Главные вкладки

    консультация для родителей "Сотрудничество детского сада и семьи"
    консультация на тему

    светлана михайловна илларионова

    Информация для родителей кака законных представителей о главной роли в воспитании детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx44.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Сотрудничество детского сада и семьи»

    Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным документам семья и родители являются первоначальными воспитателями ребенка, они отвечают за его воспитание. Дошкольные учреждения лишь оказывают помощь в этом нелегком деле. Семья дает ребенку главное, то, что не может дать ему никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и исходное единство с родными. Семья – это жизненный тыл ребенка, это весь его мир. Семья дает ребенку эмоциональную защищенность и уверенность в себе. Семья – это общество в миниатюре со всеми его достоинствами и противоречиями. В, А, Сухомлинский писал: «… семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота… ».В настоящее время семья изменяется. Наблюдается общее падение нравственной культуры семьи, ценности сдвигаются в сторону материальных, наблюдается зависимость душевного состояния родителей, наблюдается так же негибкость поведения родителей с детьми и эмоциональная глухость по отношению к ребенку (так называемая ригидность) .

    Некоторые семьи совершаю типичные ошибки в воспитании детей.

    • Это и чрезмерная любовь и баловство ребенка.

    • Откладывание целенаправленного воспитания на более поздний период.

    • Педагогическая неосведомлённость, отсюда ложный авторитет и неправильный подход к воспитанию.

    • Самоустранение родителей от своих обязанностей по воспитанию ребенка, т. е. перекладывание своих прямых обязанностей на детские сады.

    Для полноценного и правильного воспитания ребенка в семье должны соблюдаться некоторые общие условия:

    • Педагогическая осведомленность родителей

    • Правильная структура семьи

    • Правильная организации жизни в семье (режим, трудовые обязанности, удобства – место для отдыха и занятий и др.)

    • Настоящий, а не ложный авторитет родителей

    • Достаточность духовных запросов и интересов семьи

    • Правильный стиль взаимоотношений между всеми взрослыми членами семьи (взаимоуважение, забота, взаимопонимание)

    • Оптимальная родительская позиция матери и отца по отношению к ребенку (сюда входит целостная система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов в общении с ним, понимание характера и поступков ребенка). Через родительскую позицию обеспечивается уверенность ребенка в родительской любви, принятие его как личности, диалоговость в общении с ребенком (разговор с ребенком должен строиться на диалоге, а не монологе одного родителя) .

    В свою очередь дошкольное учреждение решает в своей работе с семьей следующие задачи:

    • Развитие чувства материнства и отцовства у родителей

    • Развитие чувства педагогической рефлексии (педагогическая рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически оценивать себя как воспитателя, находить причины своих педагогических ошибок)

    Одним из главных условий работы дошкольного учреждения с семьёй является демократичность общения. Это подразумевает неавторитарный контакт двух равноправных партнеров, имеющих своей целью психолого-педагогическое взаимодействие и построенные на взаимоуважении, взаимодоверии и взаимопознании. Демократизм предусматривает открытость, диалогизм и культуру общения.

    Существует некая классификация «трудных» родителей, которые встречаются, к сожалению, все чаще. Это:

    • Родители, не уделяющие должного внимания воспитанию ребенка, родители так называемой «группы риска», т. е. пьющие, гулящие, ребенок для них обуза, они не лишены родительских прав.

    • Высокомерные родители, не воспринимающие воспитателя как авторитетное лицо в области педагогики.

    • Безразличные к работе детского сада.

    • Излишне пекущие своего ребенка, такие родители переоценивают способности малыша.

    • Недооценивающие роль дошкольного учреждения в развитии ребенка.

    • Конфликтные родители, т. е. родители, с которыми затрудняется установление контакта в свете их индивидуальных возрастных особенностей.

    • Родители с невысокой культурой.

    В России существует и развивается целая система педагогического просвещения населения. Это и организованные формы общения в дошкольном учреждении (родительские собрания, консультации, мастер-классы, форумы и др., и общение, организованное на базе различных учреждений, и средства массовой информации.

    Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

    Конвенция о правах ребенка (статья 18)  «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    (статья 44, часть1)  «Органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответсвенности:

    • административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних») ;

    • гражданско-правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации) ;

    • семейно – правовой (статьи 69 «Лишение родительских прав», статьи 73 «Ограничение родительских прав» Семейного кодекса Российской Федерации) ;

    • уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)

    • За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим ФЗ и иными ФЗ, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации. (Закон «Об образовании» гл. 4 ст. 44)

    Семья – это счастье, любовь и удача.

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волненье и трепет,

    Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы

    Семья – это важно! Семья – это сложно!

    И счастливо жить одному невозможно!

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию". Консультация для воспитателей.

    Косультация для воспитателей о том, как организовать работу с семьёй по воспитанию патриотических чувст у детей и взрослых....

    Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.

    В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...

    Консультация для родителей: «Совместная работа детского сада и семьи по детей экологическому воспитанию».

    Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое  и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке,...

    Современный взгляд на решение проблемы взаимодействия детского сада и семьи в развитии творчества детей (консультация для воспитателей

    Существует много форм организации взаимодействия, тесного сотрудничества детского сада и семьи. В статье приводятся примеры наиболее эффективных....

    Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

    О воспитании в сотрудничестве с семьей физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

    Консультация для педагогов "Совместная коррекционная работа детского сада и семьи в формировании речевой готовности детей к школе"

    В данном материале показаны направления работы дошкольного учреждения и семьи в речевом развитии ребёнка....