Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
консультация на тему

Левашова Татьяна Викторовна

Всестороннее развитие детей в игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_vedushchaya_deyatelnost_v_doshkolnom_vozraste.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

Игра - это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символико - моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «культурный код» детского развития (В.П. Зинченко). Игра — эмоционально насыщенная деятельность, она захватывает ребенка целиком. Мотив игры лежит в самом игровом процессе; формула мотивации игры — не выиграть, а играть.

Значение игры для психического развития ребенка дошкольного возраста велико. Д.Б. Эльконин  подчеркивал, что значение игры «определяется тем, что она затрагивает наиболее существенные стороны психического развития личности ребенка в целом, развития его сознания».

  1. Развитие мотивационно-потребностной сферы: ориентация в сфере

человеческих отношений, смыслов и задач деятельности; формирование новых по содержанию социальных мотивов, в частности стремления к общественно значимой и оцениваемой деятельности; формирование обобщенных сознательных намерений; возникновение соподчинения, иерархии мотивов.

  1. Развитие произвольности поведения и психических процессов. Главный парадокс игры состоит в зарождении функции контроля внутри свободной от принуждения, эмоционально насыщенной деятельности. В ролевой игре ребенок ориентируется на образец действия (эталон), с которым он сравнивает свое поведение, т.е. контролирует его. В ходе игры создаются благоприятные условия для возникновения предпосылок произвольного внимания, произвольной памяти, произвольной моторики.
  2. Развитие идеального плана сознания: стихийный переход от мышления в действиях (через этап размышления о предмете-заместителе) к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию.
  3. Преодоление познавательного эгоцентризма ребенка. Познавательная децентрация формируется «двойной позицией играющего» (страдает как пациент и радуется как хорошо исполняющий свою роль), координацией различных точек зрения (отношения «по роли» и реальные партнерские взаимодействия, соотнесение логики реального и игрового действия). Закладываются основы рефлексивного мышления — способности анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
  4. Развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения.
  5. Внутри игры первоначально возникают другие виды деятельности

(рисование, конструирование, учебная деятельность).

  1. Развитие речи: игра способствует развитию знаковой функции речи

стимулирует связные высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

В игре существуют два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Влияние игры на развитие личности ребенка. Игра - в развитии дошкольника. Дидактическая игра - как особый вид деятельности....

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многообразное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овлад...

Тема: Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

А.С. Макаренко – один из самых известных педагогов России – охарактеризовал значение детских игр следующим образом: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого...

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная   роль в разв...

ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 1Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте Общая характеристика и роль игры Влияние игрушки на психическое развитие ребенкаСлайд 2Игровая деятельность. Взаимоотношения детей в игре. Об...

Статья «Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте»

Статья "Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте"...

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста...