Родительское собрание в младшей группе
консультация (младшая группа) по теме

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся!»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._no1.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

 «Давайте познакомимся!»  (6.09.2018)

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашей группе, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Главная задача на этом этапе – это научить детей КГН и навыкам самообслуживания, параллельно, конечно мы будем вести образовательную деятельность.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.45 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.  Учите ребенка вежливости.

(телефоны воспитателей)

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Одежда ребенка:

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Обувь должна быть легкой летом, теплой зимой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

Иметь запасную одежду (можно для улицы)

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

-  Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

- Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения, приносить в сад дорогие игрушки. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

     - Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем, снимая с крючка.);

Следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

Учить самообслуживанию в туалете.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями;

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА ТО, С ЧЕМ ОН МОЖЕТ, СПРАВИТСЯ САМ.

ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ МОЖНО ТОЛЬКОВ ТОМ СЛУЧАК, ЕСЛИ МЫ БУДЕТ ОДНОЙ КОМАНДОЙ.

Надеемся на плодотворное сотрудничество! Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Детский сад открыт для посещения родителей. Если хотите, давайте обговорим дни посещения занятий, прогулки и т.д. представителей от родителей, чтобы вы изнутри чувствовали все процессы обучения и воспитания детей в детском саду.

Воспитатель: давайте познакомимся поближе.

Похлопайте те родители:

 - те, у кого есть старшие дети
 - те родители, которые работают.

Поднимите руки, те родители

     - у кого в семье есть  младшие дети

- кто живет отдельно от дедушек и бабушек

Встаньте те 

- у кого три и более ребенка,

- те, у кого дочь ходит в детский сад

Выйдите те родители,

у кого мальчик ходит в детский сад,

кто любит своих детей

 А теперь постройтесь в линейку от самого старшего до самого младшего.

 Вот мы и узнали чуть-чуть друг друга и даже уже взаимодействовали друг с другом, поэтому самое время

Перейти к выбору родительского комитета.

 «Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

   

Анкета для родителей «Мы рады вам!»

3.Как зовете ребенка дома, как зовете ласково?

4.Что ребенок любит кушать?

5.Что ест без удовольствия?

6.С какими игрушками любит играть?

7.В какие игры вы играете с ребенком?

8.Какие меры поощрения вы применяете, какая мера наиболее действенна?

9.Как ребенок относится к наказаниям взрослых, какое самое «страшное» наказание для него?

10. Знает ли цвета?

11. Есть ли любимая книга, сказка?

12. Знает ли стихи? Как вы их учите?

13. Есть ли дома животные, как относится к ним?

14 Состав семьи, в которой проживает ребенок?

15 Чем любит заниматься ваш ребенок дома?

16. Выполняется ли дома режим?

17. К кому из членов семьи ребенок больше всего «привязан»?

18 Что вас беспокоит в вашем ребенке?

19.Часто ли болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес?

20. Особенности поведения (нужное отметить):

 почти всегда бывает послушным;

 чаще бывает непослушным;

 в равной мере бывает послушным и непослушным;

 агрессивен;

 часто обижает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....