Консультация для родителей "Пальчиковые игры"
консультация (младшая группа) на тему

мутьева марина владимировна
Консультация для родителей "Пальчиковые игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_1.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры. Советы родителям

Очень важно в раннем дошкольном возрасте уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка. Развитию интеллекта и речи малыша способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков. Пальчиковые игры – это не только увлекательная и эмоциональная деятельность детей, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игры с пальчиками способствуют:

 развитию речи детей,

 их творческих способностей,

 обогащают пространственное мышление, внимание, воображение,

 воспитывают быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Выбирая игру для своего малыша, обязательно учитывайте его возраст.

 Если вашему малышу 2 – 3 года, ему понравятся игры с энергичными движениями рук – «забиваем гвозди»«месим тесто»«капает дождик».

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Последовательность разучивания пальчиковых игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой малыша.

3. Взрослый и малыш выполняют движения одновременно, при этом взрослый тщательно проговаривает текст.

4. Малыш выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5. Малыш самостоятельно выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно.

Пальчиковые игры для малышей

ТВОЯ ЛАДОШКА

Твоя ладошка - это пруд по ней кораблики плывут.

Твоя ладошка, как лужок, а сверху падает снежок.

Твоя ладошка, как тетрадь в тетради можно рисовать.

Твоя ладошка как окно, его помыть пора давно.

Твоя ладошка как дорожка, а по ладошке ходят кошки.

Указательным пальчиком одной руки водим по раскрытой ладони другой руки.

Указательным пальчиком делаем прыгающие движения по ладони.

Указательным пальчиком рисуем на ладони.

Потираем ладошки.

Шагающие движения указательным и средним пальчиком.

МАЛЬЧИК - ПАЛЬЧИК

Мальчик - пальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братом щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

 Дети по очереди поглаживают пальцы сначала на одной,

а потом – на другой руке.

КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых,

Два ловких,

Два длинных… Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг другу и разъединены.

Покачивают руками, не разъединяя их.

Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу).

ЗАМОК

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали…

Покачали, покачали…

Покружили, покружили…

Наконец замок открыли.

Пальцы рук переплетаются,

сцепляясь в замок.

Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены.

Постукивают друг об друга основаниями ладоней.

Кисти рук попеременно поднимаются вверх, пальцы не расцепляются.

Кисти рук крутятся в разные стороны.

Пальцы распрямляются, руки расходятся в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....