Мультфильмы для современных дошкольников.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Лантухова Елена Михайловна

Консультация для родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilmy_dlya_sovremennyh_doshkolnikov.odt25.02 КБ

Предварительный просмотр:

                          Мультфильмы для современных дошкольников

       Ещё несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. Конечно, иногда дети смотрели мультфильмы, по вечерам - «Спокойной ночи, малыши» и по выходным - «В гостях у сказки». Мультфильм был для ребёнка долгожданной радостью. Сегодня ситуация резко изменилась. Одним из самых востребованных занятий является просмотр телевизора, в основном это просмотр современных мультфильмов.

     Каковы же причины, делающие телевизор столь привлекательным для ребёнка: 

1.Увеличение учебных нагрузок в дошкольном возрасте влечёт за собой потребность в пассивном отдыхе у экрана.

2.Рост популярности DVD – проигрывателей: с их помощью просмотры стали доступны для подавляющего числа семей.

3.Прилавки магазинов и киосков заполнены многочисленными сборниками мультфильмов всех видов и жанров.

4.Родители, в свою очередь, получили долгожданную, регулируемую пультом домашнюю «свободу» от ребёнка.

Таким образом, ребёнок-дошкольник большую часть своего свободного времени проводит у экрана.

   И как ни странно, настоящим спасением от обилия экранного времени является обычный детский сад, хотя сознательность и разумная домашняя политика родителей в ограничении экранного времени является очень эффективным способом, но, увы, более редким вариантом спасения от экрана.

   Наряду с увеличением времени просмотра детьми ТВ кардинально изменилось и содержание того, что смотрят дошкольники. Что же смотрят наши дети, и каким героям хотят подражать.

   Какими особенностями характеризуется современная индустрия фильмов для детей:

-современные кинопродукты в первую очередь должны отвечать главному экономическому критерию — успех проката  и прибыль;

-«картинка» должна быть яркой, что часто спасает мультфильм от примитивности сюжета и персонажей, ведь она оказывает интенсивное воздействие на все органы чувств ребёнка, «картинка» должна быть динамичной, действия развиваются стремительно, что в свою очередь отражает реалии современности — принципиальное ускорение ритма жизни. Герои быстро двигаются, много бегают, прыгают, летают, кадры сменяют друг друга со скоростью на грани возможностей восприятия;

-события на экране излишне перегружены речевым сопровождением, что зачастую непонятно детям, не воспринимается и не усваивается, так как дошкольники в большей степени воспринимают движение, образы и эмоциональные компоненты. В целом обилие речи оказывает  утомляющий эффект на слуховую систему ребёнка;

-музыкальное сопровождение редко когда бывает запоминающимся. В хорошем мультфильме музыка призвана отразить общее эмоциональное настроение, значение или ритм событий, чего не осуществляет музыка  в современных зарубежных мультфильмах.

    Наблюдения показывают, что дети с удовольствием соглашаются поиграть в персонажей м/ф, но современным героям сложно полноценно подражать. Дети часто не могут ответить на простые вопросы: о чём этот мультфильм, главный герой — он какой, дети не воспроизводят в игре сюжет — они просто по нескольку раз повторяют движения героев, их мимику и жесты, добавляя фирменные словечки, а смысла происходящих событий (если он там вообще есть) дошкольники не усваивают. Сюжеты современных зарубежных мультфильмов так далеки от жизни детей дошкольного возраста и окружающих их взрослых, что их невозможно отобразить в игре. Показательно, что получив в подарок игрушку — героя или персонажа популярного мультфильма, ребёнок вообще не знает, как в него играть. Пережив счастливый момент обладания очередным киборгом или модной куклой, он с гордостью показывает игрушку друзьям, соседям, некоторое время крутит её в руках, прижимает к себе и теряет к ней интерес. В лучшем случае умеющий хорошо играть ребёнок просто даёт возможность модной игрушке жить полноценной человеческой жизнью — общаться, питаться, гулять, играть, спать.

         Пожелание родителям: не тратьте столь ценное время

        на просмотр мультфильмов, а используйте его на

        истинно нужную и важную деятельность, ведущую в

        дошкольном детстве — игру!           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Мультфильмы для современных дошкольников"

В этой статье рассказано о современных мультфильмах, о положительном и отрицательном влиянии на дошкольников.Рекомендована родителям и педагогам детских садов....

Мультфильмы для современных дошкольников

Рeбёнок-дошкольник большую чaсть своeго свободного времeни проводит у экрaна. Сознaтeльность и рaзумная домaшняя политикa   родитeлей в ограничeнии экрaнного врeмени, являeтся очeнь   эффeкт...

Создание и использование Lego-мультфильмов в современном образовательном процессе ДОО

Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать тв...

Педагогический проект «Влияние современного мультфильма на поведение дошкольника»

Мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка.Большинство родителей  относятся к просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга д...

Мультфильмы для современных школьников

Консультация для родителей...

Влияние современных мультфильмов на развитие дошкольников

Влияние современных мультфильмов на развитие дошкольников - консультация для родителей...