Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
консультация (подготовительная группа) на тему

Имангулова Жанна Геннадьевна

Родительское собрание в форме деловой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«ГОД ДО ШКОЛЫ»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Родители стоят в кругу. 

- Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «Год до школы». Кто -то сейчас подумает "А до школы еще целый год!". Но мы вас призываем прожить этот год с девизом (меняет надпись на доске)

"До школы остался всего год!"

И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к этому событию. И Вы, как родители заинтересованы в том, насколько Ваш ребенок будет успешен в школе.

А что означает, по вашему мнению, готовность ребёнка к школе? (Родители передают по кругу мяч и высказывают свое мнение). Давайте сегодня мы все вместе попробуем понять, что это такое и насколько наши дети готовы к школе.

Для начала поделимся (Родители берут конфеты с подноса и занимают места за столами по цвету конфет лежащих в середине стола)

Итак, у нас получилось три группы, три компании. Это будут три команды для нашей дальнейшей деловой игры. У нас получились команда розовых, команда красных и команда синих.

Готовность ребенка к школе состоит из нескольких составляющих.  

Личностная готовность

Эмоционально-волевая

Интеллектуальная готовность (выкладывается на доске)

Для того чтобы ребенок был готов по всем этим трем показателям, мы с вами должны качественно подготовить ребенка к школе.

И об этом расскажет педагог-психолог Гребнева Э.А.

А сейчас мы с вами закрепим, все что мы услышали из рассказа психолога.

Вернемся к личностной готовности. В психологии существует такое понятие, как мотивация, которое означает побуждение к действию, процесс, управляющий поведением человека, можно еще ее назвать и причиной, по которой человек поступает так, а не иначе.

Так же и у будущего школьника есть мотивы, по которым он желает идти в школу. Перед вами несколько карточек. На них обозначены некоторые мотивы. Предлагаю вам выбрать те из них, которые, как вы считаете, являются правильными. На выполнение задания дается одна минута. Когда вы будете готовы, дайте нам знать.

(У каждой команды на столах лежат карточки, на которых написаны мотивации:

«Хочу учиться, чтобы быть, как папа».

«Люблю писать».

«Научусь читать».

«У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать».

«В школе буду задачи решать».

«Мне форму купят красивую».

«У меня будет новенький рюкзак и пенал».

«В школе Саша учится, он мой друг...».

«Буду много знать, стану умной».

Участники команд предлагают свои варианты ответов, выслушивают мнения других команд)

Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Обычно дети с желанием идут в школу. Но Вам, родителям, полезно знать, что привлекает ребенка в школе.

Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, рюкзак, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, а значит, развитие познавательных интересов.

Среди детей нашей группы также проводилось исследование на выявление школьной мотивации, получилось, что в школу хотят идти 19 детей из опрошенных 20

 (Продемонстрировать видео с высказыванием детей на вопросы:

- Зачем дети ходят в школу?

- Ты хочешь пойти в школу? А зачем?

Также зачитываются результатов теста «Выбери из двух школ одну»).

Важно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью - учением. Учеба в школе должна восприниматься ими как ответственное дело. У них появится круг прав и обязанностей. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, ему трудно в школе.

- Важно сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. В присутствии детей ни в коем случае старайтесь не критиковать школу, учителей, трудную программу. Вообще в детях важно воспитывать положительное отношение к жизни, оптимистический настрой ко всему, в том числе и к школьному обучению.

2. А мы переходим к следующему аспекту – эмоционально-волевая готовность. Справляться с эмоциями даже взрослому человеку бывает трудно. Поэтому необходимо воспитывать в детях эмоциональную устойчивость. Не менее важным является воспитание воли. Давайте рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама, и как бы вы поступили на ее месте.

«Петя предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности, не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый, ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда…»

Немного посовещайтесь и решите, кто будет высказываться.

Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. Но чтобы делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью. (Обсудить тему поведения детей на занятиях, в режимных моментах, о умении сдерживать свои эмоции, выслушивать мнения друг друга, о важности бесед родителей с детьми о пройденном дне в детском саду, во что играли, что читали, какая тема занятия, какое доброе дело сделал? Обращать внимание на стенд «Чем сегодня занимались»)

- Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, а можно дать напечатанный небольшой текст и попросить подчеркнуть все буквы о. (Предложить родителям написать графический диктант «Цветок», продемонстрировать тетради детей с выполненными графическими диктантами и другими заданиями)  

3. Есть еще одна составляющая готовности ребенка к школе – интеллектуальная готовность.

