Музыкотерапия для дошкольников, как средство коррекции и укрепления психоэмоционального состояния.
статья
Музыка окружает нас повсюду, находит отражение в наших эмоциях. Мы тянемся к ней, создаём её, поём и танцуем под неё, но не все из нас задумываются о её пользе. Издревле известно, что музыка оказывает умственное и физическое воздействие на любой организм. " Музыка — это лекарство, которое помогает преодолеть депрессию, мрачные стороны жизни, проблемы и неудачи. А потом — дарит желание жить дальше." В. О. Ключевский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкотерапия для дошкольников, как средство коррекции и
укрепления психоэмоционального состояния.
Музыка окружает нас повсюду, находит отражение в наших эмоциях. Мы тянемся к ней, создаём её, поём и танцуем под неё, но не все из нас задумываются о её пользе. Издревле известно, что музыка оказывает умственное и физическое воздействие на любой организм.
Ещё в античной цивилизации, Пифагор, Платон, Аристотель, обращали внимание на целебный эффект воздействия музыки. По их мнению устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во всей Вселенной, включая и нарушенную гармонию в человеческом теле.
" Музыка — это лекарство, которое помогает преодолеть депрессию, мрачные стороны жизни, проблемы и неудачи. А потом — дарит желание жить дальше." В. О. Ключевский. Музыкотерапией, в средневековье, лечили такую болезнь, как танец Святого Витта или тарантизм.
Первые попытки научного объяснения этого феномена относятся к 17 в., а широкие экспериментальные исследования – к 19в. Большое значение музыке в системе лечения психических больных придавали С.С. Корсаков, В.М. Бехтерев и другие известные русские ученые.
Музыкотерапия - это психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Этот метод активно используется:
- в психологии — как способ воздействия на структурные компоненты человеческой психики (в частности, на память и мышление);
- в психотерапии — как вспомогательный инструмент в лечении и реабилитации при психических расстройствах и заболеваниях;
- в медицине — как дополнительное средство в общей терапии некоторых соматических заболеваний: при гипертонии, туберкулёзе, тахикардии и др.
Исходя из такой многофункциональности, специалисты в этой сфере по-разному определяют, что такое музыкотерапия. Для одних это самостоятельное направление психотерапии со своими методами и техниками работы с пациентами. Для других — всего лишь вспомогательный инструмент для более серьёзных и научно обоснованных практик. В связи с этим в источниках можно встретить сразу несколько определений данного понятия:
- целенаправленное использование мелодий в лечении соматических и психических болезней;
- системное использование музыки для коррекции физиологических и психосоциальных аспектов различных расстройств личности;
- средство для оптимизации творческих сил, поднятия настроения, восстановления душевного равновесия;
- одна из методик в работе с детьми в педагогике.
Несмотря на такое разногласие, всё большее количество специалистов склоняются к тому, что музыкотерапия — универсальная воспитательная система, самостоятельное направление в психологии и психотерапии, тесно связанное с нейрофизиологией, рефлексологией, музыковедением.
Как же разобраться в этом обилии музыкального материала, выделить наиболее полезное для организма ребенка?
Ученые выяснили, что наш мозг биологически восприимчив к определенной музыке. Они считают, что слушание музыки в первые 3 года жизни человека помогает мозгу формировать представление об окружающем мире. Мозг легко приспосабливается в ранние годы, поэтому необходимо расширять музыкальный репертуар.
Детские песни:
- «Антошка» (Ю.Энтин, В.Шаинский)
- «Бу-ра-ти-но» (Ю.Энтин, А.Рыбников)
- «Будьте добры» (А.Санин, А.Флярковский)
- «Веселые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский)
- «Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский)
- «Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю.Энтин, М.Минков)
- «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М.Пляцковский, Б.Савельев) - «Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника», Ю.Энтин, Г.Гладков)
- «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М.Пляцковский, Б.Савельев)
- «Песенка Бременских музыкантов» (Ю.Энтин, Г.Гладков)
- «Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю.Энтин, Е.Крылатов)
- «Танец маленьких утят» (французская народная песня) .
