Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чехова Наталья Викторовна

Формирование  первичного представления о себе и своей семье, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых. Формирование умения называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

кафедра теории и методики дошкольного образования

Методическая разработка

перспективно-календарного плана

с детьми второй младшей группы

Тема: «Моя семья»

Чехова Наталья Викторовна

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №52»

г. Заволжье

Городецкого района

Тема курсов: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО»

2018г.

Перспективно-календарный план на тему «Моя семья»

во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №28»

Цели: формирование  первичного представления о себе и своей семье, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых. Формирование умения называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

Направления

(образовательные области)

Содержание работы

 с детьми

(из ПООП)

Методики и технологии

(методические пособия)

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

1 Пальчиковые игры со стихами «Моя семья», «Кто приехал?»

Цель: Способствование развитию мелкой моторики, мышления, речи.

2 Упражнение «Семья»

Цель: развитие движения больших пальцев рук.

3 Этическая зарядка «Делай как я»

Цель: способствование умению выражать свои эмоции в виде мимики, жестов, движений.

4 П/и «Козлята и волк»

Цель: развитие двигательной активности, выполнение действий по ходу сказки.

5 П/и «Курица и цыплята»

Цель: показ заботливого отношения мамы к своим детям; создание положительного эмоционального настроения у детей.

6 Игра м.п. «Великаны и гномы»

Цель: способствование развитию координации движений, крупной моторики рук.

1 НОД «Папа, мама, я – семья»

Цель:формирование первоначального представления о семье. Воспитание интереса к собственному имени.

2 Беседа «Цветок наш зовётся «Родная семья»

Цель: ознакомление с понятием «семья», закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

3 Знакомство с пословицами о семье:

- В гостях хорошо, а дома лучше;

- Когда семья вместе, и сердце на месте;

- Семья – это семь я.

Цель: способствование пониманию смысла пословиц.

4 Беседа «Семья»

Цель: формирование представлений о семье и своём месте в ней.

5 «Теремок для матрёшки»

Цель: уточнение осмысленного конструирования.

6. Строительно-конструктивная игра

«Строим дом»

Цель: во время игр детей продолжать учение их конструктивным навыкам.

7 Рассматривание и нахождение фотографий своих близких в фотоальбоме и назывании их имён (на фотографии «Моя мама, её зовут…»)

Цель: узнавание и называние по фотографии своих близких, их родственные отношения.

8 Рассматривание генеалогического древа семьи и герба семьи.

9 Ситуативная беседа «Родители не покупают игрушки, а дети их требуют»

Цель: обдумывание, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводить к пониманию того, что родители заботятся о них, и когда наступают праздники, радуют своих детей подарками-игрушками.

1 Игра-беседа «Назови всех членов своей семьи»

Цель: формирование понятия «родственные связи»; развитие логического мышления.

2  Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»

Цель:  развитие логического мышления.

3 Игра «Думаем и отвечаем»(вопросы)

Цель: развитие логического мышления.

4 Игровое упражнение «Моя семья» (мама какая?)

Цель: подбирание прилагательного к существительному. Формирование понятия «родственные связи».

5 Д/и «Помощники в семье» (сюжетные картинки)

Цель: воспитание уважения к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

6 Совместное составление рассказа на тему «Самый, самый и его семья» (петушок, курица и цыплята)

Цель: введение понятия «семья», подчёркивая заботу членов семьи  друг о друге. Воспитание чуткого отношения к членам семьи.

7 – чтение рассказа о семье Павлика (по рассказу М. Зощенко «Показательный ребёнок»)

- чтение рассказа Д. Габе «Мама»

- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь скучно»

- чтение стихотворения Я. Аким «Мама», «Моя мама».

-  чтение стихотворения «Я сама»

- чтение стихотворения «Солнышко» Е. Благининой

- заучивание стихотворения «Мамина улыбка»

Цель: эмоциональное восприятие художественного произведения, на их основе показ любови близким к своим детям.

1 Игра-драматизация «Петушок и его семья»

Цель: формирование  представления о семье на примере семьи петушка, показ заботы родителей о своих детях, воспитание любви к родному языку, ознакомление детей с фольклорными произведениями.

2 игра-беседа «Я люблю маму и папу».

Цель: формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родными; создание желания говорить о своих близких, называть их имена.

3 Д/и «В Гостях у куклы Антоши»

Цель: формирование представления о семье, закрепление умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.

4 Игра-этюд «Утреннее фото».

Цель: формирование чуткого отношения к близким людям.

5 Игра «Разложите картинки» (от старшего к младшему и наоборот)

Цель: развивитие логического мышления.

6 Игра- тренинг «Я потерялся»

(в магазине)

Цель: формирование представления о себе через элементарные знания и действия – «я знаю, как меня зовут, как зовут моих маму и папу»

7 Игра «Как настоящие строители» (куклы просят построить для них дом)

Цель: способствование закреплению навыков конструирования несложных зданий из соответствующего материала.

8 С/р игры «Дочки-матери», «Семья»

(с разными сюжетами)

Цель: способствование возникновению игр из окружающей жизни.

9 Игра «Наши дочки».

Цель: учение купать кукол (порядок действий)

10 Ситуативный разговор «Мамин помощник» (во время раздевания и одевания: «Какой молодец…! Сам разделся, аккуратно сложил одежду. Хороший мамин помощник!»)

Цель: проявление заботы о близких, оказание посильной помощи.

1 Слушание песни «Моя семья»

Муз. Е. Гомоловой

Цель: приучение слушать музыкальное произведение, понимание  характера музыки.

2 Пение песен: «Семья»

муз. Л. Бордюк, «Помощники»

муз. Т. Шутенко

Цель: способствование проявлению эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

3 Игра-имитация «Курочка и цыплята»

Цель: воспитание чуткого отношения к членам семьи.

4 Д/и «Кто в домике живёт?»

(мамы, детки)

Цель: вырабатывание сообразительности, формирование музыкального слуха.

5 Игра «Что делает кукла?»

Цель: способствование определению жанра музыки, развитие памяти.

6 НОД рисование «Платочек для мамы»

НОД аппликация «Платочек для мамы»

Цель: воспитание любови и уважения к маме, желание сделать ей приятное.

7 Самостоятельная деятельность: рисование себя в трафаретном домике.

Цель: подведение к пониманию того, что дети живут в семье (в своём доме)

8 Рассматривание картинок, репродукций с изображением семьи, мам со своими детьми и т.д.

Цель: способствование восприятию и пониманию произведений искусства.

Е. Синицина

«Умные пальчики»

И. А. Кукунова

«Развитие мелкой моторики»

С. Н. Теплюк

«Занятия на прогулках с детьми мл.дош.воз.»

«Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Занимательная физкультура в детском саду»

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

«С чего начинается Родина»

Под редакцией Л. А. Кондрыкинской

Собственные впечатления детей.

«Социально-нравственное воспитание детей3-4 лет»

Н. Г. Комратова

Л. Ф. Грибова

«Конструирование и ручной труд в д.с.»

Л. В. Куцакова

«Конструирование и ручной труд в д.с.»

Л. В. Куцакова

Рассматривание семейных фотографий.

Пособия «Моя семья» (ген.древо), и «Герб семьи.

«Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» под редакцией  М. А. Васильевой

«Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» под редакцией  М. А. Васильевой

«Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» под редакцией  М. А. Васильевой

«Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» под редакцией  М. А. Васильевой

«С чего начинается Родина?»

Под ред.

Л.А. Кондрыжинской

«Знакомим дошкольников с окружающим миром»

Ю. А. Акимова

Восприятие х/л

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 А. Я. Ветохина

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 А. Я. Ветохина

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 А. Я. Ветохина

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 А. Я. Ветохина

«Развитие мыслительной деятельности детей»

Под ред.

 М. А. Васильевой

Игровая технология

Игровые технологии

Игровые технологии

Трудовые технологии

Самообслуживание

Диск с песнями

Диск с музыкой, платок

Диск с музыкой

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...