для подготовительной группы
консультация по математике (старшая группа)

Закриева Лариса Люмиевна

для  подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютер: «за» и «против»

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

          Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

  • Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
  • Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
  • Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

         Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

  • Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
  • Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.
  • Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.
  • Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
  • Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.
  • После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание №2

Тема «Новый год без хлопот»

Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ; помочь родителям создать атмосферу праздника.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели, родители.

Место проведения: группа

План проведения:

1.Приветствие  родителей.

2.Новый год без хлопот.

3.Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

4.. Беседа о антитеррористической безопасности   «Проявляйте бдительность!» 

5.Беседа  о обеспечении безопасности  дорожного движения  и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  « Осторожно дорога!» 

6.Разговор о правильном питании.

7.Разное.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители

Приближается Новый год – это один из самых любимых праздников.

И взрослым хочется создать для детей сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым.

В саду мы с детьми учим песни, танцы, помогаем в разучивании стихов. Вы дома с ребенком тоже повторяйте стихи для закрепления. Интересуйтесь подготовкой к празднику: «Какие танцы разучивали? Какие пели песенки? Научи меня движениям, которые ты запомнил? Не забывайте похвалить…. Как здорово!»

Постарайтесь найти время, на подготовку карнавального костюма. Делайте это спокойно и радостно, привлекая ребенка на помощь. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм подготовьте заранее, чтобы он был знаком и привычен. Позвольте ребёнку немножко пошалить в нем. Не одергивайте его строгими требованиями поберечь костюм.

Подготовьте маскарадный костюм и одежду накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку.

Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник вовремя без опоздания. Подойдите хотя бы за 20 минут, что бы в спокойной обстановке вы помогли ребенку нарядиться. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об воспитателя. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли обида останется у ребенка надолго и праздничное настроение будет испорчено.

После утренника обсудите с ребенком, что ему понравилось или не понравилось, похвалите его, расскажите близким, о том какой он был умница.

Возможно, он оценит утренник намного взрослее, чем вы ожидали.

Многие дети прекрасно видят то, что у них не получилось в своем выступлении, и отмечают поведение других.

Главное, чтобы обсуждение новогоднего праздника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Для создания новогодней праздничной атмосферы мы будем украшать группу. Мы будем очень рады, если вы примете участие в оформлении группы.

Это может быть аппликация, рисунок, новогодняя поделка или композиция. Мы уверены, что работая вместе с ребенком у вас появится возможность интересно провести время, отдалиться от будничных дел, просто почувствовать себя ребенком и окунуться в мир «волшебства», а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатами своих трудов.

Новогодние подарки.должны быть обязательно сертифицированы.

 Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций, которые мы вам представим в презентации: «Безопасность ребёнка в новогодние праздники»



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

родительского собрания группы общеразвивающей направленности

 с 6-7 лет «Б», «Ромашка

14.12..2018 год № 2

Председатель: Безгина А. Ю.

Секретарь: Андреева А.Ю.

Присутствовали: 16 человек

Отсутствовали: 10 человек  

Повестка дня:

1.Приветствие  родителей. Докладчик Закриева Л.Л

2.Новый год без хлопот.. Докладчик Закриева Л.Л

3.Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников. . Докладчик Мамаева С.Р

4. Беседа о антитеррористической безопасности   «Проявляйте бдительность!» 

Докладчик Закриева Л.Л

 5. Беседа  о обеспечении безопасности  дорожного движения  и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  « Осторожно дорога!» . Докладчик Мамаева С.Р

6..Разговор о правильном питании. Докладчик Мамаева С.Р

7..Разное. Докладчик Закриева Л.Л

По первому вопросу слушали воспитателя Закриеву Ларису Люмиевну. Она поприветствовала родителей и рассказала о теме родительского собрания.

Голосовали  16человек

Проголосовали «ЗА»  16

Проголосовали «Против» 0

РЕШИЛИ:

По второму вопросу слушали воспитателя  Закриеву Ларису Люмиевну .Она рассказала  родителем о подготовке к новогоднему мероприятию, сообщила  дату,

Голосовали  16человек

Проголосовали «ЗА»  16

Проголосовали «Против»  

РЕШИЛИ : Принять участие в подготовке новогоднему мероприятию.

По третьему вопросу слушали  воспитателя. Мамаеву Саиду Рашитовну .Она провела беседу с родителями о  правилах  пожарной безопасности во время новогодних праздников.

Голосовали  16 человек

Проголосовали «ЗА» 16

Проголосовали «Против»  0

РЕШИЛИ:. Соблюдать правила пожарной безопасности.

По четвёртому  вопросу слушали воспитателя Закриеву Ларису Люмиевну. Она провела с родителями  беседу о антитеррористической безопасности   «Проявляйте бдительность!» 

Голосовали  16человек

Проголосовали «ЗА» 16

Проголосовали «Против» 0  

РЕШИЛИ: Проявлять бдительность., соблюдать все меры безопасности, быть внимательными,а также .что нужно проводить беседы на данную тему с детьми.     

По пятому вопросу слушали  воспитателя. Мамаеву Саиду Рашитовну .Она провела с родителями беседу « Осторожно дорога»!

Голосовали   16 человек

Проголосовали «ЗА» 16

Проголосовали «Против»  0

РЕШИЛИ: Следовать правилам безопасного поведения в условиях этой опасности.

По шестому  вопросу слушали воспитателя Мамаеву Саиду Рашитовну. Она провела беседу с родителями о правильном питании и о роли витаминов в детском питании.

