Главные вкладки

    Домашний оркестр
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Антошкина Лариса Сергеевна

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon domashniy_orketr.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Домашний оркестр.

           Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи.

          Как  пользоваться такими музыкальными игрушками? Важно помнить, что с самого рождения необходимо как можно больше петь ребёнку. Так ребёнок получает первые музыкальные впечатления, значимость которых трудно переоценить. И так, взрослый, исполняя знакомые несложные для детей песенки, сопровождает их игрой на музыкальном инструменте. А ребёнок – слушает. Играйте в медленном темпе, чтобы ребёнок мог проследить за вашим исполнением. Затем ребёнок может присоединиться к вам и только потом – пытаться исполнить мелодию самостоятельно.

           Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребёнка ( музыкальная память, чувство ритма, и т.п. ) не только на музыкальных занятиях, но и с помощью домашнего музицирования.

           Обогащайте слуховой опыт ребёнка нежными, ласкающими слух, приятными музыкальными звуками, извлекаемыми при помощи детских музыкальных инструментов, музыкальных игрушек ( колокольчики, бубенчики, деревянные кубики, маракасы, погремушки  и др. ). Обращайте внимание на то, как ребёнок реагирует на разные звуки. Радость от прослушивания музыкального произведения выражается не только в эмоциях, но и в элементарных танцевальных движениях. Это один из первых показателей эмоциональной отзывчивости ребёнка на музыку.

           Можно петь и играть тихо или громко. Можно исполнить песню высоким голосом или низким, ритмично, как марш, или плавно, как вальс. Одна и та же песенка способна быть грустной или весёлой. А правильно подобранный инструмент, сопровождающий пение, усилит интонационную окраску песенки.

            Легко изготовить звучащие игрушки самостоятельно. Для этого возьмите пустые пластиковые флаконы из – под шампуня или крема, наполните их фасолью, горохом, манной крупой, крупной солью или мелкими камешками. Крышки бутылочек следует завинтить или посадить на безопасный (нетоксичный) клей. Получаются интересные и занимательные игрушки, которые обогащают слуховой опыт малыша. Для этих же целей подойдут любые звучащие предметы: крышки от небольших кастрюлек, деревянные и металлические ложки, палочки.

             Необходимо покупать ребёнку звучащие игрушки, музыкальные мячи, каталки, молоточки и др. При покупке обратите внимание на качество издаваемого игрушкой звука, его мелодику. Он должен не раздражать, а ласкать слух.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашний оркестр

    Весело и с пользой провести, время помогут простые музыкальные инструменты. В домашнем оркестре каждый может побыть и слушателем, и дирижёром, и "первой скрипкой".......

    Советы родителям (фонотека , домашний оркестр ,чтение стихов и т.д.)

    -Создайте фонотеку из записей классической музыки, детских песенок, песен из мультипликационных фильмов, плясовых, маршевых мелодий и др...

    Беседа-консультация для родителей "Домашний оркестр"

    Материал беседы-консультации с родителями пригодится в работе  моим коллегам- музыкальным руководителям....

    ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР

    Рекомендации для родителей по созданию в домашних условиях шумовых инструментов из подручного материала....

    Консультация "Домашний оркестр"

    Материалы для родителей...

    Консультация для родителей "Домашний оркестр".

    Предлагаю материал, который музыкальный руководитель может разместить в тематических уголках для родителей....