Главные вкладки

    Досуг. Родители и дети "Очень любим мы играть!", средняя группа
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Тестова Ирина Валентиновна

    Цели:

    - побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции;

    - учить входить в воображаемую ситуацию;

    - обогащать двигательный опыт детей совместными с

    родителями двигательными действиями;

    - способствовать развитию двигательной самостоятельности;

    - воспитывать культуру поведения.

    Оборудование: изображение теремка, шапочки героев сказки:

    мышки, лягушки, кота, зайца, лисы, волка, медведя;

    музыкальные инструменты: магнитофон, кассеты, диски.

    Организация и методика проведения

     

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие мои девчонки и мальчишки, а также их родители! В нашей группе мы встретились, чтобы повеселиться и главными участниками являются дети и родители.

     

    Воспитатель: В группе «Почемучки»

    Много счастливых и дружных семей.

    Вместе умеют они веселиться,

    На славу трудиться и отдыхать.

    Умницы дети играют, рисуют,

    Читают, считают и песни поют.

    Родители просто творят чудеса

    Вышивают, рисуют, стихи сочиняют,

    Детишкам, любимым пример подают

     

     Ведущий: Что любят все дети на свете?

    И знают все дети на свете?

    Умеют любые дети?

    Попробуйте отгадать?

               Не держим ответ в секрете;

               Повсюду, на всей планете,

               На всех континентах дети

     

    Дети: Очень любят играть!

           

     Ведущий: Ребята, а с кем вы живёте? (ответы)

     

     - Давайте вспомним стихотворение «Семья»

     - А где вы живёте со своей семьёй? ( дом)

     - А что же есть у дома?

     - Давайте приготовим все руки, дети и родители и поиграем (пальчиковая игра «Дом»)

     

     Ведущий: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы, папы, бабушки очень хорошо об этом знают, когда они были такие же как и вы, они очень любили играть, и готовы научить вас новым, интересным, полезным играм.

    -Давайте перенесёмся на миг в то время, когда вы были ещё маленькими и вспомним о любимых играх и игрушках. (родители отвечают)

     

    Ведущий: Поиграем в игру «Кто позвал?».

     

    Дети: Все мы дружные ребята 
    Мы ребята – дошколята. 
    Никого не обижаем 
    Дружно, весело играем. 

    Никого в беде не бросим. 
    Не отнимем, а попросим. 
    Пусть всем будет хорошо, 
    Будет весело, светло. 

     

    Ведущий: Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни. Мы здесь родились, растем, взрослеем. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Сейчас мы проведем викторину «Кто с кем дружит?». 
    Крокодил Гена – Чебурашка, Буратино – Мальвина, зайчик – петушок, Карлсон – Малыш, Вини Пух – Пятачок, Степашка – Филя, Лунтик – Кузя, Лосяш – Нюша. 

    Ведущий:

    - А теперь мы проверим, как наши родители знают сказки, а дети будут жюри.

    (загадки о сказках)

    Ведущий:

    -А сейчас, дети приготовили для вас сказку, а вы должны будете догадаться, что же это за сказка.
     

    (Теремок размещён в уголке театрализованной деятельности  групповой комнаты. )

    Воспитатель.

    Ребята, сказку вы сегодня ждали?

    Сказку в гости долго ждали?

    Сказка в гости к нам пришла,

    Посмотрите, вот она!

    (обращает внимание на теремок и обращается к родителям)

     

    -Узнали сказку? Хотите в ней оказаться? Тогда, я произношу волшебные слова, а мы взрослые и дети закрываем глаза и переносимся в сказку.

     

     

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Терем двери открывай,

    Нас в гости приглашай!

    Восп. Стоит в поле теремок,

    Он не низок, не высок.

    Пусть сыграет с нами тот.

    Кто в теремке живёт…

     

    Мышка (выбегает из теремка)

    Кто-кто в теремочке живёт?

    Кто-кто в невысоком живёт?

    Я маленькая мышка,

    Я вовсе не трусишка!

    Становитесь в хоровод

    Все Вы – мышки,

    А вот кошка идёт!

     

    Восп. и мышка (продвигаясь по кругу)

     

    (Подвижная игра «Кот и мыши» повторяется 2-3раза.)

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите

    И кота не разбудите!

    Мыши. Тра-та-та, тра-та-та,

    Не боимся мы кота!

     

    Восп. и дети.

     Стоит в поле теремок,

    Он не низок, не высок.

    Пусть сыграет с нами тот.

    Кто в теремке живёт…

    Лягушка.

    Кто-кто в теремочке живёт?

    Кто-кто в не высоком живёт?

     

    Мышка  Я мышка-нарушка, а ты кто?

    Лягушка.

    В маленькой канавке

    На лесной опушке

    Днём и ночью громко

    Квакают…

     

    Дети. Лягушки!

     

    Лягушка. Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.

