Как помочь ребенку 4 лет регулировать свое поведение
консультация (средняя группа) на тему

Русских Вера Ивановна

Консультация для родителей об особенностях развития психических процессов у детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_4_let_regulirovat_svoe_povedenie.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей средней группы

«Как помочь ребенку регулировать свое поведение»

К 4-5 годам у ребенка возрастает сила нервных процессов, повышается их подвижность. Однако нервные процессы еще далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения. При нарушении привычных условий жизни или утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Бурные эмоции, суетливость, обилие движений свидетельствуют о том, что процесс возбуждения преобладает и может перейти в повышенную нервную возбудимость.

Научить соблюдать правила поведения можно и нужно. Но простых объяснений мало. Детей необходимо постоянно упражнять и подкреплять правильное поведение позитивным стимулом. Для того, чтобы поведение стало устойчивым требуется до 70 повторений. Так как условно-рефлекторные связи в этом возрасте образуются быстро, но устойчивость их не прочная. Таким образом, каждое правильное действие, которое вы хотите привить своему ребенку нужно подкреплять одобрением, положительной оценкой.

Хочется еще обратить ваше внимание на то, что дети 4-5 лет стремятся к самостоятельности  и очень болезненно переживают неудачи. Накапливаясь, безуспешные усилия порождают неуверенность. Успешные самостоятельные действия способствуют волевой регуляции поведения. Поэтому так важно внимательное отношение взрослых к самостоятельным действиям ребенка. Их нужно поддерживать и при необходимости помогать. Но только в случае затруднения. Все что ребенок может делать сам, пусть делает сам. Чем больше у ребенка навыков самостоятельных действий, тем увереннее он будет, и тем легче ему будет регулировать свое поведение. Очень полезно, формируя какой то навык, проговаривать все действия, просить ребенка говорить о том, что он делает. Таким образом, будет улучшаться устойчивость внимания и ребенок сможет длительное время заниматься какой-то деятельностью не отвлекаясь.

Совместные занятия взрослого с ребенком способствуют формированию волевой саморегуляции. Если в семье заведен определенный порядок, соблюдаются семейные традиции, режим дня, ребенок знает время и место для занятий, у него не будет проблем с поведением. А если в семье творится хаос, нет четких правил, родители не занимаются или занимаются не регулярно с ребенком, то регулировать свое поведение ребенку сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку разобраться в своих чувствах?

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не...

Буклет для родителей "Как помочь ребенку справиться со своими страхами"

Всегда принимайте ребенка таким, какой он есть, и принимайте его страхи. Так вам будет легче помочь малышу и изменить его отношение к ситуации. Говорите о страхах ребенка, как о реальности. Тогда от н...

"Как помочь ребенку-дошкольнику раскрыть свои таланты и способности?"

Консультация поможет родителям детей старшего дошкольного возраста определиться с выбором кружка, секции для ребенка. Подскажет, в каком направлении нужно идти, чтобы помочь детям раскрыть их таланты ...

Формирование у старших дошкольников "чувства времени" и умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Выступление о том , как в системе и с использованием разных приёмов можно у старших дошкольников сформировать "чувство времени"....

Статья для родителей: «Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку справиться со своим страхом?»

В период 4-5 лет у ребенка формируется самый важный показатель развития личности - самооценка, которая зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок на...

Статья "Тревожный ребёнок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением".

Тревожность - это беспричинный. немотивированный страх....