Консультация "Музыка и мозг ребёнка"
консультация по теме

Боровицкая Людмила Владимировна

Музыка и мозг ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыка и мозг ребёнка315.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/05/14/the_music_lesson.jpg?itok=T2Q3o0IU

 

         «Музыка и мозг ребенка»

 

По мнению физиологов, психологов, педагогов (Л.С.Выготского, М.Ибука, А.Н.Леонтьева, Н.А.Зайцева и др.) именно возраст до семи лет является периодом становления личности ребенка и его характера; периодом, когда закладывается интеллектуальная база, на основе которой в последующем будет развиваться умственная деятельность человека.

         Музыкальные  инструменты  

               и   мелкая моторика

C:\Users\Admin\Desktop\8453377eb7986608d0255f54fa4f3f68.jpg

Игра на музыкальных инструментах организует детей, способствует развитию музыкальных способностей, совершенствуются восприятие и эстетические чувства, развиваются мышление и аналитические способности.

Все грамотные родители знают о необходимости развивать мелкую моторику ребенка. Делать это можно уже с возраста восьми месяцев. Дело в том, что двигательный и речевой центры мозга человека тесно связаны друг с другом. Чем лучше ребенок владеет пальцами, тем лучше развивается его речевая способность.

Практически все музыкальные инструменты, при игре на них, задействуют пальцы рук. Никакая гимнастика не сможет тренировать пальчики так активно.

У человека доминирует одно полушарие мозга. Поэтому одна из рук ведущая, а вторая "вспомогательная". Заставляя "слабую" руку работать наравне с "сильной", мы даем толчок к более активной работе соответствующего полушария мозга.

Ранний музыкальный опыт, а также музыкальная деятельность (пение, движение под музыку, слушание музыки и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам, ответственным  за восприятие и  понимание музыки. 

 Подготовила музыкальный руководитель Боровицкая Л.В.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

 Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...

Методический материал "ПРОСТЫЕ И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА РЕБЁНКА"

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма....

Консультация для родителей: "Как развить мозг у ребёнка" Октябрь 2018г

Рекомендации родителям, как развить мозг у ребёнка. Упражнения для развития мозга....

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...

Как уроки музыки меняют мозг ребёнка

Как уроки музыки меняют мозг ребёнка....