     

    Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-3 раза.)

    (Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу обручи.)

     

     

    Вот лягушки по дорожке

    Скачут, вытянувши ножки.

    Ква-ква-ква-ква!

    Скачут, вытянувши ножки.

    (прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.)

    Вот из лужицы на кочку

    Да за мошкою вприскочку!

    Ква-ква-ква-ква!

    (влезают на разные предметы.)

    Да за мошкою вприскочку!

    Есть им больше неохота.

    Прыг опять в своё болото.

    (спрыгивают вниз.)

     

    Восп. и дети.

     Стоит в поле теремок,

    Он не низок, не высок.

    Пусть сыграет с нами тот.

    Кто в теремке живёт…

     

    Зайчик

    Кто-кто в теремочке живёт?

    Кто-кто в невысоком живёт?

    -Я, мышка-нарушка, я, лягушка-квакушка.

    - А ты, кто?

    Зайчик

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Негде зайчику скакать.

    Всюду ходит волк, волк,

    Он зубами щёлк, щёлк!

     

    Воспитатель.

    А мы спрячемся в кусты.

    Спрячься, заинька, и ты!

    (Дети прячутся за разные предметы.)

     

    Волк (шагает выпадами, говорит речитативом).

    Я лохматый серый волк,

    Я в зайчишках знаю толк!

    Все они прыг да скок,

    Попадут мне на зубок!... У, нет никого…

    Спрячусь за куст, подожду…

    Подвижная игра «Зайцы и волк»

    Восп. Зайки скачут

    Скок, скок, скок!

    (появляются дети)

    На зелёный на лужок,

    Травку щиплют, слушают.

    Не идёт ли волк… Волк!

    (Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит. повторяется 2-3 раза.)

     

    Восп. и дети.

    Стоит в поле теремок,

    Он не низок, не высок.

    Пусть сыграет с нами тот.

    Кто в теремке живёт…

     

    Восп… Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто ещё должен появиться из теремка?... Почему же лиса не выходит?.. Вот что я придумала: давайте мы её выманим, начнём квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что курочки пришли.

     Только не забудьте, что убегать от неё в курятник надо очень быстро

    (Подвижная игра «Лиса в курятнике», повторяется 2-3 раза).

     

     Лиса:

    Я лисичка хоть куда,

    Я хожу неслышно.

    Ну-ка, курочки, сюда!

    Вас поймает хищник!

     

    Восп. и дети.

    Стоит в поле теремок,

    Он не низок, не высок.

    Пусть сыграет с нами тот.

    Кто в теремке живёт…

    Медведь

    Кто-кто в теремочке живёт?

    Кто-кто в невысоком живёт?

    -Я, мышка-нарушка, я, лягушка-квакушка, я, зайчик-побегайчик, я, волчок-серый бочок, я, лисичка-сестричка.

    - А ты, кто?

     

    Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею:

    У-у-у-у!

    А ещё я с давних пор

    Замечательный танцор!

     

    Восп.: Ну-ка, Мишенька спляши,

    Пусть посмотрят малыши!

    (Медведь неуклюже пляшет.)

     

    Ай да Мишка – молодец!

    Пляшите с ним, ребятки!

    (Общий весёлый перепляс под бубен, погремушки, дудки, в сопровождении русской народной мелодии.)

     

    Вот какой весёлый пляс

    Во дворе идёт у нас!

    Не стоит никто на месте,

    Все танцуют с нами вместе,

    Все ногами топают,

    Все в ладоши хлопают!

    Вот весёлые дела –

    В пляс вся улица пошла!!!

     

    Воспитатель.

    -Спасибо всем за внимание, теперь мы всем говорим:

    Все: До свидания!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

    Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

    СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ «ХОРОШО РЯДОМ С МАМОЙ» (с детьми средней группы и их родителями)

    Праздник – важное  и большое  дело, всегда коллективное и всегда творческое. Праздник своеобразная форма духовногообогащения ребёнка. Без праздников невозможно представитьсебе счастливо...

    Консультация для родителей «Как ребенка научить любить литературу в средней группе»

    Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально ...

    НОД "Сказки любят все" в средней группе

    Задачи: Учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.Познакомить детей со сказкой "Гуси - лебеди" (обр. М. Булатова) вызвать желание п...

    Развлечение «Мы любим солнышко» в средней группе.

    Наступило утро в сказочном лесу.Но, не весело, грустно,Почему, я не пойму?Облака по небу тянутся,Птички песни не поют,Почему, так грустно,Смотрят все вокруг?Солнышко не видно.Что случилось с ним?Солнц...

    Совместный досуг с родителями нетрадиционное рисование "Наш неизведанный космос" средняя группа.

    Совместный досуг с родителями нетрадиционное рисование "Наш неизведанный космос" средняя группа....

    Проект  по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта:Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Продолжительность проекта: с ок...