Приобщение к миру искусства через танцевальную деятельность. Советы родителям.
статья (старшая группа) по теме

Попова Ольга Михайловна

Существует множество споров, полезна хореография для детей или нет. Каждый родитель хочет, чтобы их ребёнок был сильным, гибким и уверенным в себе. Всё это может дать такой вид деятельности, как хореография для детей. Многие специалисты из медицинской области утверждают, что танцы являются великолепной физической практикой даже для малышей 3-х лет. В этом возрасте ребёнок отличается превосходной гибкостью, шпагат, мостик и другие подобные упражнения даются ему с лёгкостью, в то время как взрослым приходится ежедневно прорабатывать их, чтобы вернуть телу детскую гибкость и пластичность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение к миру искусства через танцевальную деятельность.

Советы родителям.


         Существует множество споров, полезна хореография для детей или нет. Каждый родитель хочет, чтобы их ребёнок был сильным, гибким и уверенным в себе. Всё это может дать такой вид деятельности, как хореография для детей. Многие специалисты из медицинской области утверждают, что танцы являются великолепной физической практикой даже для малышей 3-х лет. В этом возрасте ребёнок отличается превосходной гибкостью, шпагат, мостик и другие подобные упражнения даются ему с лёгкостью, в то время как взрослым приходится ежедневно прорабатывать их, чтобы вернуть телу детскую гибкость и пластичность.
      Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности детей заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребёнок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяют ребёнку дать выход энергетике, заряжая одновременно его бодростью.
      Занимаясь хореографией, ребёнок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретённые навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребёнку, что позволит с лёгкостью достигать поставленных целей. Хореография у детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен.              Самовыражение ребёнка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесёт только пользу.
        Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определённых высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, родители, что ваш ребёнок от занятий хореографией станет ещё здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают всё налету.
         Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъём. С такими друзьями в компании легко и уютно.
         Регулярные занятия хореографией приучат ребёнка к внутренней дисциплине с детства . Конечно, во время занятий ребёнок направляет внимание на выполнение упражнений, но обучение проходит в группе, классе и он получает навыки общаться с другими детьми, учится работать в команде.
   
Совет первый:
     Мама всегда должна интересоваться, чем ребёнок занимается на занятиях. Если она живёт интересами ребёнка, то у него точно будет успех в начинаниях. Когда ребёнок приходит с занятия, надо, чтобы он рассказывал, показывал, чему его научили. Надо, чтобы ребёнок не просто кривлялся перед зеркалом, а показывал, чему научился. И надо обязательно говорить ребёнку, что он молодец, что у него сегодня получается лучше, чем вчера.
Родители должны понимать, что педагог не может каждый раз хвалить ребёнка- роста не будет, нужны замечания. А мама должна поддерживать, говорить: «Машенька, какая ты у меня молодец». А Машенька придёт на следующее занятие и такое покажет! Скажет: «Я дома репетировала, маме, папе показывала». А когда после занятия мама не спросит, не по интересуется, чем сегодня ребёнок занимался на занятии, - то успеха не будет.
      Совет второй:
     «За косяки» на сцене педагог ругает, а родитель, наоборот, должен поддерживать. Бывает, после того как укажешь ему на ошибки, он обижается, у него пропадает желание дальше заниматься. Но кто первым об этом узнаёт – мама. Надо сразу же звонить педагогу и обсудить эту проблему. Чаще это бывает у детей 10-12 лет, когда ребёнок сам не знает, что ему хочется. Надо всё равно идти на занятие, тогда мы вместе сможем помочь. 
     
Совет третий:
      Выступление – это экзамен. Чтобы его сдать, надо подготовиться. Для ребёнка важен психологический настрой. А настроить и подготовить к выступлению, во-первых должна мама. Ребёнок должен понимать, что выступление это праздник, но в то же время и ответственная работа.
       Совет четвёртый:
       Бывают такие ситуации, когда учителя в школе выступают против дополнительных занятий, считая, что они причина плохой учёбы. Но это совершенно не правильно. Пусть ребёнок в школе учится на тройки. Но, если он бросит заниматься танцами, поверьте, он не будет учиться лучше. Появившееся свободное время он просто будет использовать не туда. И, когда в школе начинают давить на родителя, что ребёнок скатился на тройки только из-за того, что он занимается чем то, это неправильно. Просто учиться стало сложнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему « Кукольный театр – приобщение к миру искусства» консультация для родителей и педагогов

В статье говорится о приобщении детей к миру искусства, о реализации воспитательных и образовательных задач посредством кукольного театра.  Авторский сценарий кукольного спектакля "Колобок&q...

Проект «Приобщение детей к искусству через ознакомление с русским народным костюмом» в подготовительной группе

Сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Приобщение детей к миру искусства через культурные практики

Приобщение детей к миру искусства через культурные практики...

Статья на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству через проектную деятельность»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству через проектную деятельность»...