Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Наговицына Екатерина Михайловна

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nagovitsyna.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Наговицына Е.М.,  воспитатель

ГБДОУ ЦРР - детский сад №48 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нём учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, а также индивидуальные потребности ребёнка. С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Поэтому познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители. Осуществляя поиск оптимальных форм для развития познавательной активности детей, пришла к выводу, что необходимо обратить внимание на использование проектной деятельности. Она будет способствовать: - активизации познавательной деятельности детей; - формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера; - развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельностиПроектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха. А педагогу откроет большие возможности для активизации мыслительной деятельности и развития личности дошкольников. В развитии ребёнка каждый период очень важен и своеобразен. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств. Ребёнок 3-4 лет неутомимый деятель. Он постоянно готов заниматься любым продуктивным трудом. И в то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы воспитателя о том, что он еще не может воспринимать. Его мир – это мир «здесь и теперь». Мышление ребенка носит наглядно-образный характер. Его познавательная сфера еще сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающим ребенка в данный момент. Специально организованная деятельность способствует накоплению представлений и умений. У детей четвертого года жизни продолжает активно развиваться действенный способ решения практических задач, совершенствуются орудийные действия, действия экспериментирования. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей. На практике очень редко воспитатели используют проектную деятельность в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста, недооценивая её возможности. Анализ педагогической литературы показал, что вопрос привлечения к проектной деятельности тщательно рассмотрен для детей старшего дошкольного и школьного возраста. Возникает противоречие: между необходимостью включения метода проекта в деятельность детей младшего дошкольного возраста и отсутствием на практике методик, методических рекомендаций, описанного опыта работы с детьми младшего возраста.

Моя педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе педагогов с детьми младшего дошкольного возраста имеет место быть, активно использоваться с учётом возрастных особенностей, а так же степени участия воспитателя и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....

Учебно-методическое пособие "проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".

В учебно-методическом пособии можно ознакомиться с кратким содержанием проекта: этапами работы над проектом, основной проблемой, задачами, целью работы над проектом. Дано описание подготовительному, д...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...