Рекомендации. Лес. Грибы. Ягоды
консультация (старшая группа) на тему

Дмитриева Екатерина Сергеевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii._les._griby._yagody.docx495.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес". "Ягоды». «Грибы».

  1. Лексика. Грамматика. Связная речь.
  1. Познакомьте ребенка с названиями грибов и их внешним видом  (белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисичка, волнушка, мухомор) предложите ответить на вопросы:

-Какие грибы ты знаешь? (Я знаю подберезовик, подосиновик, ….. мухомор.)

-Какой из этих грибов нельзя есть? (Нельзя есть мухомор.)

-Запомни и повтори:

Мухомор красив на вид,

Но опасен, ядовит.

  1. Составьте вместе с ребенком рассказ о каждом из этих грибов, используя картинки и образец рассказа.

Например: Это лисичка. Она растет в траве. Она яркая, желтая. У нее круглая шляпка и тонкая ножка.

Это боровик. Он растет в сосновом лесу. У него крепкая круглая коричневая шляпка и толстая белая ножка.

Это подосиновик. Он растет во мху или в траве. У него яркая оранжевая шляпка и прямая серая ножка.

  1. Уточните с ребенком название ягод, которые растут в лесу (черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика). Покажите и назовите их. Потом пусть ребенок показывает и называет ягоды. Обратите внимание на то, что все это называется одним словом ЯГОДЫ.
  2. Составьте с ребенком рассказ о каждой из лесных ягод.

  Например: Это черника. Она растет на низких кустах. Она круглая, черная, мягкая, сладкая.

Это малина. Она растет на высоких кустах. Она овальная, красная, мягкая, душистая, сладкая.

Это ежевика. Она растет на высоких кустах. Она овальная, темно-синяя. мягкая, кисло-сладкая.  

II. Фонематическое восприятие.

1) Потренируйте ребенка в проговаривании  односложных слов с закрытым слогом с одновременным отхлопыванием. Упражнение «Скажи, как я».

мак, лук, мяч, кит, лес, жук, сом, сок, дуб, лев, мед, дом, кот, гусь, дым, нос.

Дон, сын пар, кот, шум, вес, чем, зал, бил, жил, мыл, дал, пел, сел, ляг, сядь, пой, дай, сыпь, лей.

2) Потренируйте ребенка в умении слушать и называть количество звуков, которые вы произнесли.  Взрослый произносит [АУ]. Затем просит ребенка повторить то, что вы произнесли и сказать какой первый звук, какой второй. Это же задание со звуками: [УИ], [ИА].

3) Поупражняйте ребенка в умении называть слова на звуки [А], [У], [ И ] (по 3-5 слов на каждый звук).

III. Графические навыки.

Найди  и раскрась «лишний» предмет. Объясни, почему он не подходит к остальным.  

blackberry-branch-coloring-page http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/06/gribok-raskraska-450x600.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по темам: "Грибы", "Ягоды".

Методические рекомендации родителям по закреплению лексических тем: "Грибы", "Ягоды"....

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

Рекомендации для родителей по теме «Грибы. Ягоды».

                                        ...

Рекомендации для занятий дома по лексической теме "Лес. Грибы. Ягоды"

Рекомендации содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, рекомендации по развитию и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....

Рекомендации родителям по теме "Лес.Грибы. Ягоды"

Рекомендации для родителей по лексической теме...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...