Главные вкладки

    "Человек с рублем"
    консультация на тему

    Самотканова Эмма Геннадьевна

    Человек с рублем

    Если правильно и своевременно сформировать отношение ребенка к деньгам, то это может стать для него мощным развивающим и воспитывающим средством, в то время как ребенка вступившего в этот мир неподготовленным, ждут в жизни большие проблемы. Для него окажется сложным не только зарабатывать и тратить, но и ступать в любые отношения, связанные с деньгами.

    Игра в монеты

    - Мам, дай мне денег!

    - А тебе зачем?

    - Мне хочется что-то покупать.

    - Да, тебе и правду пора учиться распоряжаться деньгами.

    - А как?

    Хороший вопрос. И чем раньше ребенок его задаст, тем больше у вас будет времени, чтобы подготовить его вхождение в материальный мир. И лучше всего делать это через игру, наиболее понятное ему занятие.

    Если малыш лет с полутора любит сюжетные игры, обыгрывает жизненные ситуации, попробуйте предложить ему тему «магазина и покупок». Нарисуйте «денежки», «покупайте» на них конфетки, игрушки, книжки. При этом следите, чтобы ребенок не отдавал все свои «деньги» за одну конфетку, пусть запоминает, что сколько «стоит». Элементы «товарно-денежных отношений» можно включать в любые сюжетные игры, например, играя в стройку, «покупать» стройматериалы, катая машинки, заправлять их бензином и т.д.

    Очень полезно дать в полное распоряжение малышу пригоршню мелочи: пусть играет блестящими монетками, раскидывает их по своей комнате, «сорит деньгами», он с ранних лет должен знать, что деньги не являются чем-то особым, таинственным, до чего ему еще расти и расти. Постепенно знакомьте его с миром вещей, продуктов, сначала в форме той же игры или обучения, скажем, математике. Вот у нас кочан капусты. Сколько она стоит? А эта коробка молока, батон в хлебнице? А сложив все это, мы узнаем, сколько стоит обед!

    Лет с двух берите ребенка с собой в магазин, показывая, как делаются покупки. Подходя к прилавкам, продолжите домашнюю игру, приценитесь, как вам уложиться в определенную сумму и вместе с тем купить все необходимое. Так человек быстрее начнет чувствовать себя самостоятельной личностью, выступающей в такой «взрослой» ситуации на равных с родителями.

    Со старшим дошкольником на эти темы уже можно разговаривать прямее: объяснять на доступном ему уровне, откуда берется зарплата, почему в магазине дают сдачу и сколько конфет можно было купить на те деньги, которые заплачены за ремонт сломанного им ТВ-пульта.

    «Червонец» за пятерку

    Ребенок лет семи уже не только совмещает в своем сознании образ предмета с соответствующей денежной суммой. Ему начинает нравиться держать в руках деньги. А еще сильнее – получать их в свое полное пользование. Самое время предоставить человеку его собственный бюджет, пусть у него появятся свои доходы и расходы.

    Рассчитайте вместе с ребенком, что он хочет покупать на свои деньги: пирожок в школьном буфете, журналы, подарки на 8 Марта или дни рождения… Денег должно быть достаточно, чтобы человек научился принимать самостоятельные решения – купить конфету или жвачку, наклейку или сувенир маме. Предложите ему покупать самостоятельно все необходимое для школы – это может приучить человека серьезнее относиться к своим вещам и не терять по ручке в день. Узнав, какую сумму он хотел бы иметь, соотнесите это с вашими возможностями и никогда не стесняйтесь объяснять ребенку, что, скажет, требуемой суммы у вас сейчас нет – он должен понимать, что деньги есть не всегда.

    Если ребенок хочет не просто получать от вас регулярно строго отмеренные суммы, а зарабатывать что-то сам, в рамках семьи, не противьтесь этому. Наилучшим началом трудовой деятельности могут стать его самостоятельные походы в близлежащий магазин за продуктами – хлебом, молоком – после чего он может разумную часть сдачи оставить себе.

    На мой взгляд, невозможно, недопустимо поощрять деньгами хорошую учету или работу по дому. Во-первых, ребенок учится для себя, работает на свое будущее. И задача родителей помочь ему выработать интерес к учебе как к таковой, а не подменять его интересом к деньгам.  Что же касается домашнего хозяйства, то не забывайте, что человек, живущий в семье, даже маленький, должен вносить свой посильный вклад в улучшение жизни семьи, в поддержание порядка в доме. Вы должны воспитать человека, который будет потом помогать вам, как вы когда-то помогали ему, растя его. Иначе ждите со временем таких ситуаций: «Сынок, я плохо себя чувствую, сходи за лекарством. – Гони червонец – схожу…»

     

     Елена Яковлева, семейный психолог

     

    Кстати

    ·        Не ругайте ребенка из-за потери денег больше, чем из-за потери другого предмета и из-за немотивированной растраты. Пусть он понимает, что ему по-прежнему доверяете и надеетесь, что это всего лишь досадное недоразумение.

    ·        Карманные деньги ребенку лучше давать не небольшой период, например, на неделю: рассчитывать на месяц вперед он еще не способен, и установленная еженедельная сумма ни в коем случае не должна увеличиваться под предлогом того, что он уже все истратил.

    ·        Избегайте при ребенке разговоров о «богатых» и их возможностях: пользы от таких разговоров никакой, а чувство зависти, которое может возникнуть у ребенка, - не лучшее качество.

    ·        Не скрывайте от малыша семейных финансовых проблем, говорите о них вслух. Этим самым вы будете учить детей законам экономики, причем важно, чтобы они понимали, что по таким законам живут все нормальные люди.

     

    Цифра

    6 – 7 лет с этого возраста ребенку можно выдавать карманные деньги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istochnik.docx10.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Источник: Российская газета – www.rg.ru –№56 (5432)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

    Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

    Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

    «Путешествие рубля»

    Данная методическая разработка направленна на формирование представления детей об экономических понятиях таких как: бюджет, валюта, обмен (бартер), реклама, аукцион, цена, товар....

    Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

    Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...

    Презентация "Андрей Рублев"

    Презентация на тему "Выдающиеся деятели культуры. Андрей Рублев"...

    Образовательная ситуация на тему: «Копейка рубль бережёт»

    Программные задачи:Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общени...

    Проект «Копейка рубль бережет. Почему?»

    Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № "6"   Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?»...