Консультация для родителей: «Все мы родом из детства»
консультация на тему

Остапенко Нина Владимировна

Дошкольный возраст в воспоминаниях взрослых – счастливая пора. События, происходящие в этот период, овеяны волшебством и теплотой. Воспоминания связаны с домом и семьей. Мы испытываем чувство глубокой благодарности к людям, благодаря которым сохраняется в памяти ощущение безграничного детского счастья. Каждый ребенок уникален. В нем живет талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для теплоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodom_iz_detstva.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Все мы родом из детства»

Врожденные способности человека проявляются очень рано, недаром существует пословица: "Все мы родом из детства". 

Все мы родом из детства – веселого, озорного, счастливого и безвозвратного. Каждый из нас частенько окунается в детские воспоминания, неважно, веселые или грустные, зато всегда неповторимые.

«Детство – это огромный край, откуда приходит каждый. Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны» – писал Экзюпери.

Дошкольное детство – это особый период в развитии, когда у ребенка развиваются общие способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности.

Необходимо учить детей общаться, радоваться, огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, учить их по-своему выделять и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство.

Дошкольный возраст в воспоминаниях взрослых – счастливая пора. События, происходящие в этот период, овеяны волшебством и теплотой. Воспоминания связаны с домом и семьей. Мы испытываем чувство глубокой благодарности к людям, благодаря которым сохраняется в памяти ощущение безграничного детского счастья.

Каждый ребенок уникален. В нем живет талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для теплоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его сердце и разум – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Корни всех наших последующих поступков, взаимоотношений с людьми, выбора профессии или просто любимых занятий и интересов лежат именно в этом периоде и неразрывно связаны именно с родителями.

Родители формируют у ребенка нравственные ценности, навыки общения, закладывают предпосылки содержательного отдыха и социально ценного времяпровождения, тем самым предопределяют его жизнь.

Вот примеры, как повлияла семья на достижения известных деятелей культуры и науки. Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах вспоминал, что с раннего детства «слушал, затаив дыхание», как играют на музыкальных инструментах его отец и старший брат. Заметив это, отец стал заниматься его музыкальным образованием.

В.А.Сухомлинский сказал:  «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать. Внутри каждого человека звучит музыка, мелодия каждого сердца неповторима и уникальна. 

А воспоминания русского ученого Владимира Ивановича Вернадского отсылают нас к вечерним прогулкам с дядей, во время которых они беседовали о небе, звездах, Млечном пути. «После таких рассказов падающие звезды оживлялись воображением мальчика. Луна населялась необыкновенными существами, и жажда постигнуть космос обращалась в тайную страсть».

Данные примеры говорят о том, что ребенка следует вовлекать в различные события, обогащая его жизненный опыт и взаимодействуя с ним во время досуга. На благоприятном эмоциональном фоне увлечение может вырасти в нечто большее, стать делом всей жизни.

Современные родители стремятся обеспечить ребенка всем тем, чего сами они не имели в детстве, начиная от разных игр и игрушек и заканчивая посещением «модных» кружков и секций. Благие намерения наполнить жизнь ребенка занимательными делами приводит к его перегрузке. При этом сами родители не участвуют в этих делах. Отсутствие родительского примера способствует тому, что дошкольник теряет ко всему интерес.

История достижений многих выдающихся людей ведет начало от детских впечатлений. Некоторые из них отмечали, что свои способности они развивали благодаря той среде, в которой выросли. Примеры из биографий и автобиографий деятелей культуры и науки помогают понять, каково  участие родителей в создании условий, благоприятных для зарождения увлечений и интересов, и объяснить влияние совместной деятельности взрослого и ребенка на формирование досуговых приоритетов.

Кто-то из нас в детстве хотел стать космонавтом, фигуристом, певцом, а кто-то уже в раннем возрасте понял, что будет заниматься медициной — хотя бы потому, что родители посвятили ей всю свою жизнь. Детские увлечения — самые искренние, и обычно основаны они на реальных желаниях ребенка.

Есть ли  место  детским увлечениям  в нашей жизни, если мы повзрослели?

  1. Чем вы больше всего увлекались, когда были ребенком? Ваши любимые игры были такими же, как у ровесников и ровесниц, или вы любили делать нечто иное?
  2. Ваша нынешняя работа или хобби совпадает с детским увлечением? Согласны ли вы с тем, что увлечения из детства — это то, чем мы готовы заниматься и во взрослой жизни, даже если бы не было возможности зарабатывать на этом?
  3. Занимались ли вы творчеством, когда были ребенком? Что именно вы больше всего любили создавать? Какие воспоминания остались у вас из детства об этих занятиях?
  4. ​Если бы вы могли вернуться на несколько лет назад и снова оказаться перед выбором, с чем именно вам хотелось бы связать свою дальнейшую жизнь и, может быть, карьеру?

