Консультация для родителей "Внимательные глазки"
консультация (подготовительная группа) на тему

Ларина Галина Исааковна

Консультация "Внимательные глазки" подготовлена для родителей детей подготовительной к школе группы. Отсутствие внимания у ребенка ведет к снижению успеваемости в школе. Ребенка заранее следует подгоовить к умению концентрировать внимание. В консультации описываются игры и упражнения, способствующие концетрации внимания у детей любого возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ГЛАЗКИ.

C:\Users\эльза\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3256.jpg

Удивительным качеством наделила нас природа – памятью. Чего только не храним мы в самых дальних её уголках! Однако, как показывает практика, труднее всего вспомнить именно то, что требуется в данный момент. У большинства людей это объясняется отсутствием концентрации внимания. Не случайно появилось утверждение: «Внимание – это резец памяти».

Отсутствие внимания у ребенка, его рассеянность приводит, в лучшем случае, к недоразумениям, наиболее часто – к снижению успеваемости в школе, но иногда последствия бывают и более печальными. Поэтому малыша следует заранее подготовить к умению концентрировать свое внимание. Ведь подавляющее количество ошибок ученики начальных классов допускают при элементарном списывании готового текста. Кроме того, у детей с неустойчивым произвольным вниманием часто встречается пропуск букв и слогов и при прочтении текста. Такие дети могут считывать выше или ниже расположенные строчки или вообще терять строку, что сказывается на снижении скорости чтения.

Каждый родитель хочет помочь своему малышу стать сильнее, храбрее, умнее и, конечно, внимательнее. Только порой не знает, что для этого можно сделать. Существует множество игр и упражнений, способствующих концентрации внимания у детей любого возраста.

Упражнения с таблицами.

Самое простое упражнение – перерисовать таблицу со знакомыми ребенку значками (такие таблицы есть во многих пособиях для подготовки к школе). Повторяя упражнение, надо менять число и положение знаков, а также увеличивать количество клеточек в таблице. Вместо таблиц можно использовать простенький рисунок, а затем попросить малыша дорисовать на «почти таком же» недостающие элементы.

Усложненный вариант задания – две таблицы со значками, а в клеточках третьей таблицы нужно нарисовать значки из соответствующих клеточек первой и второй. Иногда вместо абстрактных значков полезно использовать буквы или цифры, что облегчает знакомство ребенка с ними. Или предложите дорисовать одновременно два почти одинаковых рисунка. На первом рисунке требуется нарисовать детали второго, на втором – детали первого.

Упражнения с картинками.

Для тренировки внимания во многих детских изданиях предлагается сравнить две картинки и определить, какие изменения произошли на второй по сравнению с первой. Задание примерно следующее: «Маша пришла в магазин покупать игрушку. Она долго выбирала, и в результате игрушки на полках оказались переставленными. Определи, какую игрушку Маша купила?». Надо стараться научить малышей не бегать глазками по этим рисункам, а осуществлять последовательный поиск: «брать» первую игрушку на первой картинке и сравнивать её по порядку со всеми игрушками на второй. Потом проделать то же самое со второй игрушкой, с третьей и т.д. Освоив этот метод, дети легко справляются с подобными заданиями.

Предметы, числа, слова…

Неплохо тренирует внимание и такая игра: на стол выставляется несколько знакомых предметов, и ребенку предлагается назвать их все. Удивительно, но далеко не все дети дают полный ответ. Когда же в это задание вносится система (например, требуется перечислить предметы по размеру от меньшего к большему, или слева направо, или от дальнего к ближнему), ошибок становится существенно меньше.

Ещё одно полезное упражнение: малышам предлагается найти слова, в которых содержится слово «оса». Так, если в слове «роса» зачеркнуть букву «р», останется «оса». А если зачеркнуть букву «д» в слове «сода», то оставшиеся буквы «с», «о», и «а» слово «оса» не образуют, так как расположены в другом порядке. Один из возможных наборов слов: «осада», «коса», «доска», «сосна», «колбаса». Для успешного выполнения этого упражнения не обязательно знать грамоту, он просто сравнивает изображение букв в ключевом слове «оса» с изображением букв в предложенном наборе слов и при этом незаметно для себя учится читать.

Детишкам постарше, уже знающим цифры, можно предложить поиск чисел на плакате. На листе бумаги заранее рисуются цифры в произвольном порядке. Задача ребенка – найти и назвать все числа в порядке возрастания или убывания.

Игры на фонетическое внимание.

Помимо зрительного внимания, необходимо тренировать у ребенка и внимание фонетическое. Самое простое задание – попросить малыша определить на слух количество букв в произнесенном слове. Слова следует брать знакомые и следить, чтобы было взаимно однозначное соответствие букв и звуков, например: «кукла», «окно», «корова» и др. Можно также определять количество слов в предложении.

Замечательная игра на внимание – «Съедобное-несъедобное». Мама или папа бросает мячик ребенку и в момент броска произносит слово.  Если это слово означает что-нибудь съедобное, ребенок должен поймать мяч, если несъедобное – отбить. «Съедобное» и «несъедобное» можно заменять другими понятиями: например, «животное» и «растение», «зима» и «лето» и т.д.

И ещё один совет: превратите знакомый маршрут вашего малыша (путь в детский сад или магазин) в «маршрут внимания». Спросите ребенка, сколько ступенек на лестнице, по которой вы спускаетесь, какого цвета входная дверь в детском саду или что находится за углом, за который вы сейчас завернете. Мало ли вопросов можно задать, а потом вместе проверить ответ на опыте! Но играйте на равных, пусть у ребенка будет возможность проверить и ваше внимание.

Воспитатель МБДОУ №61   Ларина Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поиграем глазками"

quot;Поиграем глазками" - рекомендации по укреплению, тренировке мышц глаз....

Консультация для родителей Тема: «Берегите глазки»

Консультация для родителей  Тема: «Берегите глазки»...

Консультация для родителей "Берегите глазки"

Уважаемые родители! Основные правила которые помогу вам и вашем детям сберечь хорошее зрение, предупредить близорукость....

Консультация для родителей «Здоровые глазки»

Консультация для родителей «Здоровые глазки»Составила воспитатель:Базуева Н.И.МАДОУ «ЦРР - Детский сад «Зодчий»В наше время организм детей подвергается большому воздейств...

Консультация для родителей: "Берегите глазки".

Зрение – один из важнейших органов, с помощью которого мы получаем около 90% информации об окружающем мире. С помощью глаз человек воспринимает огромный  поток информации, тем самым познаёт...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"

Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...

Учебно- исследовательский проект "Глазки, мои глазки"

Учебно- исследовательский проект о сохранении, укреплении зрения....