Конспект родительского собрания в старшей группе
консультация (старшая группа) на тему
Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в детском саду
Возрастная группа: старшая.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год;
- ознакомить родителей с современными оздоровительными технологиями, применяемыми в ДОУ.
- научить родителей наблюдать за ребенком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План проведения:
- Начало собрания. Ознакомление с группой.
- Выбор секретаря собрания
- «Возрастные особенности детей 5–6 лет». (Воспитатель).
- Цели и задачи учебного года (воспитатели)
- «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, выводы.
- Выбор родительского комитета.
- Решение групповых вопросов.
Ход мероприятия
1.Организационный этап
Родители знакомятся с помещением группы, рассматривают центры детской деятельности в группе, наглядное оформление.
2 Воспитатель обращает внимание на программу родительского собрания (оглашаются вопросы, предлагаемые для рассмотрения). Выбирается секретарь родительского собрания из числа присутствующих родителей.
3.Информационный этап.
Воспитатель: Уважаемые родители! Наша встреча посвящена началу учебного года. Наши дети выросли и перешли в старшую группу детского сада!
В старшей группе мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Васильевой, и М.А.Комаровой. Система работы включает: беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты, викторины, путешествия, просмотр слайдов, дидактические игры, экологические тропы и многое другое.
Организация образовательной деятельности включает в себя 5 образовательных областей:
1. художественно- эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация, музыка);
2.Социально-коммуникативное развитие (ОБЖ, Социализация);
3.Речевое развитие (обучение грамоте, коммуникация);
4.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, конструктивная и исследовательская деятельность);
5.Физическое развитие.
В неделю мы проводим 14 занятий.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но, все же, есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 5—6 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Дети 5-6 лет более осознанно начинают понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием в зависимости от деятельности человека. Наша задача – расширять знания и представления детей о природном и социальном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к природному и предметам рукотворного мира. Учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, учить основам элементарной экологической безопасности и умению взаимодействовать с окружающим миром.
В старшей группе ознакомление с предметным и социальным окружением проводится как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры, в форме действия и взаимодействия детей. При такой организации занятий предоставляется возможность ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру, формируются представления о предметах ближайшего окружения, углубляются знания, полученные ранее.
Согласно ФГОС ДО, социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляция собственных действий; социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения.
Образовательная область художественно- эстетического развития является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и связана с другими ее направлениями: ознакомление с окружающим и предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомление со всеми видами искусства, а так же разнообразными видами деятельности детей. Особенно важное значение имеет для воспитания и развития ребенка связь занятий рисованием, лепкой, аппликацией с разнообразными играми. В основе развития любых способностей дошкольников лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений, сенсорное развитие.
Познавательное развитие. Работа по этому направлению направлена на:
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.
-Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.
-Учить ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
-Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)
Как известно, период наивысшей речевой активности – пятый год жизни детей. Ребенок овладевает сложной системой грамматики. Достаточно высок и уровень развития лексики. Дети без ошибок употребляют существительные с разными суффиксами, используют прилагательные в разных степенях сравнения, в высказываниях появляются множество слов, относящихся к различным частям речи и обозначающих деятельность людей, их взаимоотношения, поступки. В старшей группе речь взрослых по-прежнему остается основным источником речевого развития дошкольников. Обучая детей звукопроизношению, они стараются четко и правильно артикулировать звуки речи и их сочетания; упражнять в модулировании голосом при выражении различных чувств: радости, досады, ласки, недоумения. Совершенствуется и монологическая речь: дети учатся пересказывать небольшие по объему тексты, составлять рассказ по картине, игрушке, учатся описывать предмет, составлять концовку к хорошо известным народным сказкам, самим сочинять небольшие сказки, рассказы на темы из личного опыта.
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающее ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.
Помимо непосредственной образовательной деятельности, в детском саду организованы кружки.
Воспитатели группы проводят кружок под названием «АБВГДей-ка». Посещают его все дети нашей группы. Проводится кружок в четверг, во второй половине дня. Дети знакомятся со звуками и буквами алфавита, на слух определяют первый звук в слове, обозначая его красным квадратом, а согласный – синим; придумывают слова с данным звуком, называют слова с несколькими гласными в словах (с заданным звуком); очень любят игры «Доскажи словечко», «Угадай пропущенный звук», отгадывать загадки на данный звук. Дети учатся по клеточкам печатать буквы, короткие слова, отрабатывают технику штриховки. При чтении небольших текстов, запоминают и называют слова с заданным звуком, учатся делить слова на слоги. Занятия проводятся в форме игры, дети не сидят на месте долгое время, они постоянно перемещаются во время игр, физкультминуток, пальчиковых игр, заданий на внимание. На занятиях каждый раз используются яркие красочные иллюстрации, презентации по теме. Поэтому дети с удовольствием посещают кружок «АБВГДей-ка»
Обмен мнениями, обсуждение, вопросы.
4. Выбор родительского комитета:
Проводится решение родительского собрания, упражнение «Пожелание» (родители вносят свои пожелания на учебный год).
Памятка «Чтобы воспитать человека»
Нужно!
1.Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
2.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
3.Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
4.Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
5.Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
6.Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
7.Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Нельзя!
1.Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
2.Относиться к ребенку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
3.Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители, и выкормили: он вас об этом не просил.
4.Использовать ребенка, как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
5.Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
6.Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
7.Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»
Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"
конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...
Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"
Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...