Проект "МЫ ВМЕСТЕ"
материал на тему

Булукова Ирина Игоревна

         На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности МБДОУ.

         Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_vmeste.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы-вместе!»

        Данный проект реализуется в разновозрастной группе 3-7 лет. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

        Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности МБДОУ.

        Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

        Характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность МБДОУ. Осознание этого помогло определить проблему. При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями детей младшего дошкольного возраста, недостаточно применяются активные формы сотрудничества, которые позволят осуществлять личностное взаимодействие воспитателя с семьёй ребёнка для успешной адаптации детей в МБДОУ и повышение педагогической компетентности родителей.

Цель проекта

Вовлечение родителей в образовательный процесс МБДОУ как полноправных субъектов деятельности и совместной работы по обмену опытом.

Задачи проекта:

•Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

•Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;

•Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.

•Реализовать разработанный план в образовательной практике МБДОУ.

- вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

- создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

•Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Тип проекта: долгосрочный

Сроки и этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Сроки: 03.09-30.09.18г.

1. Изучение контингента семей воспитанников младшего дошкольного возраста, поступивших в МБДОУ, в различных аспектах: пол, возраст, уровень образования; материальное положение; семейное положение; жилищные условия; удовлетворённость отношениями в семье; удовлетворённость здоровьем членов семьи; удовлетворённость работой; понимание роли в участии в образовательном процессе детского сада.

2. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями, которые позволят установить доверительные взаимоотношения.

2. Практический

Сроки: 01.10.18г. -21.05.19г.

Период, когда будут проходить ключевые мероприятия проекта.

3. Заключительный

Сроки: 22.05-25.05.19г.

Перечень основных мероприятий

1. Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»

Цель: Изучить семьи воспитанников

2. Родительское собрание в форме «Круглый стол» «Давайте познакомимся» с участием специалистов: методиста, психолога, инструктора ФИЗО,

Цель: Установить теплые доверительные взаимоотношения с родителями воспитанников с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка

3. Организация выставки совместного творчества «Мама, папа, я - дружная семья» (семейные работы различной тематики) в течение года.

Цель: Создать условия для творческого самовыражения

4. «Родительская почта» - размещение индивидуальных почтовых ящиков для быстрого и систематического обмена информацией воспитателей с родителями

Цель: Обмен информацией между воспитателями и родителями

5. «Копилка добрых дел» - стендовая информация пополняется по мере накопления разных дел родителями. Их публичное представление.

Цель: Активизировать творческий потенциал и педагогическую компетенцию родителей. Родительское участие в жизни группы и детского сада

6. Тренинг «Застольный этикет для самых маленьких». Информация для родителей «О портфолио дошкольника» выступление методиста.

Цель: Формировать представление родителей об этикете за столом маленьких детей. Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями. Индивидуальная карта развития ребенка.

7. Новогодний праздник с участием детей, родителей и педагогов МБДОУ.

Цель: Привлечь родителей к организации и проведению новогоднего праздника.

8. Спортивный праздник совместно с родителями и детьми «Универсиада – 2019»

Цель: Развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей детей. Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя всех участников праздника.

9. Организация выставки: «Родительская газета» «Наша семья» «Мама я тебя люблю» «Лучше папы друга нет» и т.д.

Цель: Познакомить детей с генеалогическим древом семьи в доступной для них форме, привлечь родителей к организации выставки

10. День 8 Марта совместно с родителями

Цель: Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение мам в жизнедеятельность группового сообщества

11. Показ кукольного театра родителями сказки «Маша и медведь» для детей детского сада.

Цель: Стремление к объединению родителей и детей.

12. Семинар-практикум «Не отрываясь от домашних дел»

Цель: Помочь родителям в домашних условиях занять своего ребенка в процессе повседневных дел (обмен опытом)

13. Привлечение родителей к оформлению участка группы на улице, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр на участке.

Цель: Содействовать к сплочению родительского коллектива и воплощения творчества родителей в оформлении участка.

14. Презентация проекта «Мы – вместе!»

Цель: Подвести итоги эффективности проекта. Определить перспективу дальнейшей работы по направлениям проекта. Награждение родителей в активном участии жизни группы.

Ожидаемые результаты.

        Собрана полная и достоверная информации о семьях воспитанников в различных аспектах.

        Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.

        Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.

        Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи. Всей своей работой сотрудники МБДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Оценка результатов:

-отзывы родителей;

-выставки.

Возможные риски:

-не все родители будут активны.

Устойчивость проекта:

1. Конечный результат.

2. Распространение опыта работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...