А музыка звучит...
консультация на тему

Михайлова Анетта Валерьевна

Консультация для родителей о роли музыки в повседневной жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_muzyka_zvuchit.docx389.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 А  

       МУЗЫКА  

              ЗВУЧИТ...

C:\Users\user\Pictures\1.jpg

Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять!

Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они что–нибудь напевают, играя или рисуя, или мастеря? Часто ли они слышат музыку?

А ведь музыка в большей степени доступна ребенку, чем какой – либо другой вид искусства. Младенец рождается с неразвитым зрением, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагирует на них. Он быстро начинает распознавать голоса окружающих его взрослых, отзывается на их интонацию.

Чем меньше ребенок, тем более он восприимчив к звучанию мира, окружающего его. Но мы, взрослые, для большинства которых основным источником информации об окружающем мире уже стало зрение, мало заботимся о том, какую звуковую среду создаем для ребенка. Мы заботимся о том, чтобы игрушки, одежда, коляска, стены комнаты ребенка были яркими, жизнерадостными, но мало думаем о том, что и как звучит вокруг. А ведь это очень важно для здоровья и состояния нервной системы ребенка. C:\Users\user\Pictures\8.jpg

Малыш растет, всё большую роль в его системе воспитания играет зрение, а на развитие слуха мы по-прежнему очень мало обращаем внимания. И вот результат: большинство детей - равнодушны к звуковому морю, которое их окружает. У них очень слабо развито слуховое внимание и слуховая память, они не музыкальные. Из всего богатства музыки предпочитают грубые шлягеры, которые часто слышат по ТВ и на дисках. Они не умеют петь, а самое главное – у них нет желания и умения слушать хорошую музыку, получая от этого удовольствие. Они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, грусть, разочарование, тревогу. А нужно ли им это? Да, очень нужно. C:\Users\user\Pictures\6.jpg

Мы знаем, что вредно подавлять свои эмоции, сдерживать их в себе. Но ведь не любая форма их разрядки приемлема. Истерика, агрессия хоть и помогают снять напряжение, порождают другое тягостное состояние – чувство вины. Искусство же позволяет человеку выразить свои эмоции в культурной форме. Истинная музыка – это источник духовного насыщения ребенка. Если он с раннего детства имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно – прикладного искусства, слушать настоящую музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», т.е. способность отличать красивое от банального или безобразного. Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни ребенка. Вся работа детского сада по музыкальному воспитанию на это нацелена. Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования  ребенка – дошкольника.

Музыка в ходе занятий.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по ИЗО музыка может найти широкое применение. Например, рассказывая сказки, воспитатель может иллюстрировать их исполнением небольших песенок, характеризующих действующих персонажей.

Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления. Например, пьеса Д. Кабалевского «Клоуны», прослушанная на музыкальном занятии, даёт детям возможность по-своему изобразить этого весёлого и смешного клоуна в рисунке. C:\Users\user\Pictures\4.jpg

Если воспитатель знакомит малышей с литературными произведениями о животных, то будет полезным прослушать в грамзаписи музыкальные пьесы одноименного названия. Перед разучиванием стихотворений об осени, весне, зиме или лете впечатляюще звучат пьесы  П.И. Чайковского из альбома «Времена года».

Музыка в детских играх.

В разнообразных играх детей часто используется музыка. Ребята играют в «музыкальное занятие», в «концерт», танцуют, исполняют песни, выученные на занятиях. В этих играх воспитатель помогает распределить роли, подобрать подходящую музыку народных плясовых мелодий, других танцевальных произведений.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. Игры развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают усваивать в увлекательной форме начальные элементы нотной грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет полученные детьми знания на музыкальных занятиях.

Музыка на прогулке.

Музыка в зависимости от создавшейся ситуации влияет на детей по-разному. Во время наблюдений музыка усиливает восприятие красоты окружающей природы, вызывает интерес. Когда дети идут на экскурсию, они с удовольствием напевают бодрую песню. Когда дети на участке кормят крошками птиц, воспитатель может предложить спеть им знакомые песни о них. Летом, наблюдая за цветами, травами и насекомыми, воспитатель может сопровождать этот процесс звучанием классической и инструментальной музыки. Все эти примеры свидетельствуют о том, что во время экскурсий, прогулок, игр может и должна звучать разнообразная, знакомая детям музыка: песенная, хороводная, танцевальная.

Во многом от воспитателя зависит, чтобы музыка вошла в жизнь детей, стала их насущной потребностью. Музыка должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей, отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формировать внутренний духовный мир ребенка, побуждать к творчеству.C:\Users\user\Pictures\7.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пусть музыка звучит всегда

Вечер досуга в старшей и подготовительной группе. тема "Пусть музыка звучит всегда"...

Проект на тему "Музыка звучит в рисунках". Музыкальная гостиная для детей подготовительных групп "Ожившие картинки"

Проводится, когда дети хорошо знают  музыку "Детского альбома" и могут эмоционально и выразительно передавать настроение музыки в различных видах деятельности....

пусть музыка звучит

Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мелодии. ...

«Пусть музыка звучит»

Памятка  для родителей...

Консультация для родителей "Пусть музыка звучит"

Есть одно простое и приятное средство «поселить» серьезную музыку в своем доме. Для этого не потребуется много усилий, единственное, что нужно – ваше желание и немного свободного времени....

"Музыка звучит в семье"

В консультации на данную тему "Музыка звучит в семье" даётся первоначальное значение музыки и как она важна для прослушивания дома вместе с родителями....