Классические произведения:
- Бах И. «Прелюдия до мажор»
- Бах И. «Шутка»
- Брамс И. «Вальс»
- Вивальди А. «Времена года».
- Кабалевский Д. «Клоуны»
- Кабалевский Д. «Петя и волк»
- Лядов А. «Музыкальная табакерка»
- Моцарт В. «Маленькая ночная серенада»
- Моцарт В. «Турецкое рондо»
- Мусоргский М. «Картинки с выставки»
- Чайковский П. «Времена года»
- Чайковский П. «Детский альбом»
- Шопен Ф. «Вальсы»
- Штраус И. «Вальсы»
- Штраус И. «Полька Трик-трак»
Музыка для пробуждения после дневного сна:
- Боккерини Л. «Менуэт»
- Григ Э. «Утро»
- Дворжак А. «Славянский танец»
- Лютневая музыка ХVII века
- Лист Ф. «Утешения»
- Мендельсон Ф. «Песни без слов»
- Моцарт В. «Сонаты»
- Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов»
- Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»
- Сен-Санс К. «Аквариум»
- Чайковский П. «Вальс цветов»
- Чайковский П. «Зимнее утро»
- Чайковский П. «Песня жаворонка»
- Шостакович Д. «Романс»
- Шуман Р. «Май, милый май»
Музыка для релаксации:
- Альбинони Т. «Адажио».
- Бах И. «Ария из сюиты №23»
- Бетховен Л. «Лунная соната».
- Глюк К. «Мелодия».
- Григ Э. «Песня Сольвейг»
- Дебюсси К. «Лунный свет».
- Колыбельные.
- Римский-Корсаков Н. «Море».
- Свиридов Г. «Романс»
- Сен-Санс К. «Лебедь».
- Чайковский П. «Сентиментальный вальс».
- Чайковский «Осенняя песнь»
- Шуман Р. «Грёзы».
- Шуберт Ф. «Аве Мария».
- Шубери Ф. «Серенада»
- Шуман Р. «Грёзы»
В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности и даже настроения детей. Хорошо, если детей утром в группе будет встречать приветливый воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. В этом случае музыка будет выступать в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей. Ведь каждый день ребенку наносится пусть незаметная, но травма – ситуация отрыва от дома и родителей. А детский сад – это их второй дом. И музыка, в этом плане, оказывает неоценимую услугу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823953-1475425442.jpg)
«Использование фольклора для повышения двигательной активности дошкольников, как средства сохранения и укрепления здоровья ». (из опыта работы)
В статье расскрывается опыт работы по повышению двигательной активности детей посредством фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-980018-1511975888.jpg)
Арт-терапия (рисование шерстью) - как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка
Живопись шерстью - это уникальная техника выкладывания волокон под стекло. При этом получается объемная 3D картина и валяния не требуется. Эта техника появилась совсем недавно и стала набирать п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/18/picture-1043989-1529302889.jpg)
Консультация для воспитателей «Музыкотерапия как одно из средств коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка»
Консультация для воспитателей «Музыкотерапия как одно из средств коррекциипсихоэмоциональной сферы ребёнка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980524-1512072461.jpg)
"Музыкотерапия для дошкольников,как средство укрепления здоровья детей"
музыкотерапия для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-434780-1539601642.jpg)
Формирование предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у старших дошкольников, как средств коррекции их речевого развития
Материал опубликован как опыт работы учителя - логопеда с дошкольникамиhttps://disk.yandex.ru/client/disk?idApp=client&display=normal&groupBy=none&order=1&sort=name&view=icons&am...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-268500-1586891198.jpg)
«Музыкотерапия как одно из средств коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка»
Консультация для воспитателей«Музыкотерапия как одно из средств коррекциипсихоэмоциональной сферы ребёнка»МАДОУ «Детский сад №6 «Золотой ключик»Музыкальный руководи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-921451-1493684987.jpg)
"Коммуникативные игры в работе музыкального руководителя с дошкольниками как средство коррекции агрессивного поведения"
Статья посвящена вопросам коррекции агрессивного поведения старших дошкольников средствами коммуникативных игр. Автор предлагает систему коррекционной работы, составленную на основе коммуникативных иг...