Группа вместе с мамой
статья (младшая группа) на тему

Шатова Алёна Владиславовна

Группа  «Вместе с мамой» была основана на представлениях автора методики — Марии Монтессори, но разработана она была Ассоциацией Монтессори-педагогов в 2000 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_vmeste_s_mamoy_na_seminar_27.04.18.docx201.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Рыбка» города Асино Томской области

Из опыта работы: Работа детско-родительской клубной группы

«Вместе с мамой»

C:\Users\Сергей\Desktop\IMG_3373.JPG

Разработала: Шатова Алёна Владиславовна

воспитатель

Асино 2018г.

«Группа вместе с мамой»

   Группа  «Вместе с мамой» была основана на представлениях автора методики — Марии Монтессори, но разработана она была Ассоциацией Монтессори-педагогов в 2000 году.

   Во время работы самой Марии Монтессори работа с родителями была ограниченным обучением молодых мам, только практикующим навыкам за младенцами.

    Сегодня было бы странно  если бы мы поступали так же , потому что современные мамы мобильные наша индустрия предлагает огромный выбор средств по уходу за детьми и поэтому наши молодые родители приходят к нам за педагогическими знаниями. Своих детей  они приводят с ожиданием дополнительного развития путём их общения и работы в подготовленной среде  с особеннымимонтессори-материалами.

   Наша группа «Вместе с мамой» начала работу почти 2 года назад. Дети которые приходили к нам в прошлом году на 40% стали воспитанниками нашнго детского сада. На клубную группу малыши приходят со взрослыми: мамой, папой или с близкими родственниками.

Почему вместе с мамой?

    Возраст от 0 до 3 лет Мария Монтессори называла возрастом«духовного эмбриона», когда «духовная пуповина» между ребёнком и мамой ещё не разорвалась. В этот период ребёнок развивается внутри семейного пространства и познаёт мир через эмоции близких взрослых.

    Возраст детей в нашей группе от 8 месяцев до 3 лет. Списочно мы работаем с 15 детьми. Среднее количество которое приходит регулярно примерно 10 детей. Для работы группы это достаточное количество так как нам как педагогам необходимо наблюдать за каждым ребёнком.

     Когда мама вместе с ребёнком впервые приходят к нам чаще всего мама хочет чтобы ребёнок привыкал к детскому саду, мог пообщаться с другими малышами и только потом становится понятно, что здесь у мамы появляется возможность отвлечься от бытовых забот и полноценного позаниматься со своим ребёнком, тем чем он хочет, а главное внимательно понаблюдать какой он ребёнок когда он занимается, старается или увлечённо играет.

   В нашей группе создана особая развивающая среда, которая включает в себя все необходимые материалы для всестороннего полноценного развития личности ребенка в возрасте от 8 месяцев до 3-х лет, конечно же с достаточным количеством монтессори предметов.

Заходяв группу  ребёнок сразу видит зону кукинга или по другому сказать домашнюю атмосферу. Для ребёнка этого возраста близким оказывается то потребность в чём он ощущает, его надо приласкать, накормить, поиграть и поэтому кухня-это то, что связанно с домом и мамой.

    В практической зоне ребёнок осваивает навыки, которые ему будут необходимы в жизни: учится переливать воду (что чаще всего не дают ему делать дома), пересыпать гречку из кувшина в кувшин, пересыпать ложкой  фасоль, отжимать  губки из воды (это занятие всеми любимое)

    В зоне сенсорики ребёнок изучает мир помощью чувств слуха, зрения, так же учится различать больше меньше. Монтессори считала, что сенсорное воспитание создаёт основу для развития мышления и является базой для изучения математики.

    Зона творчества. Все дети очень любят рисовать, лепить, делать аппликации, поэтому в нашей зоне творчества есть всё необходимое для этого, у детей главное не результат, а сам процесс занятия и поэтому мы создаём атмосферу в которой ему хотелось бы творить.

Занятие наше проходит 1 раз в неделю и длится полтора  часа. Наше встречи  мы начинаем с приветствия друг с другом.

     В основном, клубные встречи-это “свободная работа с Монтессори-материалами”. Родители с малышами разбредаются по комнате – у кого к чему лежит душа, мама помогает малышу находить интересный материал, дает возможность ребенку заниматься выбранной деятельностью столько, сколько ему захочется, затем показывает, как все убрать на место. Таким образом, у ребенка формируется опыт взаимодействия с тем или иным материалом, появляются любимые материалы, которые он уже выбирает сам и со временем научается самостоятельно наводить порядок. Здесь малыши заняты каждый своей деятельностью, но иногда их интересы пересекаются, тогда мамы демонстрируют своим поведением, как можно присоединиться и позаниматься вместе или вежливо отказать и продолжить самостоятельно свою деятельность, тем самым отстаивая границы малыша. Подобный опыт пригодится малышу в дальнейшем и в игре в песочнице, и в общении в детском-социуме. 

Также в нашей группе есть правила которые мы проговариваем при первой встречи, например,и на первом семинаре.

1.Когда мы в группе – Ваше время принадлежит ребёнку

2.Весь материал после работы возвращается на место в первоначальном виде.

3.С материалом работает тот, кто первым им заинтересовался и взял изучить.

4.Говорить тихо не мешая другим.

   Такая форма работы с родителями позволяет обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение родительской компетентности в вопросах развития и образования детей, а так же в успешной социализации и адаптации к детскому саду и к условиям жизни в современном обществе.

    Подобную клубную группу можно организоватьработая и в традиционной дошкольной системе. Многие материалы можно изготовить своими руками , но преимущество нашей клубной группы-это использование материала которое прошли проверку столетием, опытом и изготовлены в профессиональной фабричной среде.

 Поменяется конечно в традиционной группе и структура занятия, но форма  в которой работаем мы отработана профессионалами Монтессори практики

   Чтобы понять, как проходит работа в монтессори группе, мало прочитать об этом в книге: надо попробовать самостоятельно; потрогать материалы руками; увидеть, как презентует их педагог; как с ними работает ребенок; что он получает от этой работы. И у родителей в группе "Вместе с мамой" есть эта замечательная возможность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа группы "Вместе с мамой" для детей от 8 м. до 3 лет. работающей с использованием Монтессори методом.

Монтессори метод уже достаточно известен всем. Кто то берет все в целом, кто то только основу.  Самое главное подобрать под себя и использовать лучшее. Но сначало надо узнать глубже ее основу. Из...

Конспект спортивного развлечения в средней группе "Вместе с мамой, вместе с папой"

Совместное  спортивное  развлечение  детей  и  родителей.  Эстафеты,  игры,  загадки....

Совместный досуг родителей с детьми старше-подготовительной группы «Вместе с мамой»

Совместный досуг детей и мам, посвященный Дню Матери.Основная цель мероприятия - способствовать сближению детей и родителей, а так же показать родителям, как можно весело и с пользой провести вре...

Игра как основная форма работы в адаптационной группе «Вместе с мамой».

В данном материале представлены виды игр, которые могут быть использованы на занятиях в адаптационной группой, также содержание групповых игровых сенсов....

Физкультурный досуг в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу».

Цель нашего досуга: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.Задачи:1.     Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.2....

физкультурный досуг родителей с детьми средней группы "Вместе с мамой, вместе с папой"

Материал создан с целью привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада и создания условий для того чтобы родители и дети ощутили радость от совместной двигательной деятельн...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Вместе с мамой, вместе с папой"

Конспект физкультурного занятия совместно с родителями....