"Ум ребенка-на кончиках пальцев"
консультация на тему

Кабацкая Елена Анатольевна

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kabatskaya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 487 «Полянка»

«Ум ребенка – на кончиках   пальцев».

Подготовила воспитатель МКДОУ ЦРР д/с № 487 «Полянка»

Кабацкая Елена Анатольевна

1 квалификационная категория,

т. 345-86-20

ds_487_nsk@nios.ru

2017г.

«Истоки творческих способностей  и дарований   детей на кончиках их пальцев.

 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

                                               ручейки, которые питают источник творческой мысли.

                                                            Другими словами: чем больше мастерства

                                                                     в детской ладошке, тем умнее ребенок».

                                                                                                               Сухомлинский В. А.

   Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка с различными материалам, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребёнка, при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретённых в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

                                                «Ум ребенка – на кончиках   пальцев».
                                                                                   
В. А.   Сухомлинский                                                

   Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с нитками позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

   Нитки - превосходный  и самый доступный материал для творчества, и многие об этом знают.  Ведь нитки есть в каждом доме и, как правило, в большом количестве. Существует  такой вид рукоделия – поделки из остатков ниток, при этом изделия получаются очень красивые и необычные. То есть, использовать можно любые подходящие по цвету и толщине нитки, главное, придумать, что будете делать.

   Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине.

   Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности. Нитка учит, забавляет и рукодельничает.

Чтобы научиться делать поделки из ниток своими руками, требуется приложить определенные усилия, но, тем не менее, каждый может освоить этот вид рукоделия. Тем более что это очень увлекательное и захватывающее занятие.

    Приобщение ребенка к искусству – это приобщение к культуре народов, введение его в мир себе подобных, в жизнь духовную и социальную. Без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал, невозможно становление цельной, гармоничной личности.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого ручной труд детей в детском саду и дома.

  Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения.

Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, меньше утомляются.  

  Работа с нитками и другим дополнительным материалом поможет ввести детей в волшебный мир творчества. А для творчества необходимы любовь и желание, а также знания и навыки творческой деятельности.

      Основная задача по нетрадиционной работе с нитками – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

    Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает свою работу, то в последствии, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

При планировании форм и методов работы с детьми учитывается активная познавательная и практическая деятельность детей, обеспечивающая развитие творческого воображения, эстетических чувств, развития речи.

Большое влияние на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, речи оказывает труд (рассматривание, анализ структуры образца, способ его изготовления).

Благоприятный эмоциональный настрой, радость общения в труде, очень важны для общего развития ребенка.

     В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания, как воспитать деятельностного человека – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие ребенка на кончиках пальцев"

В данном материале представлен теоретический и практический подход по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. а также содержит советы родителям по развитию мелкой моторики....

Методическая разработка "Ум ребенка на кончиках пальцев"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно ...

Ум ребенка на кончиках пальцев

Ум ребенка – в пальчиках...

«Речь ребенка на кончиках пальцев.»

Развитие сенсомоторики....

Презентация к родительскому собранию "Ум ребенка - на кончиках пальцев"

Презентация к родительскому собранию "Ум ребенка - на кончиках пальцев"...