Музыкотерапия для дошкольников
консультация

Комладзе Светлана Тристановна

Уважаемые родители! Предлагаю, Вам, игры и упражнения которые можно провести,как в детском саду так и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc369 КБ
Файл muzterapiya_dlya_dosh.docx511.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Десять причин, по которым ребенок

должен заниматься музыкой.

 

По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных  доктора психологии и искусствоведения

Есть веские причины учить ребенка  музыке, и эти причины должны знать современные родители.

Причина первая

  • Играть – это следовать традиции.

          Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать  

         – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал  

          играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются

         девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

  • Внимание, родители невест!

Причина вторая

  • Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
  • Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Причина третья

  • Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. 

          Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует    

          абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что  

         в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни  

         прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а  

          профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70%  

         членов университетского музыкального клуба.

  • Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

Причина четвертая

  • Музыка и язык – близнецы-братья.

          Они родились следом друг за другом: сначала  музыка, потом словесная  

         речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и  

          предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и  

         в речи.

  • Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
  • Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Причина пятая

  • Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
  • Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина шестая

  • Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
  • Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Причина седьмая

  • Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.

          Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы,  

         а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка  

         смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

  • Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина восьмая

  • Занятия музыкой приучают «включаться по команде». 

          Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы.  

         В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд  

         зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене  

         приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким

          опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и

         ответственный доклад.

  • Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая

  • Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
  • Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И, наконец, последнее…

  • Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
  • Почему? См. Пункты 1-9.
  • Детали… Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене.
    Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
    Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте.
    К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно.
    На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и дополняют друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.
    Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались.
  • И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.



Предварительный просмотр:

Музыкотерапия для дошкольников.

Игры и упражнения в детском саду и дома.

C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\291c973880f30f9f3c9056f737xf--kartiny-i-panno-muzykalnaya-abstraktsiya.jpg

 «Морское путешествие» 

Музыкальное моделирование

 1. Переживание своего эмоционального состояния: «Мы на корабле. Начался шторм: паруса рвет ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку» (Вивальди «Шторм»)

 2. Формирования состояния покоя, защищенности: «Ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде. » (Чайковский «Баркаролла»)

 3. Становление конечного эмоционального состояния: «Впереди земля!

Наконец-то мы дома. Как радостно встречают нас друзья и родные! ». (Шостакович «Праздничная увертюра»).

«Уходи, злость, уходи»

Терапевтическая игра

 Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают бить  руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи! » (Чайковский «Баба Яга»). Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 минуты.

(Шопен «Ноктюрн фа-мажор»).

«Лев охотится, лев отдыхает»

Ролевая гимнастика

 Звучит фонограмма (К. Сен-Санс, «Карнавал животных «Королевский марш льва»).  Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: можно передвигаться по полу на четвереньках (львы идут на охоту), громко рычать, когда звучит соответствующая музыка - показываем руками, как лев раскрывает пасть.

Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание: «Уставшие сытые львы, их детеныши ложатся отдыхать . Затем звучит спокойная тихая музыка

(Моцарт «Колыбельная»). «Львы засыпают».

 Цели: Первая часть упражнения дает выход энергии, накопившейся за время занятия, развивает активность, общую моторику. Создавая образ животного, ребенок имеет возможность творчески само выражаться.

Вторая часть: релаксация, переход от активных действий к успокоению.

«Маленькое привидение»  (снятие общего напряжения)

Терапевтическая игра

Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного пошалить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У»,

если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. » Взрослый хлопает в ладоши. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») В конце игры привидения превращаются в детей.

C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\1492371607572.jpg«Зимняя сказка» 

Музыкальное моделирование

  1. Переживание своего эмоционального состояния: «Наступила зима. На улице  трескучий мороз. (Шуман «Дед Мороз»)
  2. Формирования состояния покоя, защищенности: «С ночного неба летят легкие снежинки. Они искрятся в свете фонаря. » (Дебюсси «Танец снежинок»)
  3. Становление конечного эмоционального состояния: «Закружила метель в нежном вальсе». (Свиридов Вальс «Метель»

«Снеговик»

Психогимнастика. (направленные на расслабление, снятие напряжения)

 Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течение 10 секунд удерживают заданную позу.

C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\Презентация1.gif Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол. (Шопен Вальс «Зимняя сказка»).

«Волшебные нити» 

Изотерапийная игра

 Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Ребенку предлагается нарисовать себя посередине листа, а вокруг изобразить тех, кого малыш хотел бы видеть рядом с собой всегда (родителей, родных, друзей, домашних животных, игрушки и т. д.). Дать ребенку синий маркер (волшебную палочку) и попросить соединить себя с окружающими персонажами линиями – это волшебные нити. По ним, как по проводам, от любимых людей к малышу теперь поступает добрая сила: забота, тепло, помощь. Но и от ребенка должна идти такая -  же сила. Нити навсегда соединили малыша с теми, кто ему дорог.

Теперь, если мама ушла на работу или друг уехал к бабушке, беспокоиться не стоит. Волшебные нити обязательно притянут их снова к ребенку.

«Закроем страх в шкатулку»

Изотерапийная игра.

 Ребенку предлагается нарисовать свой страх. (Дж. Пуччини «Плащ»).

А теперь, когда страх «вышел» из малыша на бумагу, можно сделать с ним что угодно: дорисовать ему что-нибудь смешное, посадить «за решетку» и т. д. (Шопен «Прелюдия 1 опус 28») После этого можно сложить рисунок, спрятать страх в шкатулочку и подарить ребенку. Теперь малыш может сам управлять своим страхом и в любой момент посмотреть, не забрался ли страх обратно в него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия для дошкольников

Материал для консультации. Список игр с описанием, перечень произведений....

Консультация "Музыкотерапия для дошкольников"

Использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребенка....

Музыкотерапия для дошкольников

В содержание пособия включены материалы по музыкотерапии для  дошкольников, даны рекомендации родителям и педагогам по практическому применению музыкотерапии в период  адаптации детей  ...

Музыкотерапия для дошкольников.Игры и упражнения в детском саду и дома.

Музыкотерапия для дошкольников.Игры и упражнения в детском саду и дома....

Музыкотерапия для дошкольников, как средство коррекции и укрепления психоэмоционального состояния.

Музыка окружает нас повсюду, находит отражение в наших эмоциях. Мы тянемся к ней, создаём её, поём и танцуем под неё, но не все из нас задумываются о её пользе. Издревле известно, что музыка оказывает...