Программа детско-родительского клуба «Юный экспериментатор»
методическая разработка на тему

Устюгова Любовь Сергеевна

Целью клуба является, повышение компетентности родителей в развитии опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста через клубную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiyy_klub.docx55.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НижневартовскаC:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

ДЕТСКИЙ САД № 5 «МЕЧТА»


Программа

детско-родительского клуба

«Юный экспериментатор»

Составили воспитатели:

первой квалификационной категории

Устюгова Любовь Сергеевна

г. Нижневартовск

Паспорт программы

Наименование

Программа  детско-родительского клуба

Составители:

Устюгова Любовь Сергеевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 5     «Мечта».

Цель:

Повышение компетентности родителей в развитии опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста через клубную деятельность.

Задачи

- формировать познавательные интересы у дошкольников совместно с родителями;

- развивать эмоционально-ценностные отношения дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;

- воспитывать  у детей дошкольного возраста интерес к исследовательской и познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты к концу 2019 учебного года

  1. Будет повышена психолого-педагогическая компетентность родителей в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
  2. У родителей и детей будут активизированы практические знания по гармонизации детско-родительских отношений.
  3. У родителей и детей будут приобретены практические навыки в экспериментально-исследовательской деятельности.
  4. У детей будут развиты коммуникативные умения (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.).

«Дошкольники -  прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать, а наоборот, активно помогать».

Н.Н.Поддьяков

Пояснительная записка

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию.

Путей развития потенциала личности существует много, но исследовательская деятельность один из самых эффективных. Задача педагогов, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребенка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Ребенок – исследователь, проявляет интерес ко всему, что его окружает.

Функционирование детско-родительского клуба «Юный исследователь» помогает организовать родителям вместе с детьми экспериментирование по интересам в домашних условиях. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Новизна программы состоит в том, что организация детско-родительского клуба для родителей «Юный исследователь» является одной из эффективных форм взаимодействия МАДОУ и семьи. Клуб организован с целью повышения педагогической компетентности родителей в развитии опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста через клубную деятельность.

ДЕВИЗ КЛУБА: "Все мы умеем и все хотим знать"

Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • исследовательский;
  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • проективный.

Программа работы клуба имеет технологии:

  • технология экспериментирования;
  • технология коммуникативного общения;
  • технология гуманного воспитания.

Основными принципами работы клуба:

  • принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  • принцип взаимодействия – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;
  • принцип развития и сотрудничества, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства);
  • принцип комплексности – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;
  • принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в ДОУ эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

В содержании работы включены следующие методы:

  • метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);
  • метод групповой дискуссии – способствует повышению педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные формы взаимодействия с ребенком;
  • метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;
  • метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;

Формы работы:

1) Изучение семей, анкетирование.

2) Совместные детско-родительские встречи.

3) Участие в подготовке выставок, конкурсов.

4) Создание мини-лаборатории в группе.

5) Консультации.

7)Практические занятия  и мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности.

8) Буклеты-памятки.

Формы проведения итогов реализации  программы.

  • Организация выставок.
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.
  • Творческий отчет воспитателей.
  • Оформление предметно - развивающей среды в группе и  т.д.

Участниками Клуба являются воспитатель 6 группы: Устюгова Любовь Сергеевна  и  семьи, имеющие детей среднего дошкольного  возраста, которые посещают детский сад № 5 «Мечта». Заседания клуба проводится ежемесячно, в зависимости от плана работы клуба.  Темы встреч для клуба формируются по результатам анкетирования, из запросов и интересов родителей.

Продолжительность одного заседания– 30 минут.

Приложение:

Перспективный         план

СЕНТЯБРЬ

  1. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»
  2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
  3. Консультация для родителей «Игры с водой и песком. Это интересно!»
  4. Практический семинар для родителей «О детском исследовании»: знакомство с планом работы Клуба, особенностях исследовательской деятельности дошкольников.
  5. Изготовление поделок из природного материала
  6. Осенины – осенняя ярмарка (выставка из овощей и фруктов и др.)

ОКТЯБРЬ

  1. Консультация: «Значение экспериментальной деятельности для детей»
  2. Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой»
  3. НОД с родителями и детьми «Окрашивание воды»
  4. Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать»
  5. Изготовление дидактической игрушки «Умка»

НОЯБРЬ

  1. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
  2. Консультация: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»
  3. НОД с родителями и детьми ««Мир предметов: свойства веществ». Сравнение свойств разных предметов: пластмассы, дерева, металла»
  4. Брошюра «Экспериментируем дома»

ДЕКАБРЬ

  1. Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
  2. Изготовление макета аквариума Консультация: «Кидаем в воду все подряд!»
  3. Просмотр видеофильма «Наши исследователи»
  4. Составление брошюры опытов с водой
  5. Акция «Красивый лед»: украшаем территорию детского сада
  6. Презентация детско-родительских проектов «Как хранить продукты» Выяснить зависимость сроков хранения от условий окружающей среды на примере разных продуктов питания.

ЯНВАРЬ

  1. Консультация: «Как играть дома с песком»
  2. Мастер-класс: «Мир природы: воздух»
  3. Рекомендации: «Проведите с детьми дома»
  4. Семинар - практикум «Мир природы: вода» Обобщить представления о воде, ее свойствах и значении.

ФЕВРАЛЬ

  1. Семинар-практикум: Тема: «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста» Фотовыставка: «Мы экспериментируем»
  2. Родительское собрание: « О детском экспериментировании»
  3. Мастер - класс «Мир природы: воздух» Расширять представления о свойствах воздуха
  4. Детско-взрослые проекты «Цветочная территория детского сада»: «Мир растений: сад на подоконнике»

МАРТ

  1. Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»
  2. Консультация: «Игры с водой и песком. Это интересно!»
  3. Практическое занятие с приглашением родителей дошкольников группы.
  4. Семинар-практикум для родителей и детей «Мир явлений: магнит и магнетизм»

АПРЕЛЬ

  1. Изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку»
  2. Консультация: «Значение опытно – экспериментальной деятельности в психическом развитии ребенка»
  3. Театрализованное представление «Магический спектакль»

МАЙ

  1. Пополнение уголка детского экспериментирования. Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок»
  2. Оформление папки: «Мои открытия»
  3. Досуг для детей и родителей Пиратский квест для детей из детского сада с участием родителей – членов клуба. (примерный сценарий на Интернет-странице)

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ Воронеж, 2009
  2. Васильева В.Н. Игра- путь к познанию предметного мира. Д\п, 2008, №6
  3. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. Мозаика-Синтез, 2005
  4. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва 2002 10.Новый подход к содержанию и организации дошкольного образования детей 5-6 лет. Полиграфист. 2008.
  5. Савенков А. И. Ваш ребенок талантлив /А. И. Савенков. – Ярославль: Академия развития 2002 .
  6. Петровский В.А., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М. Инфа-М, 1998. 26 14.
  7. Н.М.Зубкова «Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет» - Санкт-Петербург 2007 г
  8. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015. – 128 с.
  9. Е.А. Мартынова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. – Волгоград,: Учитель. -333 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""

Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой  формы р...

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников

Проект программы детско-родительского клубапо взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников...

Программа детско-родительского клуба выходного дня "Все вместе за здоровье".

Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правил...

Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»

Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»...

Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель программы:     Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...

Программа детско - родительского клуба "Родничок Здоровья"

Программа детско - родительского клуба "Родничок Здоровья"...