Анкеты для родителей "Эмоциональная сфера ребенка"
консультация (старшая группа) на тему

Татьяна Юрьевна Зубцова

Анкетирование – одно из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы группы и детского сада.

               Анкетирование помогает нам получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. И родителям помогает серьезнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребенком…

                 Такую форму взаимоотношения мы приветствуем, есть очевидные плюсы:

- быстрое получение информации;

-  достоверность информации;

- возможность охватить всех родителей.

                 Анализируя ответы родителей, мы, педагоги, получаем информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к группе, об особенностях ребенка, о готовности родителей взаимодействовать с воспитателями по разным вопросам воспитания, качеств питания…

                   В анкете обязательно присутствует:

- вежливое обращение с родителями;

- краткое вступление с обозначением цели анкетирования;

- вопросы, при необходимости, варианты ответов на них;

- благодарность за взаимодействие в конце анкеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»

(фамилия, имя, возраст__________________________________________)

  1. Как ваш ребенок засыпает?
  • Быстро;
  • Медленно;
  • Требует, чтобы с ним сидели;
  • Требует, чтобы не гасили свет.
  1. Как спит?
  • Крепко, спокойно;
  • Неспокойно;
  • Вскрикивает;
  • Плачет;
  • Разговаривает во сне.
  1. Как просыпается?
  • Сразу;
  • Не сразу.
  1. В каком настроении просыпается?
  • Веселый, спокойный;
  • Раздражительный;
  • Грустный;
  • В слезах.
  1. Как ребенок ест?
  • Охотно, не выбирает пищу, быстро, самостоятельно;
  • Неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых.
  1. Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка?
  • Да;
  • Иногда;
  • Нет.
  1. Если замечаете, то при каких обстоятельствах?
  • В темной комнате;
  • При наказании, окриках;
  • При недовольстве взрослых его поведением;
  • Когда слушает страшную сказку;
  • Когда видит собаку, змею;
  • Без видимой причины.
  1. Как проявляется страх у ребенка?
  • Плачет;
  • Убегает;
  • Впадает в ярость;
  • Зовет взрослых;
  • Справляется сам.
  1. Чему радуется ваш ребенок?__________________________________
  2.  Что вызывает у него огорчение?_____________________________
  3.  На что он обижается?_______________________________________
  4.  Как быстро перестает переживать?___________________________
  • Быстро;
  • Не очень быстро;
  • Через длительное время.
  1.  Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
  • Да;
  • Редко;
  • Нет.
  1.  Какие эмоции проявляет ребенок в игре по отношению к предметам и игрушкам?
  • Доброжелательный интерес;
  • Агрессивность;
  • Индифферентность.
  1.  Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
  • Доброжелательный интерес;
  • Агрессивность;
  • Индифферентность.
  1.  Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрослыми?
  • Да;
  • Не всегда;
  • Нет.
  1.  Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед сверстниками?
  • Да;
  • Не всегда;
  • Нет.
  1.  Каким образом он отстаивает свои интересы?
  • Находит аргументы;
  • Упрашивает;
  • Вежливо требует;
  • Агрессивно требует;
  • Плачет.

Анкета для родителей

«Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»

1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?

а)Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность,  гибкость, деловитость, общительность, собранность.

б)Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, мало эмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.

в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.

г)Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.

2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?

а)В основном положительные эмоции.

б)Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет  к положительным эмоциям.

в)В основном -  гнев, страх; эмоции проявляет бурно.

г)Основная -  страх.

3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?            

а)Средний.

б)Низкий.

в)Средний, низкий.

г)Высокий.        

4. Как переносит ваш ребёнок наказание?

а)Спокойно.

б) Без эмоций.

в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.

5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?

а)Любопытен.

б)Мало эмоционален.

в) Пытается сопротивляться.        

г)Пытается избежать этого события.        

6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?

а)Любые, но чтобы « жизнь била ключом».

б)Спокойные, тихие, уединённые.  

в)Шумные, азартные, с шалостями и баловством.

г)Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.

7. Общителен ли ваш ребёнок?

а)Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.

б)Предпочитает одиночество.

в)Всегда нужны сподвижники и зрители.

г)Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.

8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?

а)Душа компании (по выбору детей).

б)Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.

в)Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.

г)Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.

9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?

а)В зависимости от ситуации.

б)Практически ни когда.

в)Всё время, постоянно.

г)Очень редко.

10. Как ваш ребёнок усваивает новое?

а)Легко и просто.

б) Обстоятельно, но медленно.

в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.

г)В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.

11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?

а)Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.

б)Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.

в)Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.

г)По – разному, вникает во все мелочи.

12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?

а)Средняя (устаёт соответственно деятельности).

б)Низкая (практически не устаёт).

в)Средняя, иногда высокая (устаёт в зависимости от выплеска эмоций).

г)Высокая (устаёт от малейшей деятельности).

13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?

а)Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.

б)С трудом (возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).

в)Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).

г)Быстро, но неустойчиво.

14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?

а)Движения уверенные, точные ритмичные.

б)Движения неторопливые, «солидные», например, на стул садиться основательно.

в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте).

г)Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.

15. Какая речь у вашего ребёнка?

а)Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.

б)Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.

в)Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова.

г)Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: «так себе», «по-разному».

16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?

а)Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.

б)Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал.

в)Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в  зависимости какие ждут его дела.

г)Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.

17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?

а)Адаптировался легко и быстро.

б)Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.

в)Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.

г)Адаптировался с трудом.

Итоги анкетирования:

Если  большинство ответов:

а)   Ваш ребёнок – сангвиник,

б)   Ваш ребёнок – флегматик,

в)   Ваш ребёнок – холерик,

г)   Ваш ребёнок – меланхолик.

Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:

САНГВИНИК:

  • стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
  •  учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
  •  как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
  •  искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
  • учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.

ФЛЕГМАТИК:

  • попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
  •  учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
  • не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
  • учите полнее выражать эмоции и чувства;
  •  постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
  • пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
  • следите за тем что – бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его, иначе вялость может переродиться в леность.

ХОЛЕРИК:

  • замедляйте  темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
  • направляйте энергию вашего ребенка, на какие – ни будь нужные дела;
  • учите ребёнка  обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
  • воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
  • гасите любую агрессивность;
  • подберите своему ребёнку (с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
  • учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.

МЕЛАНХОЛИК:

  • не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
  • старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
  • нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
  • учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
  • воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
  • помогите избавить от постоянного чувства страха;
  • старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция личностной сферы ребенка с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства.

В последние годы проблеме коррекции отклоняющегося развития детей с ограниченными возможностями здоровья  средствами изобразительного искусства уделяется большое внимание. Изобразительная д...

Использование нетрадиционных форм оздоровления интеллектуально-эмоциональной сферы ребенка

В настоящее время широко применяются нетрадиционные формы оздоровления интеллектуально-эмоциональной сферы ребенка.К ним относятся: упражнения для мелких мышц руки, мимики, элементы психогимнаст...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ

Понятие "психогимнастика". Общая задача методики в сохранении психического здоровья и предупрждения эмоциональных расстройств у детей....

Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)

Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...

Занятие по созданию и развитию позновательно-эмоциональный сферы ребенка. "Листопад"

Создание атмосферы эмоциональной безопасности,снятие эмоционального и мышечного напряжения,развитие умения двигаться....

Театральная деятельность ребенка как фактор развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

В данной статье приводится анализ динамики развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста в исследованиях психологов. Акцентируется внимание на сложностях развития эмоциональной сферы и кин...

Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...