Главные вкладки

    Презентация по теме:
    Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА
    Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию природных способностей в естественных условиях существования, на своевременное получение всех необходимых видов помощи и поддержки, на адаптацию микросоциума к потребностям ребёнка с его конкретными психофизиологическими, этническими и культурными особенностями.
     
    Ведущая педагогическая идея сегодняшнего семинара– способствовать повышению компетенции социальных педагогов в вопросах правового воспитания дошкольников и просвещения родителей.
     
    Актуальность. ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на защиту прав ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень профессиональной грамотности педагогов. Одним из направлений, реально повышающих компетентность педагогов, является семинар-практикум.
     
    Новизна состоит в разработке практических занятий семинара-практикума на основе интерактивных методов работы, таких как: презентация, практические игры-занятия, выставка методических и практических методик по работе в этом направлении.
     
    Технологичность. Методы,  используемые в работе с педагогами могут быть применимы к сотрудничеству с родителями.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 «Русалочка»

    Слайд 2

    СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

    Слайд 3

    ПОВЕСТКА «Актуальность семинара. Работа ДОУ по формированию правового сознания дошкольников». Социальный педагог ДОУ № 11 Файзуллина С.В. «Моя педагогическая инициатива. Права ребенка» Слайд-шоу». Воспитатель МДОБУ д/с № 11, гр. № 9 Миндибаева Г.З. «Игры социальной направленности. Практические занятия». Социальный педагог МДОБУ д/с № 11 Файзуллина С.В. «Работа с родителями. Презентация методической выставки». Социальный педагог ДОУ № 39 Валиева С.Н. «Выводы семинара». Социальный педагог МДОБУ д / с № 11 Файзуллина С.В.

    Слайд 4

    Актуальность семинара. Работа ДОУ по формированию правового сознания дошкольников. Социальный педагог МДОБУ д / с № 11 Файзуллина С.В.

    Слайд 5

    . Актуальность . ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на защиту прав ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень профессиональной грамотности педагогов. Одним из направлений, реально повышающих компетентность педагогов, является семинар-практикум Новизна состоит в разработке практических занятий семинара-практикума на основе интерактивных методов работы, таких как: презентация, практические игры-занятия, выставка методических и практических методик по работе в этом направлении. Ведущая педагогическая идея семинара – способствовать повышению компетенции социальных педагогов в вопросах правового воспитания дошкольников и просвещения родителей Технологичность. Методы, используемые в работе с педагогами могут быть применимы к сотрудничеству с родителями.

    Слайд 6

    Правовое воспитание в ДОУ Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или образовательном учреждении. Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо игнорируются. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние дети – это наше будущее, это будущее нашей страны.

    Слайд 7

    ЗАДАЧИ С детьми: создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей. С взрослыми: формирование гуманного отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.

    Слайд 8

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ с педагогами (знакомство с нормативными и правовыми документами); с родителями (конкурсы семейного творчества, выставки, традиционные и нетрадиционные родительские собрания по теме и т.д.); с детьми (занятия, беседы, игры, развлечения и т.д.).

    Слайд 9

    Результаты анкетирования родителей № Вопросы анкеты Начало года Конец года 1. Знакомы ли Вы с документами о правах ребенка 31% 80% 2. Знаете ли Вы, в чем проявляются нарушения прав ребенка 16% 87% 3. Допускаете ли шлепок 74% 2 8% 4. Используете ремень как вид наказания 31% 12% 5. Лишаете свободы движения 92% 3 7% 6. Оставляете ребенка одного дома на несколько часов 46% 1 9%

    Слайд 10

    Направления работы с родителями № Формы Виды 1. Интерактивная - анкетирование; - диагностика; - дискуссия; - «круглые столы»; - родительские собрания; - конференции; - вечера вопросов и ответов; - тренинги; - консультации специалистов 2. Традиционная - тематические часы; - родительские собрания; - вечера отдыха; - семейные спортивные и интеллектуальные состязания; - творческие конкурсы 3. Просветительская - использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей; - стенды и уголки для родителей

    Слайд 11

    Из жизни ДОУ

    Слайд 12

    Моя педагогическая инициатива. Права детей. Воспитатель МДОБУ д / с № 11 Миндибаева Г.З.

