Главные вкладки

    Памятка "РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА": РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ .
    консультация (старшая группа) на тему

    Полтавцева Ирина Николаевна

    Роль родителей в эмоциональном развитии ребенка.

    Главная задача взрослых, отвечающих за эмоциональное развитие ребенка, состоит не в том, чтобы научить дошкольника контролировать свои чувства и следовать неким установленным нормам выражения эмоций — тем более, что старший дошкольник способен управлять своими переживаниями лишь до определенной степени. От родителей требуется не искоренить «неудобные» эмоции ребенка, а научиться перенаправлять их в нужное русло, а также создать благоприятную среду, в которой дошкольник не будет испытывать эмоционального голода и стрессовых перегрузок. Ребенок очень зависим от условий, в которых воспитывается. Нарушить его эмоциональное равновесие и вызвать далеко идущие последствия могут различные перекосы во внутрисемейных отношениях: чрезмерная опека, граничащая с истерией, предпочтение одного ребенка другому, односторонняя привязанность к одному из родителей и т. п.

    Родители должны позаботиться, чтобы общий эмоциональный фон в семье оставался позитивным, с преобладанием положительно окрашенных эмоций. Но и негативные переживания из жизни ребенка исключать не стоит. Во-первых, абсолютно оградить от них свое чадо все равно не получится. Во-вторых, в малом объеме отрицательные переживания полезны для становления личности. Они мотивируют ребенка к активной деятельности и преодолению препятствий, позволяют получить разнообразный эмоциональный опыт. Главное, чтобы негативные эмоции не были слишком интенсивными, длительными и частыми. Эмоциональные способы воздействия на ребенка не должны выбираться спонтанно и зависеть от настроения родителя. Важно, чтобы при оценке поступков дошкольника и регулировании его поведения «метод пряника» был превалирующим. Отчуждение как форму неодобрения нужно использовать нечасто — только в случае особо серьезных проступков. Ребенку важно не просто чувствовать хорошее отношение к себе со стороны родителей, но и слышать словесные выражения любви. Старший дошкольник легко путается даже в собственных чувствах и эмоциях. Ему не всегда удается замечать их, и выражать словами. Родитель может помочь своему ребенку разобраться в личных эмоциональных переживаниях с помощью вопросов: «Ты расстроился из-за того, что…?», «Тебе обидно, потому что…?», «Ты обрадовался, когда…?». Только от родителей зависит насколько полной и эмоционально насыщенной будет жизнь ребенка.

    Для ребенка основным источником эмоций является общение с другими людьми. Дошкольник должен иметь возможность свободно и полно контактировать с окружающим миром. Но способствуя эмоциональному развитию ребенка, нельзя переусердствовать. Сильные и разнообразные, пусть даже и положительные, эмоции могут утомить кого угодно. А маленькому ребенку тем более требуется периодический отдых от самого себя - от насыщенных чувств и интенсивных переживаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_emots_sostoyanie_.docx310.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль родителей в эмоциональном развитии ребенка.

    Главная задача взрослых, отвечающих за эмоциональное развитие ребенка, состоит не в том, чтобы научить дошкольника контролировать свои чувства и следовать неким установленным нормам выражения эмоций — тем более, что старший дошкольник способен управлять своими переживаниями лишь до определенной степени. От родителей требуется не искоренить «неудобные» эмоции ребенка, а научиться перенаправлять их в нужное русло, а также создать благоприятную среду, в которой дошкольник не будет испытывать эмоционального голода и стрессовых перегрузок. Ребенок очень зависим от условий, в которых воспитывается. Нарушить его эмоциональное равновесие и вызвать далеко идущие последствия могут различные перекосы во внутрисемейных отношениях: чрезмерная опека, граничащая с истерией, предпочтение одного ребенка другому, односторонняя привязанность к одному из родителей и т. п. Роль родителей в эмоциональном развитии ребенка

             

    Родители должны позаботиться, чтобы общий эмоциональный фон в семье оставался позитивным, с преобладанием положительно окрашенных эмоций. Но и негативные переживания из жизни ребенка исключать не стоит. Во-первых, абсолютно оградить от них свое чадо все равно не получится. Во-вторых, в малом объеме отрицательные переживания полезны для становления личности. Они мотивируют ребенка к активной деятельности и преодолению препятствий, позволяют получить разнообразный эмоциональный опыт. Главное, чтобы негативные эмоции не были слишком интенсивными, длительными и частыми. Эмоциональные способы воздействия на ребенка не должны выбираться спонтанно и зависеть от настроения родителя. Важно, чтобы при оценке поступков дошкольника и регулировании его поведения «метод пряника» был превалирующим. Отчуждение как форму неодобрения нужно использовать нечасто — только в случае особо серьезных проступков. Ребенку важно не просто чувствовать хорошее отношение к себе со стороны родителей, но и слышать словесные выражения любви. Старший дошкольник легко путается даже в собственных чувствах и эмоциях. Ему не всегда удается замечать их, и выражать словами. Родитель может помочь своему ребенку разобраться в личных эмоциональных переживаниях с помощью вопросов: «Ты расстроился из-за того, что…?», «Тебе обидно, потому что…?», «Ты обрадовался, когда…?». Только от родителей зависит насколько полной и эмоционально насыщенной будет жизнь ребенка.

    Для ребенка основным источником эмоций является общение с другими людьми. Дошкольник должен иметь возможность свободно и полно контактировать с окружающим миром. Но способствуя эмоциональному развитию ребенка, нельзя переусердствовать. Сильные и разнообразные, пусть даже и положительные, эмоции могут утомить кого угодно. А маленькому ребенку тем более требуется периодический отдых от самого себя - от насыщенных чувств и интенсивных переживаний.

    Особенности эмоциональной сферы детей 5-6 лет

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 18

    города Кропоткин муниципального образования

    Кавказский район

    РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА:

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ .

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5a5e9edc98df9ca06207c50c2431252d-l&n=13

    Воспитатели: Полтавцева И. Н.

                                                                                        Машурина О.О.

    2018г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование нетрадиционных форм оздоровления интеллектуально-эмоциональной сферы ребенка

    В настоящее время широко применяются нетрадиционные формы оздоровления интеллектуально-эмоциональной сферы ребенка.К ним относятся: упражнения для мелких мышц руки, мимики, элементы психогимнаст...

    Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)

    Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...

    Советы психологов по развитию эмоциональной сферы ребенка для родителей дошкольников

    Советы психологов по развитиюэмоциональной сферы ребенка Американские исследователи доказали, эмоциональный интеллект и связанные с ним качества способствуют не только нравственному развитию дете...

    Анкеты для родителей "Эмоциональная сфера ребенка"

    Анкетирование – одно из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы группы и детского сада.               Анкетирование помогает...

    Театральная деятельность ребенка как фактор развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

    В данной статье приводится анализ динамики развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста в исследованиях психологов. Акцентируется внимание на сложностях развития эмоциональной сферы и кин...

    Мастер-класс для родителей « Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка »

    Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....

    Рекомендации для педагогов: Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка с помощью подвижных игр» (2013г.)

    Рекомендации для педагогов: Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка с помощью подвижных игр» (2013г.)...