Консультация "Музыка и мозг ребёнка"
консультация по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыка и мозг ребенка»
По мнению физиологов, психологов, педагогов (Л.С.Выготского, М.Ибука, А.Н.Леонтьева, Н.А.Зайцева и др.) именно возраст до семи лет является периодом становления личности ребенка и его характера; периодом, когда закладывается интеллектуальная база, на основе которой в последующем будет развиваться умственная деятельность человека.
Музыкальные инструменты
и мелкая моторика
Игра на музыкальных инструментах организует детей, способствует развитию музыкальных способностей, совершенствуются восприятие и эстетические чувства, развиваются мышление и аналитические способности.
Все грамотные родители знают о необходимости развивать мелкую моторику ребенка. Делать это можно уже с возраста восьми месяцев. Дело в том, что двигательный и речевой центры мозга человека тесно связаны друг с другом. Чем лучше ребенок владеет пальцами, тем лучше развивается его речевая способность.
Практически все музыкальные инструменты, при игре на них, задействуют пальцы рук. Никакая гимнастика не сможет тренировать пальчики так активно.
У человека доминирует одно полушарие мозга. Поэтому одна из рук ведущая, а вторая "вспомогательная". Заставляя "слабую" руку работать наравне с "сильной", мы даем толчок к более активной работе соответствующего полушария мозга.
Ранний музыкальный опыт, а также музыкальная деятельность (пение, движение под музыку, слушание музыки и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам, ответственным за восприятие и понимание музыки.
Подготовила музыкальный руководитель Боровицкая Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал "ПРОСТЫЕ И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА РЕБЁНКА"
Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма....
Нейрогимнастика или Нейробика – упражнения для развития мозга ребёнка. ( 31.05.2024)
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а продуктивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного...

Консультация "Особенности развития мозга ребёнка раннего возраста"
Особенности развития мозга ребёнка раннего возраста...

Нейрогимнастика или Нейробика – упражнения для развития мозга ребёнка.
В современной педагогике существует множество технологий, методик, программ развития ребёнка, его творческих и интеллектуальных способностей. Следует отметить, что развитие способностей и успешность р...

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». В.А.Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики рук - это средство развития речи у детей с теми или иными речевыми нарушениями. Исследования М.М. Кольцовой показали, что если развитие движений пальцев соответствуе...
Статья «Нейроигры: весёлая гимнастика для мозга ребёнка-дошкольника»
Лучший способ обучения для ребёнка — это игра. Некоторые игры — это не просто развлечение, а настоящая «зарядка» для мозга? Именно такие занятия называются нейроиграми.Что тако...