Что такое интеллект? (ответы родителей)

И снова перед вами карточки. В них указаны те умения, которыми должен или может обладать будущий ученик. Рассмотрите их и поставьте в порядке важности знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику. Самые важные – впереди и т. д.

1 команда:

1.Умение анализировать.

2.Умение составлять рассказ по картинке.

3.Широкий кругозор.

4.Умение читать.

2 команда:

1.Умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Умение делать выводы.

3.Большой словарный запас.

4. Умение читать.

3 команда:

1.Умение обобщать.

2.Умение решать арифметические задачи.

3.Развитие тонких движений руки.

4. Умение читать.

Интеллектуальный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, но наиболее важными становятся умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, достаточно развитые познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память, воображение и речь.

Предлагаю поиграть в игру на развитие воображения «Увеличение - уменьшение».

Вот вам волшебная палочка,- палочка с блестками, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить и зачем? (Задание команде розовых) а что уменьшить и зачем? (Задание команде синих), и что бы вы оживили и зачем? (Задание команде красных) На раздумье одна минута на песочных часах.

А вот как отвечали ваши дети:

Лера: Увеличила бы обувь, чтобы не покупать новую. Не тратить деньги.

Увеличила бы мячик, чтобы он не потерялся

Арсений: Увеличил бы банку, чтобы много положить в нее огурцов и засолить на зиму

Милана: Увеличила бы игрушечный замок, чтобы там жить

Соня: Увеличила бы зайчика, чтобы его было лучше видно

Артем П.: Уменьшил бы дерево, чтобы было легко было достать яблоки

Тимофей: Уменьшил бы себя, чтобы поместиться в игрушечном замке

Жора: Уменьшил бы крапиву, чтобы она стала маленькой и не обжигала

Карина: Оживила бы чайник, чтобы он сам наливал воды в чашку

Саша: Оживила бы карандаш, чтобы он сам писал за меня уроки

Миша: Оживил бы игрушки, чтобы они двигались и играли со мной

Следующая игра на внимание. (Родители выходят в круг).

- Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать

- Выходят в круг и хлопнут в ладоши те родители, которые любят сладкое.  
- Выходят круг и приседают те родители, кто занимается спортом
- Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.
- Выходят в круг и прыгают на двух ногах  те родители, которые любят тратить деньги.
- Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

И еще одно задание «Вставь пропущенное» (на установление закономерности) На экране телевизора демонстрируется каждой команде задание.

Кроме всего прочего, ребенку необходимо умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками, с учителем, умение общаться в детском обществе, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.

Физическое развитие детей также оказывает влияние на школьное обучение. Поэтому двигательная активность, прогулки необходимы ребенку всегда, а также соблюдение режима дня.

 

Ребёнок собирается в школу, это очень серьёзный и ответственный момент, и без вашей родительской поддержки и помощи никак не обойтись. Любите своих детей, уделяйте им должное внимание, побольше общайтесь с ними, обнимайте, беседуйте, выслушивайте, отвечайте на вопросы занимайтесь, читайте книжки, поддерживайте их во всём, давайте им понять, что вы – самые лучшие их друзья. Активно участвуйте в конкурсах, мероприятиях, проводимых в детском саду. Для ребенка это очень важно. Раздать план проведения мероприятий в детском саду на год, предложить отметить те мероприятия, которые будут интересны родителям для участия в них. Рассказать о конкурсе «Экологический лэпбук, макетбук»

Обсудить вопросы новогодних подарков, выпускного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Родительское собрание в подготовительной группе к школе"Ваш ребенок первоклашка"

Цель: ознакомление родителей воспитанников  с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группеЗадачи:1.     Познак...

Родительское собрание в подготовительной группе к школе.

Как родители могут помочь своим детям                          подготовиться к школе.Задачи:Ознакомление родителей с критериями готовно...