Вы подпевали под любую музыку? Увлеченно лечили кукол? Целыми днями играли в футбол? Тогда, когда нас еще не ограничивали представления об уровне заработка и престиже того или иного занятия, больше всего проявлялись наши истинные склонности. 
Возможно, ни одно из этих увлечений не стало затем профессией. Однако детские интересы очень многое могут рассказать о способностях человека, его характере и психотипе, определяющем сферу его "врожденного профессионализма", его одаренность, то есть те способности, в которых он изначально, с рождения, намного превосходит окружающих.  И они есть у каждого из нас. Если профессия выбирается с учетом сильных сторон, человек достигает в ней небывалых высот и результатов.

Если же профессия не соответствует психотипу 
и лежит вне сферы врожденного профессионализма, он обречен всю жизнь "отбывать" на работе
, не достигая на ней ничего выдающегося…Последствия такой неудачи – потеря интереса к труду (вплоть до отвращения) и ощущение собственной нереализованности. Человек растрачивает себя на неинтересную для него рутину, мечтая о чем-то большем. 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ?
Любимые детские увлечения могут указать путь к успешной работе, хотя эта взаимосвязь не всегда прямая и очевидная. Рассмотрим несколько примеров:

СПОРТ
Если спорт был одиночным и состязательным(бег, плавание, лыжи 
и т.д.), то, скорее всего, вы мотивированы на достижение, стремитесь во всем быть первым, ставите перед собой сложные задачи. Склонны к руководящим должностям. И, конечно, вы карьерист "в квадрате". 
Если же вы, напротив, отдавали предпочтение командным видам(хоккей, футбол, баскетбол), то и в своей взрослой жизни не терпите одиночества, вам легче всего работается в крупном коллективе, где можно испытать "чувство локтя" и вместе двигаться к амбициозной цели. А еще вы искренне не понимаете, как можно измерить лояльность сотрудника в денежных единицах. Именно для вас существуют корпоративы, на которых руководство во всеуслышание объявляет о награждении лучших (то есть, вас). 

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вы пели в школьном хоре, посещали театральный кружок или играли в школьном КВН – и совсем необязательно выступаете теперь 
в "Камеди Клаб" или на "Фабрике звезд". Но можно с уверенностью утверждать, 
что труд в тихом углу офиса наедине с компьютером не доставит вам настоящего удовольствия. Потому что ваша стихия – работа "на публику", будь то преподавание азбуки первоклассникам, презентация заказчикам инвест-проектов или бурные политические дебаты. 
ЧТЕНИЕ
Ваша вдумчивость, аналитический склад ума и богатая фантазия наверняка уже нашли свое применение в сферах программирования, финансов, стратегического планирования или диагностики чего угодно. А вот общение с широкими массами людей вряд ли привлечет вас надолго, в работе вы предпочитаете самостоятельность. 
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ
Нет, не фантиков или вкладышей от жевательных резинок, которым в детстве поверхностно "переболело" большинство из нас, а увлеченное многолетнее собирание одному вам интересных "сокровищ". Которые потом с гордостью демонстрируются всем желающим (иногда и нежелающим). 
И которые яростно защищаются от попыток вооруженной тряпкой мамы стереть с них "вековую" пыль. Если это про вас – то и в работе вы наверняка организуете свой собственный порядок, надежны, внимательны. И еще вы – отличный аудитор, умеете находить даже малейшие ошибки в документах. 
А если увлечений было несколько, и все они разные? Тогда и ваше профессиональное кредо смело можно определить как "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Спорим, вы в рекордные сроки поменяли несколько профессий и мест работы, и кадровики на досуге развлекаются, (с восторгом) подсчитывая количество записей в вашей трудовой? 
Все, как в детстве. Потому что увлечения "нежного возраста" – это намек на будущую профессию. Вспомните, что любили вы – и сами в этом убедитесь. 

Любимая профессия находится в точке пересечения врожденных способностей и интересов. Вспомните, а что у вас легко получалось с самого детства? Детские увлечения отражают сильные стороны
и врожденные способности человека

Мы  не знаем, кем станет каждый из детей в будущем, какую дорогу для себя изберет. Пусть не все  станут музыкантами или актерами. Но всем им придется сочинять единственное произведение – симфонию, симфонию своей жизни. А человек с красивой душой совершает только красивые поступки.

Воспитание в дошкольном детстве - это самый ответственный процесс в период становления личности. Пример окружающих оставляет неизгладимый след в памяти детей. Детство необходимо нам. Это не только воспоминания, это часть нашей взрослой, сегодняшней жизни. Я родом из детства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Эта замечательная пора - дошкольное детство"

В статье говорится о важности и очаровании дошкольного детства....

Консультация для родителей «Развивайте одаренность с раннего детства»

Кто из нас не любил рисовать в детстве? Сколько помню, мы рисовали с друзьями всегда и везде.  Нашим  мольбертом могли стать и снег,  и мокрый песок на берегу Волги, а уж если в руках о...

КВН с родителями "Все мы - родом из детства"

Учить родителей новейшим методам и приёмам обучения. Формировать доверительные отношения между родителями и воспитателем. Развивать находчивость и рефлексивные способности родителей....

Консультация для родителей на тему "Серьёзный мир детства"

В консультации даются советы родителям о наблюдении за тем, как играет их ребенок, а потом рекомендуется предложить детям свои советы, так как направленная срежиссированная игра приносит больше пользы...

Консультация для родителей "Национальный колорит прививаем с детства"

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования наци...