Консультация для родителей о наказании
консультация на тему

Горовая Энна Игоревна

Консультации для родителей о роли наказаний и о том как и за что стоит наказывать ребенка. Какие ошибки можно допустить и как этого избежать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakazaniya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

Московского района Санкт-Петербурга

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как правильно наказывать ребенка»

ПОДГОТОВИЛА:

                                                        Воспитатель второй младшей группы «Рыбка»

                                                        Горовая Энна Игоревна

2018г

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

  1. Если есть сомнение наказывать или нет, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»

  1. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждую провинность. НАКАЗАНИЕ НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, НИКОГДА не отнимайте подаренного.

  1. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Дошкольник уже через час забудет про свою выходку, и будет искренне недоумевать «За что?». Запоздалое наказание пользы не принесет, но вызовет обиду, нанесет душевную травму.

  1. Наказан….- прощен…. Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.

  1. Без унижения. Что бы ни было, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок понимает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

  1. Ребенок не должен бояться нашего наказания, не должен бояться нашего гнева – он должен бояться нашего огорчения. Нельзя наказывать и ругать:

- когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемы)

- сразу после физической или душевной травмы,

- когда ребенок не справляется или у него что-то не получается,

- когда ест,

- после сна,

- перед сном,

- во время работы,

-  когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны (нужно обязательно разобраться чем поступок вызван, может это была оборона, кто-то подговорил и т.п.),

- когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев дурной советчик),

Помните о внушаемости!

Ругая ребенка, не утверждайте, что он лентяй, неряха и т.д., что у него ничего не выйдет, он не исправим и т.п. Ребенок ВЕРИТ! Всякое утверждение им воспринимается однозначно, никакого переносного смысла ребенок не понимает. Оценивая – внушаем.

Соблюдайте неприкосновенность личности!

Выражая неодобрение, определяйте только поступки, только конкретные действия, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «мы огорчены твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из-за твоего поступка»

Осторожно с насмешками!

Острое оружие! Применимо только к тем, кто обладает чувством юмора! А ваш ребенок?

Косвенное неодобрение.

Рассказать о ком-то, кто поступил так же скверно, как ваш ребенок. Маленькому можно в виде сказки. При этом можно сгустить краски, чтобы все было ясно. Если ребенок даже не подаст вида – не беда. Поймет – хорошие шансы.

Опасайтесь двойственности!

Ругаем страшными словами, а в глазах и на лице улыбка. Это неприемлемо! Говорим о серьезном проступке, а тон таков, будто мы ласкаем дитя.  Одна рука гладит, другая грозит….. - прямой путь к воспитанию лицемерия. Мы хотим, чтобы наш ребенок обладал этим качеством?

По-настоящему мы наказываем ребенка только своими чувствами!

И строгость, и мягкость, и диктатура, и демократия могут дать и прекрасные и ужасные результаты.

Ваш ребенок- не ваша собственность. Он личность, он единственный такой, неповторимый.

Не забудем же слова, давно сказанные: «Все есть яд, и все есть лекарство. И тем и другим его делает только доза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Проблема наказания" (1 класс )

В данной статье содержится материал для родительского собрания или для консультации по теме "Проблема наказания". Родителям предлагается проанализировать данную проблему,найти приемлемые способы ее ре...

Консультация для родителей воспитанников: "Наказание без насилия"

Мнение социального педагога по одному из сложных вопросов родителей....

Консультация для родителей "О наказании ребенка"

Консультация для родителей "О наказании ребенка"...

Консультация для родителей «Система наказания, практикуемая в детском саду»

Данный материал может быть использован на родительских собраниях...

Консультация для родителей «О наказаниях и поощрениях»

Воспитание  ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение), но и отрицательных (порицание, запрет, наказание). Наказ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О НАКАЗАНИЯХ И ПООЩРЕНИЯХ

Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действенней. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию...

Консультация для родителей "О наказаниях детей"

Консультация для родителей "О наказаниях детей"...