Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика и её значение"
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Аввакумова Наталья Владимировна

Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика и её значение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Памятка  для родителей

на тему: « Артикуляционная гимнастика и её значение»

 

 Артикуляционная гимнастика –  это совокупность упражнений, направленных на развитие и укрепление мышц полноценных движений и определенных положений органов речевого аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Цель артикуляционной гимнастики - это выработка полноценных движений и положений органов речевого аппарата.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

-улучшить кровоснабжение артикуляционных органов;

-  улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

- увеличить амплитуду движений;

- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

-подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному                                  произношению звуков.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно.

2.Лучше выполнять гимнастику  3-4 раза в день по 3-5 минут.

3. Каждое упражнение выполнять по 5-7 раз.

4.Надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
5.Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
6. Артикуляционную гимнастку выполняют перед зеркалом , для того,  чтобы  контролировать правильность выполнения упражнений.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАСТИКИ:

  1. Взрослый рассказывает  о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
  2. Показывает его выполнение.
  3.  Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Упражнения  артикуляционной гимнастики:

«Улыбка» - губы растянуть в улыбке, показать все зубы. Зубы сомкнуты. 

Трубочка» - губы вытянуть вперед (губы не напряжены) 

«Улыбка -Трубочка» Чередовать 1 и 2.

«Толстый – худой» - попеременно надувать и втягивать щеки.

«Конфетка» - с силой упираться языком то в правую, то в левую щеки. «Часики» - положение «улыбка», острым кончиком языка дотрагиваться до уголков рта влево-вправо. 

«Змейка» - положение «улыбка», рот приоткрыть, острым кончиком языка как «жалом» - вперед-назад.

«Качели» - положение «улыбка», рот широко открыть, напряженным кончиком языка упираться по очереди то за верхние зубы, то за нижние. 

  «Маляр» - положение «улыбка», рот широко открыть, кончиком языка погладить «с силой» небо вперед-назад.

 «Почистим зубки»- положение «улыбка», рот широко открыть, кончиком языка провести по внутренней стороне верхних, затем нижних зубов.

 «Накажем непослушный язычок» -  положить широкий язык  на нижнюю губу и шлепать по нему , произнося: пя-пя-пя

«Лопата» - из положения «улыбка» открыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу (язык лежит спокойно, не дрожит).

«Вкусное варенье» - облизываем широким языком верхнюю губуиз стороны в сторону, сверху вниз.

 «Чашечка» - рот широко открыть, широкий язык поднять к верхним зубам, делая углубление. 

«Индюк» - языком «болтать» между губами «бл-бл». 

 «Хоботок» - слегка вытянуть губы вперед (как бы произнося звук О).

«Лошадка» - рот широко открыть, показать все зубы, присосать язык к небу, кончик языка упирается в передние зубы, щелкнуть языком.

«Грибок» -  рот открыть, присосать язык к небу, следить, как натягивается подъязычная связка (язык не должен заваливаться на бок). Кончик языка упирается в передние зубы. 

«Гармошка»  - присосать язык к небу, кончик языка упирается в передние зубы. Не отрывая языка от неба, попеременно открывать и закрывать рот.

 «Барабанщик» - улыбнуться, открыть широко рот и с силой постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д.

«Сердитая кошечка» - положение «улыбка», приоткрыть рот и кончиком языка надавливать на нижние зубы, выгибая спинку языка.

-Спасибо за внимание .  Желаю вам успеха, наберитесь терпения и у Вас всё получится.

БУДЕМ С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ,

БУДЕМ ЗВУКИ ГОВОРИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика и ее значение для детей младшего дошкольного возраста

Ребенок с  хорошо развитой речью хорошо вступает в общение, понятно выражает свои мысли и желания....

Артикуляционная гимнастика и её значение.

Артикуляционная гимнастика и её значение.Рекомендации по проведению гимнастики.Основной комплекс артикуляционных упражнений....

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика и её значение"

Консультация для родителей. Цель :дать понять родителям, для чего нужна артикуляционная  гимнастика, как её проводить.Пзнакомить родителей с разнообразными комплексами артикуляционных гимнастик....

Утренняя гимнастика и ее значение в жизни дошкольника

В этом материале раскрывается важность и необходимость утренней гимнастики для организма дошкольника....

Консультация для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика и её значение в процессе формирования речи ребенка"

Данный материал адресован родителям дошкольников и содержит практические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Оздоровительная гимнастика и её значение.

Образовательная область: «Физическое развитие».Дети – вторая младшая  группа.Цель: Сохранение и совершенствование здоровья детей.Задачи:·        формировать нач...

Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика и ее значение"

Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика и ее значение....