    Слайд 13

    Первый этап Организационный Определение целей и задач. Ознакомление с методической литературой по теме, изучение проблем в правовом воспитании детей. Определение методов и приемов работы, форм и типов непосредственной образовательной деятельности, методов диагностики и методов анализа результатов деятельности . Защита дипломной работы.

    Слайд 14

    Второй этап Административный Встречи с родителями детей, собеседование, анкетирование родителей и детей. Распределение направлений деятельности и изучаемых вопросов, исходя из специфики программы ДОУ и результатов анализа и диагностики. Консультирование с социальным педагогом по планированию работы.

    Слайд 15

    Третий этап Деятельный Составление перспективного плана. Разработка содержания работы. Разработка бесед с детьми, консультаций и сценариев мероприятий с родителями. Проведение работы с детьми и родителями. Промежуточное обследование. Промежуточное подведение итогов.

    Слайд 16

    Формы работы воспитателя с детьми по формированию правового сознания Беседы Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, отражающих правовые отношения Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов Непосредственная образовательная деятельность на основе метода интеграции Выставки в мини-галерее детских рисунков. Экскурсии Сюжетно-ролевые игры в группе Соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки Просмотр видеофильмов Дидактические игры Сочинение сказок, рассказов, историй правовой направленности Использование книжки - расскраски Слушание художественных произведений, сказок

    Слайд 17

    Воспитатель МДОБУ д / с № 11 Миндибаева Г.З. Обобщающее занятие-викторина по теме: «Права детей»

    Слайд 18

    Социальный педагог МДОБУ д / с № 11 Файзуллина С.В. Игры социальной направленности

    Слайд 19

    Презентация методической выставки Руководитель ГМО социальный педагог д / с № 39 Валеева С.Н.

    Слайд 20

    Выводы семинара Работа по защите прав детей в ДОУ ведется с целью формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правах. Для этого необходимо: Вести работу по формированию правового сознания дошкольников на всех уровнях, при активном взаимодействии всех сотрудников, поэтапно и постоянно. Воспитателям и специалистам, работающим непосредственно с родителями воспитанников, вести правовое просвещение родителей, содействовать защите прав и достоинств детей. Знакомить детей и родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными документами, определяющими права детей, используя разнообразные методы и формы работы.

    Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»

    Слайд 2

    Конвенция о правах детей

    Слайд 3

    Школа прав детей

    Слайд 4

    1 2 3 4 5 6

    Слайд 5

    Право на имя

    Слайд 6

    Право на семью Право на любовь и заботу

    Слайд 7

    Право на отдых

    Слайд 9

    Право на образование

    Слайд 11

    Право на семью Право на получение образования Право на отдых

    Слайд 12

    Конвенция о правах детей

    Слайд 13

    Благодарю!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогические рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей по развитию произвольного внимания старших дошкольников с ЗПР

    Психолого-педагогические рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей по развитию произвольного внимания старших дошкольников с ЗПР.  Подборка литературы по данной теме.   ...

    Система организации работы с детьми и родителями по социально-эмоциональному развитию дошкольников

    Эмоционально-положительное, содержательное общение дошкольников с окружающими людьми является сензитивным периодом в социальном развитии и важнейшим условием для дальнейшего успешного обучения в школе...

    Семинар: «Новые модели взаимодействия семьи и ДОУ». Доклад на тему: "Организация работы с родителями в современном ДОУ" (2012г)

    «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира  – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодн...

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Родительское собрание как форма работы с родителями»

    В семинаре затронут вопрос организации одной из форм взаимодействия ДОУ с семьёй – родительское собрание, а также методы активизации родителей в ходе встреч.Цель семинара-практикума: п...

    Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников

    Опыт работы: "Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников"...