитация походки медведя.

    Шишки собирает, песенки поет.

    Показываем, как собираем шишки.

    Вдруг упала шишка

    Правая рука зажимается в кулак и прикладывается ко лбу.

    Прямо мишке в лоб.

     Мишка рассердился

    Ножками топаем по полу.

     И ногою - топ.

    Больше я не буду

    «Грозим» указательным пальчиком.

    Шишки собирать.

    Сяду я в машину

    Ладошки соединяются, и прикладываться к щеке, имитируя сон.

    И поеду спать.

    Мишка обращается к участникам:

    А я вижу, вы здесь играете. Возьмете меня с собой? Я игру интересную знаю.

    Игра «Черепаха» (новая игра).

    - Сейчас я буду называть животное, а вы - изображать, как оно говорит.

    Например: Собака - «Гав-гав».

    Можно использовать соответствующие картинки.

    Кошка - «Мяу-мяу».

    Корова - «Му-му» и.т.д.

    А как только скажу: «черепаха» - вы должны встать на четвереньки и медленно поползти, т. к. черепахи очень медленно ползают и не издают звуков.

    Мишка тоже ползает и вдруг находит две корзинки.

    3-я часть «Творческая работа».

    Ой, а я что-то нашел! Посмотрите, что здесь? (Пластилин, силуэты животных, выполненные на картоне.) А если у нас пластилин, значит, мы будем что-то лепить.

    Дети и родители подходят к столам, выбирают картинки.

    Ребята, кто же там нарисован? Молодцы! Это же наш, Медвежонок и Черепашка. Но чего-то им не хватает.

    Воспитатель показывает, как нужно работать с пластилином, и предлагает технику для оформления картинок. Дети и родители работают вместе. Звучит спокойная музыка.

    По окончании работы оформляется выставка.

    Воспитатель. Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы! Посмотрите, и Зайке уже совсем не грустно.

    Зайка. Мне с вами было так весело, и я даже вспомнил свою любимую игру, в которую мы с мамой и папой играем дома.

    4-я часть «Музыкально-ритмическая».

    Игра «Хвостики» (новая игра из серии «Игры всей семьей»).

    Каждому игроку привязывается на пояс шарф или лента. (Совместное привязывание друг к другу - мама и ребенок.)

    Звучит веселая, ритмичная музыка.

    Играющие превращаются в лисят, тигрят, кошечек.

    Ведущий предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга за хвостик.

    Вариант: мамы догоняют детей, а потом меняются, и дети догоняют мам.

    5-я часть «Игры на руках и коленях».

    В конце игры выполняется релаксационный комплекс:

    Мамы сидят на ковре, а дети ложатся, как им удобно, возле мам. Звучит спокойная музыка.

    -Лежа глубоко подышать, вдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата (показ дыхания, мамы тоже выполняют);

    - потянулись (мамы гладят каждая своего ребенка)',

    - пошевелили пальчиками на руках, на ногах;

    - потянулись (мамы гладят каждая своего ребенка);

    - спокойно вдохнули и выдохнули.

    Медведь. Ой, ребята, посмотрите, что я нашел...

    Достает корзину с угощением.

    6-я часть «Прощание».

    Воспитатель. Молодцы, ребята, молодцы, мамы! Какую красоту сделали!

    - Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Угадаете? Мамы, помогайте!

    Он в берлоге спит зимой

    Под бльшущуею сосной.

    А когда придет весна,

    Он проснется ото сна. (Мишка)

    Комочек пуха,

    Длинное ухо.

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (Зайка.)

    Появляются Зайка и Мишка.

    - Какие вы молодцы! А сейчас, до свиданья, ребята не скучайте, девчонки и мальчишки!

    Герои-игрушки уходят. Звучит веселая музыка.

    Свои работы дети (при желании) могут забрать домой.

    Воспитатель. 

    До свиданья, до свиданья,
    Приходите к нам опять.
    До свиданья, до свиданья,
    Будем вместе мы играть!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

    Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада «Кошка в гости к нам пришла»

    Конспект предназначен воспитателям 1 младшей группы по познавательно-речевому развитию, с элементами ТРИЗ, знакомство с домашними животными - кошка....

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать с...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями в 1 младшей группе. Игра занятие: "Вот и осень к нам пришла"

    Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать представление о времени года(осень); величине и цвете; Закреплять назва...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме:  «Киска в гости к нам пришла»...

    НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста сказка в гости к нам пришла "Теремок."

    НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста сказка в гости к нам пришла "Теремок."...

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

    Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...