Голосовали   16человек

Проголосовали «ЗА» 16

Проголосовали «Против»  0

РЕШИЛИ: Что питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности.

По седьмому  вопросу слушали слушали  воспитателя Закриеву Ларису Люмиевну

Обсуждали разные вопросы. Она напомнила о своевременной оплате за детский сад. Так же рассказала о запрете незаконного сбора денежных средств .

Голосовали   16 человек

Проголосовали «ЗА»  16

Проголосовали «Против»  

РЕШИЛИ: Следовать рекомендациям воспитателя. своевременно оплачивать за детский сад, согласились с запретом о сборе денежных средств..

.

Председатель: Безгина А. Ю.    _________________________

                 

Секретарь: Андреева А.Ю.__________________________

     

Список участников родительского собрания № 2

от «14» декабря  2018г.

1. Кубикова

2.Хизириева Н.Р.

3. Ибрагимов А.

4. Шевченко О.Г.

5. Андреева А.Ю.

6. Черёмухина М.Н.

7. Голубева Ю.В

8. Асадуллина И.И.

9.. Бондарцова А.К

10. Федотова И.В

11. Безгина А.Н

12. Хасаева Д.Р.

13. Усенова Л.С

14.Артемьева О.Н.

15.Зайнуллина А.Р

16.Гринё Е.В

   



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

• Закрепить название геометрических фигур;

• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;

• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

• Закрепление умения сравнивать числа.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки,«геометрические фигуры»,путешествие.

Обогащение словаря:прямоугольный,трапецевидный,квадратный,

треугольный,овальный, круглый.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

Предварительная работа воспитателя:Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приёмы:

• Проблемная ситуация;

• Сюрпризный момент;

• Игровой (путешествие в страну математики);

• Наглядный (использование карточек с цифрами,геометрические фигуры);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия;

• Применение ИКТ;

Оборудование: телевизор,столы,стулья.

Демонстрационный материал:призентация.

Раздаточный материал: бархатная бумага,нитки. геометрические фигуры с буквами, значки с морской тематикой, листы в клетку ,карандаши.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.

. Ход  ООД

1.Организационный момент.

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Давайте поздороваемся:и улыбнёмся  друг другу.

В:Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)

2 Актуализация знаний

В: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное  путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики(показывает карту)

В:Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет,нет названия у одного острова).Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю(Лодка, катер, корабль)

В:Мы поплывём на корабле. Чтобы мы были настоящими путешественниками я предлагаю прикрепить значки. (под стульчиками) Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия?Тогда,поплыли.

Физкультминутка «Кораблик»

Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой)

3 Восприятие и усвоение нового

В:Первый остров называется «Остров задач»

В:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник)

В:каким он цветом?

В:Молодцы,давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем презентацию).

Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

В:Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)

В:Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)

В:Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса,решения и ответа)

В:Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

В:давайте составим условие этой задачи.

В:Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)

В:теперь скажите как мы решим задачу?Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!Получайте первую букву,какая это буква (о) 

Отправляемся дальше. А пока мы плывём я приготовила вам ещё пару задач. Готовы?

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

В:Название следующего острова «Остров сообрази»

В:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (трапеция)

В:Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Логическая игра «Найди недостающие кораблики».

В:Посмотрите внимательно и скажите ,какое задание нам предстоит сделать (ответы детей).Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.

В:Подумайте,какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке? конечный результат смотрим на экране. Тоже самое проделываем со вторым вариантом).

В:Молодцы,получайте  следущую букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-Ш-).

Давайте проведём небольшую разминку

 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

 Назовите времена года?

Назовите дни недели.

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Какой сейчас месяц?

Какое сейчас время года?

Какие части суток вы знаете?

В:Молодцы , плывём дальше.

 Следующий остров называется «Остров Подумай»

Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?

В:Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?

Пальчиковая игра  «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

В:.Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ)Давайте посмотрим первый пример (решение примеров… сверяют правильные ответы с экраном телевизора.

В:И с этим заданием вы хорошо справились. Получайте следующую букву,что (это за буква (л)

В:Поплыли дальше. Ой поднялся сильный ветер чтобы он утих вы готовы ответить на мои вопросы? Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Назовите число предыдущее 8.

В:Молодцы ветер затих и приплыли к острову «Сравнений»

Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?

В:Каким он цветом?Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?. Найди что больше)

Дидактическая игра «Найди что больше?»

В:Что за знаки вы видите (больше, меньше)

В:Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)

В:Давайте сравним те числа,которые вы видите на экране.

В:Очень,хорошо,за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква (к)

В:Дети,вам не кажется,что на море появился туман и стало плохо видно (да,вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо.

Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара» 
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!

Дидактическая игра «Состав числа»

В:Отправляемся дальше! Следующий остров имеет имеет название

 «Остров цифр» какую геометрическую форму он имеет (овал).каким он цветом?Посмотрим какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 8)Здесь живёт дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4

В:Молодцы,получайте следующую букву. какая это буква (А)

В:Вот мы и собрали все буквы. посмотрите на них внимательно и подумайте,что же это за слово?Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.)

(ШКОЛА)

В:давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму какой геомет-й фигуры имеет этот остров,а каким он цветом (круг, коричневый).смотрим на экран,да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

3. Рефлексия :

Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

 Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и нитки я предлагаю вам написать нитками ту оценку которую по вашему мнению вы заработали. (звучит музыка учат в школе)

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...