Игра как основная форма работы в адаптационной группе «Вместе с мамой».
статья по теме

Данилова Ольга Михайловна

В данном материале представлены виды игр, которые могут быть использованы на занятиях в адаптационной группой, также содержание групповых игровых сенсов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра  как основная форма работы в адаптационной группе  «Вместе с мамой».

Важным условием развития и обучения ребёнка посредством игры является активное включение родителей в общение с детьми. Соблюдение данного правила становится возможным в процессе игровых занятий «Вместе с мамой». В ходе встречи в адаптационной группе родители осваивают способы применения различных видов игровых средств и оборудования, а также методы игрового взаимодействия с детьми.

Игровые встречи могут продолжаться от часа до полутора и включать в себя свободную игровую деятельность при активном участии родителей. Педагог  демонстрирует взрослым образцы игр и упражнений,  помощью которых они могут развивать познавательную сферу детей.

Также во время игровой встречи родители обучаются новым эффективным формам поведения с ребёнком. Руководя действиями взрослых, педагог использует такие методы, как подсказка, образец, игнорирование неприемлемых реакций ребёнка, что ведёт к их затуханию.» Всё это помогает родителям совершенствовать их педагогические навыки.

Главная задача специалистов при взаимодействии с семьёй – не только предложить рекомендации по воспитанию ребёнка, , но и создать условия, стимулирующие членов семьи  к активному решению возникающих проблем. В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогами решения родителей считают своими и охотно внедряют их в практику обучения ребёнка. Структура игровой встречи включает себя несколько компонентов:

Индивидуальное приветствие создаёт эмоционально-благоприятный настрой на сотрудничество.

Во время свободной игровой деятельности  обеспечивается эмоциональная поддержка, уделяется внимание каждой диаде родитель-ребёнок. Для поддержания активности детей педагог знакомит их с новыми играми, следит за спонтанной одиночной и совместной игрой, наблюдает за особенностями эмоциональной сферы поведения.

На этапе игрового приветствия исполняются песенки, которые повторяются на этапе нескольких встреч. Они побуждают участников к получению позитивных эмоций, дают возможность взрослым и детям познакомиться друг с другом, способствуют активной социализации детей.

Игровое занятие с детьми представляет собой комплексное комбинированное  занятие, которое включает себя следующие блоки:

Музыкально-ритмический(ритмические танцевальные движения, разучивание песенок-потешек), двигательной(подвижные и телесно-ориентированные игры, действия с предметами, игры с родителями), познавательной(речевые, дидактические, пальчиковые игры, работа с картинками, чтение художественной литературы, театрализация.

Продуктивная деятельность входит в каждый игровой блок и включает в себя рисование, лепку, аппликацию, что способствует развитию произвольности действий, мелкой моторики, познанию окружающего мира и художественно-эстетическому развитию детей. Основной акцент делается  на взаимодействие детей и родителей. Тематика продуктивной деятельности определяется  общей темой игровой встречи.

Цели совместной игровой деятельности –развитие мотивации к игре и навыков игрового   взаимодействия. При этом предметно-игровая среда дополняется материалом, игрушками по теме/

Игры и упражнение на моторное развитие,  способствуют накоплению и обогащению двигательного опыта детей, овладению основными движениями, коррекции двигательных нарушений, развитию физических качеств.

В ходе прощания повторяются разные песенки, которые настраивают детей на закрепление положительных эмоций, придают каждой встрече завершённость.

Исходя из опыта работы,  были выделены основные принципы организации подобных игровых встреч.

Комплексный принцип предполагает, что в процессе одного игрового сеанса в ходе интегрированного освоения всех образовательных областей корректируются все стороны развития ребёнка(познавательная, речевая, эмоциональная, физическая и социальная)

Следующий принцип-включение родителей в реализацию программы развивающего взаимодействия – предусматривает их активное участие в выполнении игровых заданий.

Комплексно- тематический принцип заключается в том, что тематика каждой  игровой встречи , связанная с окружающим миром малыша , базируется на зонах его актуального и ближайшего развития.

Принцип стабильности предполагает неизменную структуру игрового сеанса, которая способствует созданию для детей атмосферы постоянства и безопасности.

 Повторяемость материала(песен, сказок,, игр) в течение нескольких встреч обусловлена  особенностями восприятия  детей раннего возраста. Через несколько повторов  игры становятся знакомыми, легко запоминающимися, доставляют радость.

