Воспитание доброты у дошкольников
консультация (средняя группа) по теме

Степанова Ирина Леонидовна

Воспитание  дружеских  отношений между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoprezent_i_vospit_dobroty.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

               Самопрезентация   воспитателя   Степановой И. Л  

                     « Волшебный  мир  детства « 

  Звонит телефон, я отвечаю на звонок:» Алло, да, да, это я. Меня?... Когда?... Хорошо, я подумаю!.......Вот это , да?......

                             На топ-шоу меня пригласили

                             О себе рассказать попросили.          

                             Долго думала, что рассказать,

                             А потом села ,  стихи  сочинять.

                             И сегодня я перед вами

                             Выступаю, как звезда телеэкрана.

Ведущая топ-шоу представляет участника и просит ответить  на главный вопрос:               Говорят, что героиня-мать

                              Если у неё детишек пять

                              Говорят,  медалью  награждают,

                              Если семь детишек воспитает.

                              Как же воспитателя назвать,

                              Если у неё семь раз по пять?

                              Куча славных, шумных ребятишек

                              Озорных девчонок и мальчишек.

                              Как же воспитателя назвать?

Участник :          Я могу вам о себе рассказать:

                            «Есть три профессии от Бога:

                             Лечить…..Судить…..Учить….»

                             Избрав судьбу себе в итоге

                             Решила воспитателем я быть!

                     О профессии воспитатель мечтала с детских лет,

                     Играя в куклы, в школу и  привлекая всех.

                     Моя мечта вела меня и точно знала я,

                     что стану  воспитателем пусть позже,

                     чем никогда. (Слайд    )

                     Люблю свою  работу  стараюсь каждый день

                     Словно факел загораюсь, от избыточных идей.

                     Группу я   преобразила  сделав в ней ремонт,

                     Чтоб уютно было и  работалось легко.(  Слайд       )

                     Стишки я сочиняю, могу сказку показать.

                     И любую роль сыграть.  (  Слайд      )

                     Люблю петь и танцевать, и ребяток увлекать.

                     Люблю активно отдыхать, спортом занимаюсь

                     В волейбол могу сыграть , и поплавать, понырять. (Слайд     )

                     Сил на всё , на всех хватает, природа в этом помогает.

                     Энергией меня заряжает!

                     Если в лес пойду, то грибочки найду.  ( Слайд      )

                     Люблю сад и огород, могу грядку вскопать,

                     А на грядку присяду - ягодки насобираю.  (Слайд     )

                     Моя любимая дача мне на удачу , где всей семьёй:

                     Моя мамуля, муж и дочь, сынок и внучка

                     Отдыхаем, работаем и загораем.  (  Слайд      )

                     Люблю уют, выращивать цветочки, готовить,

                     Принимать гостей.  (   Слайд    )

                Люблю свою семью и точно знаю, меня она поддержит

                Поможет мне во всём , как же  мне  повезло!

                Пусть порой бывает трудно, но работать интересно.

                Ребяток я своих люблю -  я им сердце отдаю!  (  Слайд       )

                Вместе с ними я играю, радуюсь и удивляюсь,

                Наблюдаю и творю.   (Слайд      )

                 Детки мне помогают  и как личность развивают!

                Я в них верю, и очень счастлива, что они у меня есть

                Что моя мечта продолжает сбываться!   ( Слайд     )

Ведущий топ-шоу:  Как же воспитателя назвать?

                 Если с детьми все 24 часа: дома – дети, внуки, на работе - дети.

                 Но,  конечно же семь по трижды Героиня – мать!

Ведущий топ-шоу: Спасибо, что вы пришли к нам и рассказали о себе.

Участник: Спасибо, за приглашение. И закончить своё выступление хочется

Такими словами:  С моей точки зрения, профессия педагог- это не просто

должность в графе «профессия», это особое состояние души, образ жизни

и мысли. Важно всегда помнить, что педагог- это человек, на которого

смотрят главные люди планеты - наши дети. Спасибо, за внимание.

               

                             

                             

                             

В ФГОС ДО  одной из задач является создание благоприятных условий развития детей в соотв. С его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Дружелюбие - одно из личностных качеств, которое в  российской системе дошкольного образования считается важнейшей целью воспитания. Быть дружелюбным – это значит быть общительным, внимательным, гостеприимным, уважать людей, заботиться о друзьях, делиться всем , что у тебя есть, разрешать конфликты мирным путём, уметь находить друзей , проявлять внимание к робким и застенчивым, улыбаться людям.

