Статья "Взаимосвязь объятий ребенка и семейного чтения"
статья на тему

Сулейманова Зуля Гаджиевна

Материал для родителей детей второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

 «Взаимосвязь объятий ребенка и семейного чтения»

  «Семья – это та самая среда,

                                                      в котором человек учится,

        и сам творит добро»

-говорил В.А.Сухомлинский

.

           На протяжении последних лет на кафедре теории и практики дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО проводилось экспериментальное исследование по изучению особенностей эмоциональных взаимоотношений родителей с детьми дошкольного возраста. В результате исследования было обнаружено:

1. У 70 % родителей отсутствует понимание значимости положительного тактильного контакта с детьми;

2. Родители не осознают, что нарушение эмоциональных связей отрицательно сказывается на психофизическом развитии ребенка;

3. В каждой второй семье нарушены эмоциональные отношения (дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла и ласки).

Данные этого эксперимента тревожат и невольно заставляют обратиться к рассмотрению особенностей эмоциональных отношений в дошкольном периоде.    

 Семья -первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается необходимой средой.

                                               Польза объятий

 Гладьте ребёнка по голове - это его окрыляет. Чем чаще обнимаете ребёнка - тем крепче он стоит на       ногах. Целуйте постоянно дитя своё - и в его сердце всегда будет любовь.

(М.Цветаева)

Пустоту приходилось "обнимать" очень многим детям. И не только тем, у кого нет родителей, но и тем, чьи родители не понимают, как важно для ребенка чувствовать тепло материнских и отцовских рук. А ребенку надо совсем немного - ему нужно убедиться, что мама здесь, что она никуда не исчезла и что она по-прежнему любит своего малыша. Вам, наверное, не раз приходилось видеть, как 2-4-летние дети, играя в песочнице, подбегают к своим мамам, дотрагиваются до их руки или быстро обнимают их и снова бегут играть. Объятия наиболее важны для детей в раннем возрасте. Малыши, получающие в достаточной степени нежность и внимание родителей, развиваются быстрее и болеют меньше — у них крепче иммунитет, они вырастают способными к сопереживанию и любви.

С точки зрения душевного состояния объятия дают чувство полной защищенности. Когда обнимает мама, то нет больше страхов или неприятностей. Обнимаясь, ребенок ощущает тепло и расслабленность. Многочисленными исследованиями доказано, что частые объятия влияют на умственное и творческое развитие. Количество объятий, получаемых ребенком в детстве, имеет влияние на его способности любить в будущем. Польза объятий – этоне только возможности пережить душевную боль, но и справиться с болью физической.

Польза чтения

Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой…

В. А. Сухомлинский

      Воспитание начинается в семье с совместного чтения вслух. Кроме того, когда ребенок слышит чтение вслух, он овладевает навыками правильной речи:

  • Развивается логическое мышление.                      
  • Память и внимание.
  • Улучшает работу мозга.

В последние два десятилетия, начиная с периода 1990- х. и по сегодняшние дни в беспрецедентной ситуации кардинального изменения чтения. Читатели отличаются от не читателей уровнем развития интеллекта. Они точнее формулируют, легче вступают в контакт, самостоятельны в суждении и поведении. С точки зрения       С. Н. Плотникова чтение формирует качество духовно зрелого и социально ценного человека.

Чтение ребенку вслух-это ключ к жизни в информационном обществе. Совместное чтение создает свой мир- только Ваш и Вашего ребенка. У детей, которым читают вслух, пополняется словарный запас и побуждается интерес к разговорам (задать вопросы, интересующие его по рассказу или сказке). Взрослые имеют возможность наблюдать за духовным и эмоциональным развитием своего ребенка. Традиции укрепляют семью и сближают родителей и детей. Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения у детей (рассматривание картинок, обсуждение). Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведения. Любовь к книге – первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни как школьной, так и студенческой.

Если вы почувствуете, что прочитанное вами неверно понимается или не понято совсем, потренируйте малыша на пословицах и поговорках. После прочтения книги, опросите ребёнка нарисовать запомнившихся и полюбившихся героев. Это пробудит его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.

В этом возрасте отношение детей к героям ярко окрашено. Ребенок радуется победе положительного персонажа, благополучному исходу событий. Активно действуя (мысленно) вместе с героем, дети пытаются иногда вмешаться в события, «прожить» их, додумать, пофантазировать. Только не забывайте все время хвалить ребенка!

Обнимайте и читайте своим малышам чаще!

Список использованной литературы:

  1. Статья психолога отделения приема, диагностики и перевозки       несовершеннолетних   Пономаревой О.Ю.                                                                                                           
  2. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МАТЕРИ И РЕБЕНКА Автор: ЛАРЕЧИНА Е.

  3. Аверин В. А. Психология детей и подростков. — СПб., 1998.
  4. Ануфриева А., Митюкова О. Игры и занятия для малышей. — Горьковское книжное издательство, 1962.
  5. Балобанова В. П., Пасторова А. Ю. Групповая работа с детьми раннего возраста. Учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми. — СПб.: ИРАВ, 2003.
  6. Бодалева А. А. О взаимосвязи общения и отношения. // Вопросы психологии. — 1994, № 9.
  7. Дыкман Л. Гармоничный ребенок. — СПб.: Петро – Риор. 1998.
  8. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. — М.: Просвещение, 2000.
  9. Лешли Д. Работать с маленькими детьми. — М.: Просвещение, 1991. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986.
  10. Лютова £ К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком раннего возраста. — СПб.: Речь, 2001.
  11. Монина Г. Б., Лютова £ К. Проблемы маленького ребенка. — СПб.: Речь, 2002.
  12. Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. — СПб.: Речь, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль семейного чтения в развитии ребенка"

Осмысление родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....

Консультации для родителей "О семейном чтении и его роли в воспитании ребенка"

Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художеств...

"Взаимосвязь объятий ребёнка и семейного чтения"

Консультация для родителей«Взаимосвязь объятий ребенка и семейного чтения»«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» -говорил В. А. Сухомл...

Статья-консультация для родителей дошкольников об организации семейного чтения «Познавательное семейное чтение»

Семейное чтение является одним из главных факторов общения ребенка и родителя....

Городские Родительские чтения «Как любить ребенка» Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка»

Городские Родительские чтения«Как любить ребенка»     Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка» Городские Ро...

статья "Роль семейного чтения в приобщении ребенка к чтению"

статья "Роль семейного чтения в приобщении ребенка к чтению" и немного о нашем проекте посвященному этой теме...