Включение художественных произведений (сказок, рассказов, стихов, фольклорных произведений)  позволяет сформировать  у ребёнка  целостное представление  об окружающем мире.

Практика показала, что игровое взаимодействие – одна из продуктивных форм в работе с детьми, так и  семьёй в целом. С одной стороны,  он обеспечивает приобщение родителей к процессу воспитания и обучения ребёнка, способствует повышению их психолого-педагогической компетентности, нормализации детско-родительских отношений, а с другой, предусматривает  комплексное коррекционно-развивающее общение.

Содержание группового игрового сеанса №2 «Мишка , косолапый в гости   пришёл»

Виды деятельности .

Решаемые задачи.

Содержание.

Продолжительность.

Индивидуальное приветствие и прощание.

Установление эмоциональных контактов с детьми и родителями, знакомство с вновь прибывшими детьми.

Педагоги приветствуют детей и родителей, провожая их в игровую комнату. Педагоги прощаются с  детьми и родителями , сопровождая их в раздевальную  комнату.

5 мин.

Свободная игровая деятельность.

Адаптация детей к новым условиям. Наблюдение за взаимодействием родителей и детей.

Элементарная игровая деятельность по выбору детей и родителей. Индивидуальное игровое общение педагога и детей.

10 мин.

Групповое приветствие.

У нас в гостях Мишка.

Упражнение «Далеко – близко»

Музыкальная игра «Ладушки», «Наши ручки»

Лепка  «Испечём Мишке оладушки»

Совместная игровая деятельность

Игры на развитие движений.

  Под песенку Железновой  выполняют движения

 «Все на ножки становитесь,

и в кружочек соберитесь. Вместе ручками помашем, вместе мы споём и спляшем.

Все мы Оле очень рады, нам похлопать Оле надо»

Исполняется для каждого ребёнка, который вместе с мамой выходит в круг»

Рассмотрим и покажем где у Мишки лапы, глаза, нос, Дети показывают части тела у себя.

_Наш мишка умеет рычать. Если Мишка далеко, то мы рычим тихо, а близко подойдёт- тихо.

«Уложим мишку спать»,

«Догони Мишку», Пройди по дорожке, Прятки (дети прячутся за родителей, потом за ширму», а Мишка ищет.

Занятие 2

Мишку видеть снова рады.

Свободная игровая деятельность тематической направленности.

Игры на развитие движений.

«Медвежонок»

«Напоим Мишку чаем, уложим спать»

«Научим мишку катать шары»(родители в паре с ребёнком)

Встанем в круг. Это моя берлога. Кто хочет быть вместе с мамой медвежонком и спать в берлоге? (ребёнок берёт мишку и садится со взрослым в центр круга)Остальные идут по кругу и поют:

«Медвежонок, медвежонок

Спит в своей берлоге.

Громко не кричите, мишку не будите.

Тихо подходите, ласково будите(гладят, улыбаются.)

Мишка проснулся, сладко потянулся, друзьям улыбнулся.( игра повторяется 2-3 раза)

Общеразвивающие упражнения с родителями в парах.

«Убеги от Мишки»

У медведя во бору, я гуляю и пою.

Мишка, вставай, из берлоги вылезай.

Дети убегают, мишка ловит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные формы работы по развитию зрительного восприятия.

Зрительное восприятие-восприятие освещенности,цвета,величины,формы предметов,определение движения и направления движения предметов,ориентировка в пространстве. Основные задачи и формы работы по р...

Основные формы работы и методики, применяемые в театральной группе «ИГРА».

В статье описаны основные формы работы и методики, применяемые  в театральной  группе «ИГРА», всятые мною за основу....

Игра,как основная форма работы по развитию речи.

Опыт работы по использованию игры для развития речи дошкольников....

ИГРОВОЙ СЕАНС КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ В СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДОУ.

Основные виды работы с детьми в СРП (Службе ранней помощи). Конспект праздника "Осень"...

ИГРОВОЙ СЕАНС КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ В СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДОУ.

Основные виды работы с детьми в СРП (Службе ранней помощи). Конспект праздника "Осень"...

Основные формы работы социального педагога с семьями детей «группы риска.»

Основные формы работы  социального педагога с семьями детей «группы риска.»...

Конспект праздника в адаптационной группе «Вместе с мамой»

Цель:-формирование психолого-педагогической компетентности молодых родителей по вопросу адаптации ребенка в детском саду.- формирование доброго, радостного  настроения у детей, желания участвоват...