Визуализация ФГОС в воспитательной работе
презентация

ФГОС - четко структурированный документ требований к организации учебно - воспитательной  работы образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizualizatsiya.pptx78.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визуализация ФГОС в воспитательной работе

Слайд 2

Стандарт утвержден приказом Минобразования №1155 от 17.10.2013г. Зарегистрирован 14.11.2013г. опубликован 25.11.2013г. Вступил в силу с 01.01.2014г. Общие положения Предмет регулирования Стандарта – отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы

Слайд 3

В основе Стандарта лежат положения культурно-исторической концепции и деятельностного подхода, которые определяют: необходимость организации образовательной работы с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и принципов развивающего образования; важность учета специфики организации образовательной работы с через решение образовательных задач в процессе всей жизнедеятельности детей в образовательной организации; обязательность организации детских видов деятельности и создания условий для развития самостоятельности детей в этих деятельностях; приоритет в образовательной деятельности задач развития личностных качеств и способностей детей с ОВЗ; обязательность реализации педагогами личностного подхода в образовании.

Слайд 4

Базовые ценности Поддержка специфики и разнообразия детства; Сохранение уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека; Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; Уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам воспитательного процесса; Осуществление образовательного процесса в формах специфических для детей данной категории прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Слайд 5

Основные принципы ДО: Полноценное проживание ребенком всех этапов, обогащение (амплификация) детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Совместное сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений; Поддержка инициативы ребенка в различных видах деятельности; Сотрудничество Организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; Формирование познавательных интересов действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 6

Цели Повышение социального статуса образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного воспитания; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества воспитания на основе обязательных требований к условиям реализации образовательных программ внеурочной деятельности, их структуре и результатам освоения; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня образования.

Слайд 7

Задачи Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для коррекционного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями, развития способностей каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм внеурочной деятельности; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого – педагогической поддержкой семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 8

Стандарт является основой для: разработки программ по внеурочной деятельности; разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, формирования государственного (муниципального) задания для образовательной организации; осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования; построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации; организации деятельности работы методических служб; аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений; организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования. Стандарт является ориентиром для родителей (законных представителей) , обеспечивающих получение детьми образования в форме семейного образования.

Слайд 9

Требования к структуре основной образовательной программы формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья ; становления основ российской гражданской идентичности детей с ОВЗ; формирования социокультурной среды; развития индивидуальных способностей каждого ребенка; Вариативности образования и воспитания с учетом индивидуальных особенностей развития, интересов и образовательных потребностей воспитанников (включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) ; преемственности с социальными партнерами.

Слайд 10

Воспитательные направления социально – культурное; общекультурное; Духовно-нравственное; Спортивно-оздоровительное.

Слайд 11

Виды деятельности Игровая Коммуникативная Двигательная Изобразительная Музыкальная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование Познавательно –исследовательская

Слайд 12

Аспекты образовательно-воспитательной среды Предметно – пространственная образовательная среда должна быть: Содержательно – насыщенная Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная

Слайд 13

Формы организации образовательно-воспитательного процесса Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми; Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная внеурочная деятельность; Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 14

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации программы по внеурочной деятельности Уважительное отношение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; Использование во внеурочной деятельности форм и методов работы соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей данной категории; Построение внеурочной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей с друг другом в разных видах деятельности; Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; Защита детей от всех форм физического и психического насилия; Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей во внеурочную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...

Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.

календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....