Консультация для родителей «Воспитание доверием»
консультация на тему

Мотова Ольга Евгеньевна

Какой-то мудрый человек сказал: «Педагогика — это не наука, а состояние души». Тут можно только добавить: «прекрасное состояние души». Жизнь родителя-воспитателя, родителя-педагога заполнена трудом и счастьем. Счастьем творца, созидающего самое дорогое на Земле - души детей! И если вдруг в чьем-либо сердце нет этого естественного ощущения счастья, — значит, что-то делаем мы не так, неверно. И следует пересмотреть собственное наше поведение. Наше отношение к детям. Стоит над многим в жизни задуматься. Многое в собственном поведении, в собственном нашем отношении к окружающему миру изменить. Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, никогда не имеем права перекладывать наши неудачи, наше родительское и педагогическое неумение на малышей. Наказывая ребенка, родитель прежде всего всегда расписывается в предыдущих своих педагогических ошибках и неудачах, в своей воспитательной безграмотности и неумелости. Кто дал нам, взрослым право унижать ребенка - особенно маленького — грубым окриком и тем более физическим наказанием? Маленькая дочка или сын в этом случае совсем беззащитны перед нами. В какой же неприглядной роли выступаем мы, взрослые, поднимающие руку или оскорбляющие словом человеческое достоинство незащищенных детей?! Это дивное диво — вера маленьких детей в нас, взрослых. Безусловная их вера в нашу доброту, в нашу родительскую справедливость, мудрость и любовь. Эта вера должна поднимать нас, взрослых, над самими собой, над нашими слабостями и недостатками. Потому и сами мы должны относиться к нашим детям доверчиво и доброжелательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_vospitanie_doveriem.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
– центр развития ребенка – детский сад №18

143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д. 13а, тел. 8 (495) 522-81-49

Консультация для родителей

«Воспитание доверием»

Составила:
воспитатель первой категории
Мотова О.Е.

2017 г.
г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный

Какой-то мудрый человек сказал: «Педагогика — это не наука, а состояние души». Тут можно только добавить: «прекрасное состояние души».

Жизнь родителя-воспитателя, родителя-педагога заполнена трудом и счастьем. Счастьем творца, созидающего самое дорогое на Земле - души детей! И если вдруг в чьем-либо сердце нет этого естественного ощущения счастья, — значит, что-то делаем мы не так, неверно. И следует пересмотреть собственное наше поведение. Наше отношение к детям. Стоит над многим в жизни задуматься. Многое в собственном поведении, в собственном нашем отношении к окружающему миру изменить.

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, никогда не имеем права перекладывать наши неудачи, наше родительское и педагогическое неумение на малышей. Наказывая ребенка, родитель прежде всего всегда расписывается в предыдущих своих педагогических ошибках и неудачах, в своей воспитательной безграмотности и неумелости. Кто дал нам, взрослым право унижать ребенка - особенно маленького — грубым окриком и тем более физическим наказанием? Маленькая дочка или сын в этом случае совсем беззащитны перед нами. В какой же неприглядной роли выступаем мы, взрослые, поднимающие руку или оскорбляющие словом человеческое достоинство незащищенных детей?!

Это дивное диво — вера маленьких детей в нас, взрослых. Безусловная их вера в нашу доброту, в нашу родительскую справедливость, мудрость и любовь. Эта вера должна поднимать нас, взрослых, над самими собой, над нашими слабостями и недостатками.

Потому и сами мы должны относиться к нашим детям доверчиво и доброжелательно.

При всей требовательности к малышу не будем скупы на ласку к нему. И сама наша требовательность должна быть доброжелательной. Малыш должен чувствовать и видеть то, что взрослые, родители верят ему. Доверие взрослых придает ребенку уверенность в своих возможностях, вызывает ответное желание помогать взрослым.

Родители должны терпеливо учить малыша тому, чего он еще не умеет. Не раздражаясь и не упрекая его за первые неудачи. Ребенок должен развиваться в атмосфере радости и родительской заботы. Ибо только в такой атмосфере он растет оптимистом, уверенным в своих силах. Растет доброжелательно настроенным ко всем людям человеком. Такая атмосфера побуждает малыша к активной деятельности.

... Не только мы воспитываем наших детей. Но и они воспитывают нас, не давая нам успокоиться и разлениться, помогая сохранить остроту и свежесть мироощущения, постоянно ставя перед нами новые сложные вопросы.

Дети — оценка всей нашей жизни. Ее смысл и продолжение.

Мы должны воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. И этого мы достигнем лишь в том случае, когда сам процесс воспитания будет добрым, умным, здоровым и счастливым. Этого мы, видимо, достигнем тогда, когда поймем, какой это хрупкий, нежный и одновременно податливый механизм — живая детская душа. Когда мы научимся мудро и деликатно оценивать детские поступки. А может быть, когда гораздо больше, чем до сей поры, доверимся самой природе, которая вместе с нами естественно творит-создает не только тело, но и душу малыша. Так ли уж она слепа, глуха и неразумна древняя и вечная наша мать, Природа, коль будит в наших сыновьях и дочках их гениальное любопытство, их ярко-многоцветный взгляд на мир, причудливую их фантазию и вечную детскую любовь-доверие ко всему живому на белом свете под красным-лохматым (будто на детском рисунке) солнышком!

Такое доверие не равнозначно безграмотному родительскому равнодушию... Оно сродни мудрому взгляду человека, который творит, не ломая, не уничтожая природу, а изучая и учитывая вечные ее законы и их развитие.

Именно эти законы уже подсказали нам то, что воспитывать ребенка следует не скучной моралью и деспотическим приказом, а собственным нашим постоянным положительным родительским примером и игрой. На это, видимо, и стоит обратить самое пристальное наше родительское внимание.

Сегодняшний родитель должен неустанно воспитывать самого себя. Воспитывать в себе человека" мыслящего, гуманного, трудолюбивого, терпеливого и любящего. Постоянно повышать свою культуру. Свои знания.

Умело использовать в процессе воспитания столь любимую ребенком игру. Играя, приучать малыша к труду, прививать ему навыки культуры, давать необходимую для детского ума новую информацию, учить малыша думать и оценивать свои поступки.

Все наше родительское умение направить на то, чтобы воспитать ребенка нашим другом.

Все это нелегкие задачи. Но у сегодняшних родителей немало помощников: современная наука, искусство, детские сады, школы.

Желаю вам счастливого пути в нашем общем деле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Воспитание патриотизма как компонента нравственного воспитания.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с ...

Консультация для родителей "Воспитание детей в семье последнего российского императора Николая II - пример для воспитания современных детей"

Вопрос воспитания ребенка актуален во все времена и волнует многих родителей. Материал консультации ответит на многие интересующие родителей вопросы, поскажет, как правильно воспитать ребенка в соврем...

Консультация для родителей «Телефон доверия»

Вы как родители по возможности стараетесь оградить ваших детей от проблем и жизненных трудностей. Но поверьте, что и у детей случаются сильные волнения и переживания.То, что взрослым может казать...

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье».

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у младших школьников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. От...

Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине, как составляющая патриотического воспитания дошкольников»

Без любви к своей семье, дому, Родине - не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что....

Консультация для родителей "Воспитание сказкой; Консультация для родителей "Детское конструирование"

Консультация для родителей "Воспитание сказкой;Консультация для родителей "Детское конструирование"...

Консультация для родителей "Воспитание основ экологического воспитания дошкольника"

Консультация для родителей "Воспитание основ экологического воспитания дошкольника"...