Досуг. Родители и дети "Очень любим мы играть!", средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тестова Ирина Валентиновна

Цели:

- побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции;

- учить входить в воображаемую ситуацию;

- обогащать двигательный опыт детей совместными с

родителями двигательными действиями;

- способствовать развитию двигательной самостоятельности;

- воспитывать культуру поведения.

Оборудование: изображение теремка, шапочки героев сказки:

мышки, лягушки, кота, зайца, лисы, волка, медведя;

музыкальные инструменты: магнитофон, кассеты, диски.

Организация и методика проведения

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мои девчонки и мальчишки, а также их родители! В нашей группе мы встретились, чтобы повеселиться и главными участниками являются дети и родители.

 

Воспитатель: В группе «Почемучки»

Много счастливых и дружных семей.

Вместе умеют они веселиться,

На славу трудиться и отдыхать.

Умницы дети играют, рисуют,

Читают, считают и песни поют.

Родители просто творят чудеса

Вышивают, рисуют, стихи сочиняют,

Детишкам, любимым пример подают

 

 Ведущий: Что любят все дети на свете?

И знают все дети на свете?

Умеют любые дети?

Попробуйте отгадать?

           Не держим ответ в секрете;

           Повсюду, на всей планете,

           На всех континентах дети

 

Дети: Очень любят играть!

       

 Ведущий: Ребята, а с кем вы живёте? (ответы)

 

 - Давайте вспомним стихотворение «Семья»

 - А где вы живёте со своей семьёй? ( дом)

 - А что же есть у дома?

 - Давайте приготовим все руки, дети и родители и поиграем (пальчиковая игра «Дом»)

 

 Ведущий: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы, папы, бабушки очень хорошо об этом знают, когда они были такие же как и вы, они очень любили играть, и готовы научить вас новым, интересным, полезным играм.

-Давайте перенесёмся на миг в то время, когда вы были ещё маленькими и вспомним о любимых играх и игрушках. (родители отвечают)

 

Ведущий: Поиграем в игру «Кто позвал?».

 

Дети: Все мы дружные ребята 
Мы ребята – дошколята. 
Никого не обижаем 
Дружно, весело играем. 

Никого в беде не бросим. 
Не отнимем, а попросим. 
Пусть всем будет хорошо, 
Будет весело, светло. 

 

Ведущий: Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни. Мы здесь родились, растем, взрослеем. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Сейчас мы проведем викторину «Кто с кем дружит?». 
Крокодил Гена – Чебурашка, Буратино – Мальвина, зайчик – петушок, Карлсон – Малыш, Вини Пух – Пятачок, Степашка – Филя, Лунтик – Кузя, Лосяш – Нюша. 

Ведущий:

- А теперь мы проверим, как наши родители знают сказки, а дети будут жюри.

(загадки о сказках)

Ведущий:

-А сейчас, дети приготовили для вас сказку, а вы должны будете догадаться, что же это за сказка.
 

(Теремок размещён в уголке театрализованной деятельности  групповой комнаты. )

Воспитатель.

Ребята, сказку вы сегодня ждали?

Сказку в гости долго ждали?

Сказка в гости к нам пришла,

Посмотрите, вот она!

(обращает внимание на теремок и обращается к родителям)

 

-Узнали сказку? Хотите в ней оказаться? Тогда, я произношу волшебные слова, а мы взрослые и дети закрываем глаза и переносимся в сказку.

 

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Терем двери открывай,

Нас в гости приглашай!

Восп. Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот.

Кто в теремке живёт…

 

Мышка (выбегает из теремка)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод

Все Вы – мышки,

А вот кошка идёт!

 

Восп. и мышка (продвигаясь по кругу)

 

(Подвижная игра «Кот и мыши» повторяется 2-3раза.)

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Мыши. Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

 

Восп. и дети.

 Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот.

Кто в теремке живёт…

Лягушка.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

 

Мышка  Я мышка-нарушка, а ты кто?

Лягушка.

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днём и ночью громко

Квакают…

 

Дети. Лягушки!

 

Лягушка. Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.

 

Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-3 раза.)

(Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу обручи.)

 

 

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

(прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.)

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку!

Ква-ква-ква-ква!

(влезают на разные предметы.)

Да за мошкою вприскочку!

Есть им больше неохота.

Прыг опять в своё болото.

(спрыгивают вниз.)

 

Восп. и дети.

 Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот.

Кто в теремке живёт…

 

Зайчик

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-нарушка, я, лягушка-квакушка.

- А ты, кто?

Зайчик

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

 

Воспитатель.

А мы спрячемся в кусты.

Спрячься, заинька, и ты!

(Дети прячутся за разные предметы.)

 

Волк (шагает выпадами, говорит речитативом).

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!... У, нет никого…

Спрячусь за куст, подожду…

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Восп. Зайки скачут

Скок, скок, скок!

(появляются дети)

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают.

Не идёт ли волк… Волк!

(Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит. повторяется 2-3 раза.)

 

Восп. и дети.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот.

Кто в теремке живёт…

 

Восп… Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто ещё должен появиться из теремка?... Почему же лиса не выходит?.. Вот что я придумала: давайте мы её выманим, начнём квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что курочки пришли.

 Только не забудьте, что убегать от неё в курятник надо очень быстро

(Подвижная игра «Лиса в курятнике», повторяется 2-3 раза).

 

 Лиса:

Я лисичка хоть куда,

Я хожу неслышно.

Ну-ка, курочки, сюда!

Вас поймает хищник!

 

Восп. и дети.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот.

Кто в теремке живёт…

Медведь

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-нарушка, я, лягушка-квакушка, я, зайчик-побегайчик, я, волчок-серый бочок, я, лисичка-сестричка.

- А ты, кто?

 

Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею:

У-у-у-у!

А ещё я с давних пор

Замечательный танцор!

 

Восп.: Ну-ка, Мишенька спляши,

Пусть посмотрят малыши!

(Медведь неуклюже пляшет.)

 

Ай да Мишка – молодец!

Пляшите с ним, ребятки!

(Общий весёлый перепляс под бубен, погремушки, дудки, в сопровождении русской народной мелодии.)

 

Вот какой весёлый пляс

Во дворе идёт у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот весёлые дела –

В пляс вся улица пошла!!!

 

Воспитатель.

-Спасибо всем за внимание, теперь мы всем говорим:

Все: До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ «ХОРОШО РЯДОМ С МАМОЙ» (с детьми средней группы и их родителями)

Праздник – важное  и большое  дело, всегда коллективное и всегда творческое. Праздник своеобразная форма духовногообогащения ребёнка. Без праздников невозможно представитьсебе счастливо...

Консультация для родителей «Как ребенка научить любить литературу в средней группе»

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально ...

Развлечение «Мы любим солнышко» в средней группе.

Наступило утро в сказочном лесу.Но, не весело, грустно,Почему, я не пойму?Облака по небу тянутся,Птички песни не поют,Почему, так грустно,Смотрят все вокруг?Солнышко не видно.Что случилось с ним?Солнц...

Совместный досуг с родителями нетрадиционное рисование "Наш неизведанный космос" средняя группа.

Совместный досуг с родителями нетрадиционное рисование "Наш неизведанный космос" средняя группа....

Проект  по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта:Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Продолжительность проекта: с ок...

летний экологический проект по теме "Любит лето детвора!" средняя группа 2021 г.

летний экологический проект "Любит лето детвора" средняя группа 2021 г....

Сценарий физкультурного досуга к 23 февраля «Морячок» для детей средней группы и их родителей

Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества....