Методическая разработка по работе с родителями по формированию навыков поведения на улицах города
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бусло Лариса Алексеевна

Методическая разработка по работе с родителями по правилам поведения на улицах города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по формированию навыков поведения на улицах города

1.При движении по тротуару:

-придерживайтесь правой стороны тротуара;

-не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со

стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,

остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

-не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного

средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство

останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

-сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у

подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,

мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,

закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за

препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их

Отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках

по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где

придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и

рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели

друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите

ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из

переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

-выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок

постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после

полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

-не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его

отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

-научите ребенка быть внимательным в зоне остановке

особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

-приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

-не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем

сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь

через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он

уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые;

не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная

машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять

существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт

пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки

езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь

между величиной предмета, его удаленностью и временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию навыков поведения на улице

Навык переключения на улицу:подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.   Навык спокойного, уверенного поведения на улице:уходя из дома, не опаздывайте, выходите забла...

Рекомендации по формированию навыка поведения на улицах

Уважаемые родители!Помните!Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего р...

Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"

В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...

Рекомендации по формированию навыков поведения на улице

Безопасность дорожного движенияНекоторые ошибки, допускаемые при обучении детей Правилам дорожного движения...

Рекомендации по формированию навыков поведения на улице у дошкольников

Что должен соблюдать дошкольник выходя из дома...

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.        Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях....

Рекомендации родителям по формированию навыков поведения на улице

В статье содержится материал по рекомендациям формирования у детей навыков правильного поведения на улице....