Одной из  основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями, родителями и детьми. В детском саду для воспитания дружеских отношений между детьми немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся  жить в коллективе , овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей  чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг другу.                                                           «Если товарищу трудно – помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью». Это правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни. Взрослый на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения. Дети, осознав ценность правил, начинают активно ими пользоваться и постепенно следовать этим правилам, которые становятся для них нормой поведения.     Формирование дружеских взаимоотношений возможно через все виды русских народных сказок, ибо нравственность и дружелюбность изначально заложена  в их сюжетах. Инсценируя сказки, дети разыгрывают коммуника-тивные ситуации , связанные с применением правил этикета. Чтобы добиться наибольшего эффекта в усвоении дошкольниками этических норм поведения, необходимо постоянно обращать внимание на поведение детей в группе и в семье, и предъявлять к детям единые требования.

При воспитании дружеских отношений между детьми можно использовать: * *чтение худ. литературы ( А. Барто «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка», А. Кузнецов»Поссорились», С Михалков «Мы с приятелем», «Песенка друзей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Г. Остер»Как хорошо дарить подарки» и др.).      

*Заучивание стихов («Хорошие товарищи» С. Михалков, « Я Люблю ходить вдвоём» А Барто и др.)

*Заучивание песен о дружбе « Если с другом вышел путь», « Дружба начинается с улыбки» и др.)

*Рассматривание картин, иллюстраций к книгам.

*Просмотр мультфильмов( «Репка», «Теремок», «Буратино», «Волшебник изумрудного города» и др.)

* ипользование игр.

Игра является важным условием социального развития детей , в ней они учатся понимать чувства и состояния других детей, сопереживать им, приобретают  навыки общения со сверстниками. Игра – естественный спутник  жизни ребёнка, источник радости, эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

 Игра: « Разноцветный букет»( автор  Е. А .Левченко ).

 Цель: Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

 Ход игры: Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.

Игра: «Назови ласково» (Е. А. Левченко)

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход игры: Ребёнку предлагают передать игрушку любому из других детей, ласково назвав его по имени.

Игра: «Волшебный стул»( Е. А Левченко)

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей  нежные, ласковые слова.

Ход игры: Один ребёнок садится в центр круга  на « волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

Игра: «Найди друга»( И. Г.Коваленко)

Цель: формирование межличностных отношений.

Ход игры: Выполняется среди детей или между родителями и их детьми. Завязываются глаза и предлагают найти или узнать друга (или своего родителя). Узнать можно , используя прикосновения , ощупывание волос, одежды, и т.д. Когда друг найден. Игроки меняются ролями.

Игра: «Секрет»( И Г. Коваленко)

Цель: формирование межличностных отношений.

Ход игры: Всем участникам ведущий раздаёт по «секрету» из красивой шкатулки ( необычная пуговичка, бусинка, брошка, заколка, старые часики  т.д.) кладёт в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и находят способ уговорить каждого, показать ему свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником и т. д.

Игра : « Пирамида любви»

Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям , развивать коммуникативные способности.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Ведущий говорит:»Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы выражаем свою любовь по- разному (напр. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу). Предлагает построить «пирамиду любви» из наших с вами рук ..Я назову что-то любимое  и положу свою руку , затем каждый из вас будет называть то, что он любит , и класть поверх моей свою руку(выстраивается пирамида). ВЫ чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. А всё потому, что мы умеем любить сами и любимы.

Самым важным моментом в воспитании доброжелательности, чуткости, уважения к взрослым является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребёнка всегда стоит на первом месте. Именно на ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение.

И в заключение, хочется сказать:» Добро, впитанное с молоком матери, продолжает жить до старости».Так давайте примем все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми.

 

               

               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

Воспитание патриотизма дошкольников средствами художественно-эстетического воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно изважнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка,его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительн...

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Воспитание доброты, милосердия и внимательности посредством экологического воспитания старших дошкольников

Данный материал включает в себя опыт работы педагога  с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщенный опыт работы  был подготовлен по модульной технологии....

Статья "Воспитание любви к родному языку как одна из сторон патриотического воспитания современного дошкольника"

Статья "Воспитание любви к родному языку  как одна из сторон патриотического воспитания современного дошкольника" расскажет о методах и приемах воспитания уважени, любви, интереса современного до...

Консультация для родителей тема: «Экологическое воспитание старших дошкольников – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту....

Статья на тему "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников Воспитание нравственных норм и бережного отношения к природе у ребёнка"

О необходимости экологического воспитания детей дошкольного возраста, важности развития в ребенке желания заботиться и оберегать природу и окружающую среду....