Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Вотинцева Ирина Аркадьевна

Проект программы детско-родительского клуба

по взаимодействию педагогов группы с семьями

 воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Д/С 52 Калининского района г. Санкт- Петербурга

«Умники и умницы»

Проект программы детско-родительского клуба

по взаимодействию педагогов группы с семьями

 воспитанников

Руководитель клуба:

Вотинцева И.А – учитель – логопед

Бочкова В.С.- воспитатель

Мери Е.А.- воспитатель

Участники клуба:

Родители, дети, педагоги группы №4

2015 год

          Одна  из актуальных проблем, относящихся к вечным  проблемам  человечества, - воспитание  детей. Практика  и  проведенные  научные  исследования, показывают,  что   родители  испытывают  трудности  в  воспитании   детей, которые  объясняются  целым  рядом  причин: 

  •  ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
  •  социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
  • личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях) отсутствия понимания;
  •  глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).

        Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением  является  работа с родителями и взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, нельзя оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как работа с семьей.  

.

 Цель: создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения и

                 семьи.

   

Задачи:

1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами;

2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;

3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку;

4. Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами  дошкольного образовательного учреждения;

5. Развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей;

6. Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни

Критерии:

  • Повышение количественного состава участников
  • Возрастание потребности в общении со специалистами дошкольного образовательного учреждения.
  • Инициативность и активность родителей
  • Способность рефлексии родителями собственных возможностей. 

План мероприятий

 

Мероприятия

Дата

Результат

Ответственные

Родительский клуб

«День матери»

Ноябрь 2015

Протокол родительского собрания

Мери Е.А

Бочкова В.С.

Вотинцева И.А.

МК «Цветок»

Чаепитие

Март 2015

Демонстрация готового материала, фотографии

Мери Е.А.

Бочкова В.С.

Вотинцева И.А.

Родительский клуб

«Праздник ума и смекалки»

Чаепитие

Апрель 2015

Конспект, фотографии

Мери Е.А.

Бочкова В.С.

Вотинцева И.А.

Итоговое родительское собрание

Май 2015

Протокол родительского собрания

Мери Е.А.

Бочкова В.С.

Вотинцева И.А.

Родительский клуб «Праздник ума и смекалки» в подготовительной группе № 4

Учитель- логопед Вотинцева И.А.

Воспитатели Мери Е.А.

                       Бочкова В.С.

Задачи:
-создать у детей и родителей праздничное, веселое настроение,
-вызвать желание соревноваться, 
-упражнять в сравнении предметов по высоте,
- развивать пространственную ориентировку,
-воспитывать  умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов,
-учить составлять и решать задачи по картинкам, 
-совершенствовать навыки счета, сравнения чисел, 

- упражнять в подборе прилагательных к существительному
-развивать сообразительность и внимание.

Учитель –логопед Вотинцева И.А.: Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. А собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы. 
1. Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку 
(родители помогают).

1 задача:  Ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты, у кого поклажа тяжелее?

2 задача:  Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3 задание: «Ответь да или нет - быстро»

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

– Молодцы, разминка закончена.

2. Воспитатель (Бочкова В.С.) достаёт конверт. В конверте карточки с изображением рожиц детей, они не знают своих адресов. Ребята определяют, где живут дети. Перед ними три дома разной высоты.

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-м этаже в квартире слева.
2. Денис живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в квартире справа. 
3. Соня живёт в самом высоком доме на 8-м этаже в квартире слева.
4. Серёжа живёт на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5. Катя живёт в среднем доме в квартире слева.
6. Максим живёт в самом высоком доме на 6-м этаже в квартире справа.
7. Арсений живёт в самом низком доме на 2-м этаже в квартире слева.

3. Задание получают родители (Мери Е.А.).
Задание: Большой квадрат надо разрезать так, чтобы из полученных частей получилось 2 квадрата.
4. Проводится игра « Нарисуй  фигуру»

Воспитатель(Бочкова В.С.) читает стихотворение, а дети с родителями определяют какую фигуру надо нарисовать.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.
3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?
4. Ты меня нарисуешь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и рисовать начинай.  

5.  А теперь творческое задание для детей и родителей. Кто быстрее впишет в каждую клетку крестик?

         

         

         

         

http://50ds.ru/img/_3MO0U6DIQ.gif

        

        

        

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель (Мери Е.А.): А сейчас поиграем.

Игра «Какая команда быстрее соберётся»

На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 7. играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построиться в 2 команды по порядку. Садятся на места игра с цифрами продолжается за столом воспитатель задаёт вопросы, а дети показывают нужное число, родители помогают.

 Садятся на места,  игра с цифрами продолжается. За столом воспитатель (Бочкова В.С.): задаёт вопросы, а дети показывают нужно число, родители помогают.
1. Какое число стоит после 8?
2.  Какое число стоит перед 3?
3.  Покажи соседей числа 5?
4.  Какое число меньше 4 или 2, покажи?
5.  Какое число больше 4 на 1, покажи?
6.  Какое число меньше 7 на 1, покажи?

Учитель – логопед (Вотинцева И.А)

«Волшебный мешочек»

Из «Волшебного мешочка» учитель- логопед (Вотинцева И.А.) достает игрушку. Ребенок с помощью прилагательных ( не менее 5) дает описание игрушки).

Все мы сегодня постарались на славу, пришло время и отдохнуть!

Музыкальная пауза (Проводят воспитатель Бочкова В.С., учитель- логопед Вотинцева И.А.)

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

«Семейный клуб». Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие.

В работе детско-родительского клуба преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра.Рассмотрим две детско-родительские игровые встречи. Детско-родительское игровое взаимодейст...

Рабочая комплексная развивающая программа детско - родительского клуба в группе раннего возраста «Вместе с мамой»

Данная комплексная развивающая программа «Вместе с мамой» направлена на создание психолого–педагогических условий для всестороннего развития ребенка раннего возраста.Цель:...

Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...

Развивающая программа детско-родительского клуба с детьми и родителями подготовительных групп «Психологическая подготовка детей к школе. Я – будущий первоклассник»

В данной программе представлены занятия-встречи с детьми подготовительных групп и их родителями. В ходе таких занятий дети получачают возможность привыкнуть к роли ученик, а родители - наблюдать за св...

Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группе

Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группена 2022 – 23 учебный год...

Проект "Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».

Проект будет полезен педагогам, которые внедряют парциальную программу "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"...